Балансировка цвета кожи. Обработка фото: Цветокоррекция с помощью "кривых" в Adobe Photoshop Две цветовые системы

Яблоки красные, небо голубое, трава зеленая, а какого цвета кожа?

Кожа дает нам, возможно, один из самых сложных спектров красок в мире фотографии, начиная от самых светлых тонов и заканчивая самыми темными. В этом многообразии мы можем найти самые разные цвета: красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и даже черный. Очень светлая кожа даже содержит в себе немного цианового цвета.

Вы можете попробовать воспроизвести правильный тон кожи на глаз, но тогда многое вы будете вынуждены оставить на волю случая. Даже при превосходной цветопередаче, наш глаз может быть легко обманут. Мы воспринимаем кожу на фоне других цветов, которые содержит в себе фон, окружающие предметы и одежда, также на кожу воздействует источник света, придавая ей тот или иной оттенок. Чтобы воспроизвести красивые и точные тона кожи, необходимо изучить метод, который позволяет управлять цветами с большей точностью.

Более того, кожа у каждого человека имеет свой цвет, это зависит не только от расовой принадлежности, но и от индивидуальных особенностей. Чтобы понять насколько различается цвет кожи от человека к человеку, ознакомьтесь с проектом Angélica Dass под названием Humanæ . Её проект не является техническим руководством, он подчеркивает сложность, с которой фотографы сталкиваются при работе с цветом и оттенками кожи, которые так различаются у всех людей.

Этот урок, состоящий из двух этапов работы в Adobe Photoshop, будет вам полезен. Сначала мы расскажем, как последовательно и точно сбалансировать цвет кожи на фотографиях. Затем вы узнаете, как создавать и использовать данные фотографий с уже сбалансированной кожей.

Теория цвета и оттенки кожи

Обзор некоторых основ теории цвета поможет во время технического процесса обработки цвета кожи.

Две цветовые системы

Возможно вы помните, что в фотографии мы используем две цветовые системы. Первая, система RGB, используется нами при работе с камерами и компьютерами. В данной системе все цвета создаются путем слияния в разных пропорциях красного, зеленого и синего цветов. Вторая система, CMYK, используется в печати. Цвета в данной системе образуется различными комбинациями следующих цветов: циан, маджента и желтый. Поскольку при слиянии эти цвета дают тёмно-коричневый, а не черный, в систему был добавлен чистый черный цвет (буква K в CMYK) в качестве четвертого.

Оценка цвета кожи обычно дается при помощи системы CMYK, даже если мы работаем с цифровым изображением на компьютере. Некоторые полагают, что регулировать тон кожи в CMYK проще, чем в RGB, но причина использования именно CMYK скорее историческая. Информация о цвете, которую мы теперь используем при работе с кожей, изначально была собрана и разработана операторами типографии, которые работали в системе CMYK. Данные оттачивались на протяжении многих лет, но по-прежнему в CMYK. На сегодняшний день имеется невероятное количество информации о цвете кожи, которая представляется именно в этой цветовой системе, поэтому проще просто работать в ней, а не переводить информацию в RGB.

Важно понимать, что две эти системы не являются полностью независимыми и не имеют сходств между собой. Напротив, они дополняют друг друга. И понимание того, как именно эти системы дополняют друг друга, будет немаловажным по мере того, как мы перейдем к работе с цветом кожи.

Чтобы понаблюдать, как взаимодействуют две системы, откройте в Photoshop диалоговое окно Colour Balance (Image > Adjustments > Colour Balance ) или создайте корректирующий слой Colour Balance (Layer > New Adjustment Layer > Colour Balance) . Поиграйте со слайдерами и посмотрите, как две системы работают вместе.

  • Циановому цвету противопоставляется красный. Чтобы получить больше циана, необходимо уменьшить количество красного и наоборот.
  • Противоположным мадженты является зеленый цвет. Чтобы получить больше мадженты, следует сократить зеленый, а чтобы увеличить зеленый, нужно, уменьшить количество мадженты.
  • У желтого цвета противоположным является синий. Для того чтобы получить на фотографии больше желтого, следует уменьшить количество синего и наоборот.

Цветовые системы в Photoshop

Также важно знать, что программа Photoshop позволяет нам получать информации сразу из обеих систем без необходимости переключаться между ними. И хотя для измерения баланса кожи мы и будем использовать систему CMYK, но работать с изображением мы, тем не менее, будем в цветовом пространстве RGB. Мы не станем преобразовывать наши цифровые файлы в CMYK.

Цвет кожи в значениях CMYK

Вы можете найти множество предложенных формул для точного воспроизведения оттенков кожи. У всех графических редакторов имеются свои фавориты. Такие формулы, как правило, выражаются в виде соответствующих пропорций цианового, мадженты, желтого и черного цветов. Например:

  • Найдите значение цианового (cyan). Значение мадженты (magenta) должно быть вдвое больше значения циана, а значение желтого цвета (yellow) должно быть приблизительно на одну треть больше, чем у мадженты (20c 40m 50y).

Но как мы уже сказали ранее, оттенки кожи очень разнятся среди людей. Поэтому любая формула для вас должна являться лишь отправной точкой. Ниже я привел грубую схему значений в системе CMYK для различных оттенков кожи.

Балансировка тона кожи

Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.

1. Подготовьте изображение

Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.

Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.

2. Выберите образец

Для начала откройте панель информации Info (Window > Info или F8) и выберите инструмент Eyedropper Tool (Пипетка). В панели настроек инструмента выберите размер для образца (Sample Size) равный 11 на 11 пикселей (“11 by 11 Average”). Если ваше изображение низкого разрешения, то есть смысл выбрать меньший размер образца.

Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок. Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool , удерживая клавишу Shift .

В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.

3. Оцените цветовую информацию

Проанализируйте значения CMYK для вашего образца. К примеру, у моей фотографии, значения для выбранной точки следующие:

Согласно данным моей таблицы CMYK, средняя кожа кавказца должна содержать на 25% больше желтого, чем мадженты. На моей фотографии значения у мадженты и желтого равны, поэтому мне следует добавить немного желтого.

Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.

Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.

4. Используйте Кривые

Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer > New Adjustment Layer > Curves ). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).

Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:

  • Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
  • Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
  • Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.

Работая с каждым слоем по отдельности, кликайте инструментом по поставленной ранее точке и перемещайте курсор вверх или вниз, тем самым видоизменяя кривую и воздействуя на цвет кожи. Значения в левой колонке в панели информации будут вашей отправной точкой. Значения, полученные после манипуляций, будут отображаться в правой колонке.

Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.

5. Отрегулируйте насыщенность

Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation ). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.

Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.

Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.

Справочный список: Измерения цветов кожи

После завершений работы с цветом кожи, сохраняйте образцы кожи для создания собственного справочного списка.

Удалите все точки, выставленные на первом этапе. Для этого в ниспадающем меню в панели Info выберите De-select “Colour Samplers .” Объедините изображение, над которым вы работали (Layer > Flatten Image ).

1. Подготовьте образцы

Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и выделите маленькую область светлой кожи (примерно 250 - 400 пикселей в диаметре). Скопируйте выделение на новый слой (Command/Control-J). Выделите область такого же размера с кожей средней освещенности, переходящей в теневую зону, и также скопируйте на отдельный слой.

Отключите видимость фонового слоя Background. Теперь у вас есть два новых слоя, каждый из которых содержит образец кожи. Выделите два слоя и объедините в один (Command/Control-E).

Затем к получившемуся слою примените фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Подберите значение размытия, при котором исчезнут все признаки зернистости и текстуры кожи.

2. Создайте градиент

В панели инструментов выберите Gradient Tool (G), в панели с параметрами инструмента отметьте Foreground to Background (от Основного цвета к Фоновому), Dither (Растушевка) и уберите галочку с Transparency (Прозрачность).

Кликните по табличке с градиентом в панели с параметрами инструмента, чтобы открыть диалоговое окно. Кликните по левому нижнему ползунку, отвечающему за цвет, и затем чуть ниже в ниспадающем меню опций Color выберите User Colour. Ваш курсор изменится на пипетку. На слое выберите один из образцов цвета кожи. Повторите все эти действия на другом конце градиента, выбрав другой образец цвета кожи. Дайте градиенту название и нажмите Ok.

Закончив с опциями градиента, прорисуйте сам градиент слева направо по всему слою. Теперь у вас есть слой с градиентным цветом кожи модели с вашей фотографии.

3.Сохраните файл

Удалите фоновый слой (сначала дважды кликните по слою, чтобы разблокировать его и затем удалите). Измените размер изображения (Image > Image Size ). Размера 1000 на 1500 пикселей будет более, чем достаточно. Для параметра Resample (Ресамплинг) в диалоговом окне Image Size (Размер изображения) выберите Bicubic (Бикубическое) в ниспадающем меню.

Возможно вы захотите прямо на изображении привести информацию о цвете, для этого воспользуйтесь инструментом Text Tool (T). Я добавил на образец значения каналов CMYK. Сохраните файл в формате (.psd) в специальной папке для справочного списка. Не забудьте правильно назвать образец. Свой, к примеру, я назвал “Мужская - Кавказская - Средняя”.

Использование справочного списка цветов кожи

Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.

Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.

Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.

Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате.jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.

Заключение

Балансировка цвета кожи представляет собой тяжелую задачу, но совершенно необходимую для создания качественного портрета. Вы можете балансировать цвет кожи при помощи простой настройки баланса белого, а остальные корректировки вносить на глаз, но приведенный в этой статье метод проще и дает более качественные результаты. Создание собственной библиотеки образцов с цветом кожи будет облегчать вам последующую работу с другими фотографиями.

Инструмент в Photoshop, к которому, судя по множеству видеоуроков в сети, многие не равнодушны. Особенно часто его используют, когда дело касается творческой обработки: различные эксперименты с кросс-процессами, пленочная стилизация, сплит-тонинг и тому подобные художественные поиски. Наравне с Levels и Brightness/Contrast , Color Balance также находится где-то в вершине хит-парада бесполезных инструментов Photoshop, которые заменяются банальными Curves.
Если в двух словах, то Color Balance это в худшем случае простейшие поканальные гамма-коррекции, местами сопровождающиеся жесткой отсечкой в светах или тенях. Но не всё так страшно, как звучит на первый взгляд, аналогичное воздействие без труда повторяется в Levels, которые и так являются сильно урезанными в функционале Curves. Color Balance даже можно назвать логичным продолжением деградации Levels на пути от высокоразвитых Curves. Что бы легче было понять принцип работы нашего подопытного инструмента, буду приводить снимки панели Levels, соответствующие Color Balance-коррекции, и, для ещё большей наглядности - иллюстрации аналогичных кривых.
Алгоритм работы Color Balance отличается в зависимости от того установлена или снята галочка в пункте Preserve Luminosity. Рассмотрим по очереди два возможных варианта единственной, если это так можно назвать, настройки инструмента.

Color Balance: Preserve Luminosity - Off

В этом режиме сдвиг любого ползунка приводит к воздействию только на соответствующий ему канал, никак не затрагивая информацию в двух оставшихся. Так, например, перемещение ползунка Cyan/Red затронет только канал Red; Blue и Green останутся неизменны. В связи с этим на иллюстрациях к этому режиму будет достаточно скриншота одного единственного канала в панели Levels и Curves.
По очереди переберем в меню Tone условные тональные диапазоны - Highlights, Midtones, Shadows:

Tone: Highlights.

При отрицательных значениях какого-либо ползунка для Highlight-диапазона, на соответствующий канал оказывается гамма-коррекция с коэффициентом 1/0,71 в максимальном её прогибе (-100 в Color Balance). Например, если мы хотим повторить результат воздействия Cyan/Red = -100 в Color Balance, то для канала Red в палитре Levels вбиваем среднему движку значение 0,71; этот движок, собственно, только за гамма-компенсацию и отвечает. С помощью Curves в точности такая коррекция с ходу не повторяется (да и нет в ней необходимости), но достаточно близко достигается сдвигом одной лишь центральной точки.
Двигаясь от радикального значения -100 к 0 в Color Balance мы равномерно уменьшаем гамма-коррекцию (подтягиваем кривую к сходному положению) вплоть до полного её отсутствия (значение 1 у среднего ползунка Levels).
Глядя на форму кривой, которая, по логике инструмента, должна приводить к сдвигу «Highlights» в сторону Cyan, невольно удивляешься, эффективно оттенок сдвигается скорее где угодно, но только не в «светах»:

Немного интереснее манипуляции с каналами происходят при сдвиге ползунка цветового баланса вправо: по аналогии с предыдущим примером, здесь так же применяется гамма-коррекция, но уже обратная, и при всём при этом за компанию сдвигается влево белая точка. Насколько мы задали положительное смещение в Color Balance, настолько белая точка и уедет влево. К примеру, значение Cyan/Red максимально и равно +100, тогда белая точка в красном канале перемещается до 155 (255-100), а на оставшийся диапазон применяется гамма-коррекция с коэффициентом 1/1,41:

Пример для ослабленного положительного значения коррекции: для Cyan/Red значение +50, соответственно сдвиг белой точки на кривой до 205 (255-50), а гамма-коррекция 1/1,19 - прогиб кривой уже менее крутой:

Tone: Shadows

Изменения в этом условном тоновом диапазоне аналогичны для Highlight и зеркально повторяются по своей логике воздействия на изображение. Для положительных значений цветового сдвига к соответствующему каналу применяется гамма-коррекция без каких-либо хитростей: значение +100 в Color Balance аналогично коррекции с коэффициентом гамма равным 1/1,41. На примере пары Cyan/Red и канала Red:

Для отрицательных значений движка в Color Balance для Shadows (аналогично положительным значениям для Highlights) имеем гамма-коррекцию, сопровождающуюся жесткой отсечкой, но теперь уже в тенях. Сначала двигаем черную точку вправо на величину сдвига ползунка цветового баланса, а затем усугубляем положение несчастного канала, применяя к оставшемуся участку кривой притемняющую гамма-коррекцию (с коэффициентом 1/0,71 в самом крайнем случае). Традиционно пример для цветового баланса Cyan/Red: значение движка -100, следовательно, черная точка на Levels/Curves передвигается вправо на 100 уровней, в завершении - гамма-коррекция с гамма 1/0,71:

Ещё пример. Значение Cyan/Red =-50, тогда черная точка предсказуемо едет на 50 уровней вправо, а гамма-коррекция с коэффициентом 1/0,84, то есть в два раза ослабленна относительно 1/0,71:

Tone: Midtones

Для этого условного тонового диапазона всё максимально прозаично: здесь любое воздействие аналогично некоторой гамма-коррекции - черная и белая точка не затрагиваются.
При отрицательном положении ползунка цветового баланса применяется затемняющая гамма-коррекция: максимальный прогиб кривой при значении -100 соответствует коррекции с коэффициентом гамма 1/0,5:

Для положительных значений в Color Balance - аналогичная коррекция, но с прогибом в обратную сторону, максимуму осветляющего воздействия соответствует гамма-коррекции с коэффициентом 1/2:

Особый интерес представляет то, какое воздействие оказывается в диапазоне Midtones для значений с -50 до +50. Для движка цветового баланса +50 мы наблюдаем осветляющую коррекцию с гамма 1/1,41, но точно такая же форма кривой была и для значения +100 в диапазоне Shadows.

По логике работы инструмента Color Balance выходит, что сдвиг ползунка вправо для диапазона Shadows аналогичен уменьшенному в два раза сдвигу того же ползунка в диапазоне Midtones. Установили вы, скажем, значение +40 для Cyan/Red в диапазоне Shadows и довольны результатом, но разве нормальный человек догадается, что к аналогичному результату можно прийти, установив +20 тому же движку Cyan/Red, но уже в диапазоне Midtones? Для иллюстрации две аналогичные по воздействию панельки Color Balance:

Предсказуемо цветовому сдвигу в -50 для диапазона Midtones соответствует гамма-коррекция 1/0,71. Такая форма кривой нам уже знакома при установке значения -100 в диапазоне Highlights:

И снова иллюстрация двух панелек Color Balance, в которых на первый взгляд (как в прочем и на второй) совершенно нелогично подобраны значения коррекции, но, тем не менее, дающие полностью аналогичный результат воздействия на картинку:

На этом описание Color Balance c отключённой опцией Preserve Luminosity заканчиваем, посмотрим как происходит работа в режиме якобы «сохранения яркости».

Color Balance: Preserve Luminosity - On

Здесь движение ползунка цветового баланса может затрагивать как один канал, так и сразу несколько. В этом плане логика режима выглядит немного сложнее, но в тоже время сами формы кривых, оказывающие аналогичное воздействие, стали проще: Для Shadows и Highlight это чистая Z-коррекция (сдвиг черной или белой точек с жесткой отсечкой в тенях или, соответственно, светах), а для Midtones это простая гамма-коррекция, не затрагивающая белую и черную точки. Так как сдвиг одного движка в Color Balance может привести к воздействию на один или сразу несколько каналов, то иллюстрации придется немного усложнить. Я буду приводить снимки палитр Levels и Curves сразу для всех каналов, но те, в которых ничего не менялось (канал при коррекции не затрагивался) закрашу серым.

Tone: Highlights.

Для положительных значений движка цветового баланса в Highlights всё просто: насколько пунктов ползунок переместился право, настолько и уедет влево белая точка в соответствующем канале. Установили значение +20 для Cyan/Red - белая точка в красном канале переехала на 20 уровней влево, вбили +100 - на 100 уровней влево. Каналы Green и Blue в данном случае не понадобились и остались не тронутыми, эффективно прибавлять «красный» в «света» удалось за счёт одного лишь канала Red:

Сдвиг ползунка цветового баланса влево, опять же, занимается перемещением белой точки, только не в соответствующем для ползунка канале, а в двух других оставшихся. К примеру, для Cyan/Red установлено значение -100, тогда белые точки в каналах Green и Blue едут влево на 100 уровней. Color Balance, по велению разработчиков, сильно ограничен в разнообразии оказываемых воздействий на каналы изображения. Имея в своём распоряжении лишь гамма-коррекцию и умение двигать белую и черные точки влево-вправо, не смог прибавить «циана» в «света» воздействуя лишь на один канал Red, потому и сделал необходимую коррекцию за счет каналов Green и Blue:

Tone: Shadows

Воздействие Color Balance на картинку в диапазоне Shadows зеркально аналогично воздействию в Highlights. Движок Cyan/Red в пользу Red на 100 пунктов, значит, черная точка двигается вправо на те же 100 уровней в каналах Green и Blue:

Отрицательному сдвигу движка цветового баланса аналогичен сдвиг черной точки вправо на то же значение, причем черная точка перемещается в соответствующем движку канале, два других канала не затрагиваются:

Tone: Midtones

Для этого условного тонового диапазона сдвиг одного ползунка цветового баланса приводит к изменению всех трёх каналов. При положительном сдвиге движка на соответствующий канал воздействует осветляющая гамма-коррекция, а на два других канала аналогичная обратная (затемняющая) гамма-коррекция. Коэффициент гамма (при максимальном прогибе кривой) в первом случае 1/1,41, во втором - 1/0,71. Очевидно, чтобы получить требуемый цветовой сдвиг, можно было обойтись воздействием на один канал (соответствующий движку Color Balance), а два оставшихся не затрагивать. Именно так и происходило в диапазоне Midtones при отключённой галочке Preserve Luminosity. С другой стороны, задействуя один канал, расплачиваться приходилось слишком радикальной коррекцией для получения требуемого цветового сдвига, и как следствие более заметным перекосом общей яркости изображения.
При включенной галочке Preserve Luminosity, Color Balance учитывает тот факт, что добавлять нужный оттенок, скажем красный, можно как за счет усиления канала Red, так и за счёт двух других, то есть одновременного притемнения каналов Green и Blue. Воздействуя сразу на все каналы, мы получаем эффективное смещение цветового баланса при незначительном изменении общей яркости:

И последний пример. Движок Cyan/Red сдвинут в сторону Cyan, стало быть, в первую очередь затемняем канал Red, а затем усугубляем «цианистый» оттенок одновременным осветлением Green и Blue:

На этом закругляемся, тем, кто дочитал до конца - медаль за мужество. Конечно, остались еще некоторые соображения и невысказанные любопытные моменты, но тема и так не стоила того, чтобы тратить на неё время, слишком много чести этому Color Balance. Увлёкся, каюсь, кто же мог подумать, что такая поэма получится?
В качестве напутственных слов добавлю: для большей свободы пользуйтесь Curves, двигайте черную и белую точки как вздумается: влево/вправо, вверх/вниз, по диагонали, гните самыми причудливыми формами кривые. Не ограничивайтесь гамма-коррекциями, которые дело не по делу предлагает Color Balance, остерегайтесь его склонности к бесцеремонной отсечке в тенях и светах.
Да пребудет с вами стабильный Photoshop.

Даже небольшая цветокоррекция может существенно улучшить общее впечатление от фотографии. В этой статье я расскажу один из способов применения команды Color Balance «Цветовой баланс» для проведения легкой цветовой коррекции фото.

Для примера я взял студийное фото, которое уже прошло обработку и готово для передачи заказчику. Однако есть один нюанс который можно поправить (исправлять здесь ничего не нужно), а именно – провести небольшую цветокоррекция освещения так сказать сделать финальный «мазок».

Провести коррекцию цвета можно большим количеством инструментов способов и приемов для полного описания процесса нужно целую книгу написать. Я же ограничусь одним, но эффективным приёмом, основанным на использовании корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс ).

Применение команды Color Balance (цветовой баланс) для цветокорекции

Использовать Color Balance можно двумя способами – непосредственно командой доступной по нажатию комбинации клавиш (Ctrl+B), деструктивный метод применения, оправданный только тогда, когда имеется четкое представление о настройках команды и не предполагающий их изменения в дальнейшем.

Второй способ дающий возможность полёта фантазии и полный контроль за настройками на любом практически этапе работы над фото – использование корректирующего слоя. Я использую именно его. Создам корр. слой Color Balance (Цветовой баланс) кликнув иконку весов на панели Adjustments (Коррекция)

Ту же операцию можно проделать из пункта слои главного меню программы, или выбрав соответствующий пункт кнопки создания корректирующих внизу одноимённой палитры.

По созданию корр. слоя откроется панель его параметров, снабженная различными ползунками и примочками, прежде чем дёргать за них скажу пару слов о принципах работы и «возможных последствиях».

Определение тона и цвета

Начну из далека: Не вдаваясь в подробности цифровое изображение можно представить, как набор пикселей определённой яркости и цвета.

Определение тона

Значения яркости от 0 самый темный до 255 самый светлый по каждому из трех каналов (модель RGB). Шкалу яркостей можно подставить в виде градиентной линейки от черного к белому от 0 до 765 — максимальная яркость по трем каналам, значение можно округлить до 750 беды в этом не будет.

Наиболее полное представление о вычислении значений для тона цвета дает модель НSВ (Hue, Saturation, Brightness - тон, насыщенность, яркость) почитать о которой . Представленная здесь линейка ничто иное как часть этой модели (Brightness).

Условно линейку можно разделить на три диапазона:

  • тени Shadows от 0 до 250;
  • полутона Midtones от 250 до 500;
  • света Highlights от 500 до 750 соответственно.

Промеряя изображение при помощи пипетки ориентируясь на палитру Info, вызов палитры F8, мы получаем значения цвета RGB в месте, над которым находится курсор, суммируя эти значения получаем яркость участка, мысленно применяя линейку можем представить в каком диапазоне тонов он находится.

Например, пипетка, установленная над лбом модели, дает значения R – 237, G – 212, B – 202 в сумме 651, следовательно, эта область относится к диапазону светов Highlights. Теперь понимая, как узнать в каком тоновом диапазоне находится тот ли иной участок изображения можно понять куда коррекция окажет наибольшее воздействие.

С абсолютной точностью заниматься вычислениями нет никакого смысла, достаточно примерно представить какая сумма значений получится при сложении. Это то что касается тона теперь перейдём к цвету.

Определение цвета

Непосредственно к моему примеру определение цвета не первоочередная задача, но «раз пошла такая пьянка режь последний огурец».

Поднимемся по линейке на значение, вычисленное для тонового диапазона выйдем на цветовой круг находящийся на этом уровне яркости, кому непонятно прочтите статью про HSB ссылка выше.

В центре круга минимальное значение цветовой насыщенности двигаясь к краю она постепенно возрастает пока не достигнет своего максимума 255 (край круга). Вычисление начинается с наибольшего значения в примере это Красный 237 откладываю это значение по соответствующей оси. Следующее значение 212 для зелёного откладываю параллельно соответствующей оси, как нетрудно догадаться для синего 202 параллельно его оси. В результате получаю ненасыщенный оранжевый цвет, что соответствует действительности.

Вернусь к работе: Посмотрите на оси цветов выходящие из цента круга. Они ничего вам не напоминают, к примеру ползунки коррекции цветов на панели параметров Color Balance? Они работают так же как если бы мы двигались по осям на цветовом круге. Нельзя добавить какой-либо цвет, не уменьшив при этом количества противоположного (комплементарного) ему.

Работа с Color Balance (Цветовым балансом)

Я хочу «оживить» скучный студийный фон добавив в него немного сине зелёного оттенка, руководствуясь определением тона смело могу предположить, что интересующий меня объект находится в средних тонах. Выберу соответствующий пункт в списке Ton: Midtones добавлю синего +100 зелёного +46, и циана -14. Галочка Preserve Luminosity должно быть включена это позволит сохранить яркость исходного пикселя и воздействовать только на его цвет.

Новые цветовые оттенки полечил не только фон, но и другие участки картинки, лежащие с ним в одном диапазоне. Я ничего не имею против этого оттенка на волосах модели, но на её коже это выглядит не совсем «кошерно». Удалить воздействие коррекции можно при помощи маски прикрыв ею участки картинки.

Создание применение маски на основе канала

Маску можно сделать используя команду цветовой диапазон из меню Выделения о корой я писал в , а можно сделать маску на основе каналов изображения. Чем сейчас займусь.

Перехожу в палитру каналов Channels, лицо модели самое светлое в красном канале, сделаю его копию перетащив миниатюру канала на иконку листочка внизу палитры.

Заготовка для маски и так выглядит неплохо, но уточнить её добавив контраста. Воспользуюсь для этого командой (Ctrl+L) сдвинув ползунок теней чуть ближе к центру.

Теперь создам на основе этой заготовки выделение, кликнув по её миниатюре с зажатой клавишей Alt. Вернусь в слои встану на маску корр. слоя применю команду инвертирования Ctrl+I.

Снимаю выделение Ctrl+D. Маска получилась не полностью чёрной, значит коррекция частично пройдёт на лицо модели.

Поправлю это добавив теплых тонов на него. Создам новый корр. слой Color Balance в света (Ton: Highlights) добавлю красного (Red) +3 и жёлтого (Yellow) -2 в средних тонах света (Ton: Midtones) добавлю пурпурного (Magenta) – 4.

Оставлю коррекцию только на коже модели скрыв её с остальных участков при помощи маски: Скопирую её с предыдущего слоя. Зажав клавиши Ctrl+Alt и перетащив пиктограмму на этот слой.

Инвертирую маску Ctrl+I чтобы скрыть воздействие со всей картинки кроме кожи модели.

Цветокоррекция теней и бликов

На следующим этапе работы по цветокорекции фото хочу немного изменить цвет бликов на лице модели, применю для этого такой приём. Создам новый пустой слой, инструментом пипетка возьму пробу цвета с блика на лбу. Значение размера цветопробы на панели параметров пипетки поставлю 11 на 11 среднее (11 by 11 Average)

Выбранным цветом залью слой, комбинация Alt+Delete тут же инвертирую его чтобы получить противоположный выбранному цвет Ctrl+I режим наложения для этого слоя изменю на Color (Цветность).

Для сокрытия воздействия вместо маски применю следующий подход: Двойным кликом вызову диалог стиля слоя Layer Style в блоке Blend if (Смешивать если) в параметрах воздействия на нижележащий слой Underlying Layer зажав клавишу Alt расщиплю ползунок теней и установлю его половинки так чтобы ограничить воздействие в диапазоне яркостей от 133 до 245 примерно в этом диапазоне лежат интересующий меня блики. Удобно визуально ориентироваться на изменения картинки цифры указы здесь для «общего развития».

При необходимости можно снизить значение непрозрачности слоя, я установил 50%. Теперь немного снижу воздействие цветокорекции на средние тона воспользуюсь таким же приёмом. Создам новый слой беру пробу с фона заливаю им слой инвертирую его вызываю Layer Style в блоке Blend if на Underlying Layer расщепляю и развожу ползунок цветов параметры вы видите на картинке

Снижаю значение непрозрачности пока не получу нужного результата. Финальное изображение как можно заменить отличается от исходного как мне кажется в лучшую сторону.

Сложность коррекции заключается в том, что изменение одного цвета влечет за собой изменение и других цветов. При этом объективные критерии отсутствуют. Принципы тоновой коррекции достаточно просты по той причине, что можно оказывать влияние только на определенный участок, например только на света, или на полутона, не затрагивая остальную часть диапазона.

Специфика же работы с цветом заключается в том, что влияние, оказываемое на отдельный цветовой компонент, например, только на красную составляющую, обязательно отразится и на других. Поэтому следует иметь в виду, что в основе любой цветовой коррекции лежит настройка не отдельных цветов, а настройка баланса цветов. Из принципа баланса проистекает дополнительная трудность: многообразие способов достижения одного и того же результата. Для того, чтобы легче представлять взаимодействие цветовых компонентов, необходимо рассмотреть упрощенную схему цветового круга. Эта схема, с одной стороны, отображает взаимодействие цветовых моделей RGB и CMYK, а с другой дает возможность наглядно представить взаимосвязь "качелей" цветового баланса. На схеме основные цвета моделей RGB и CMY находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего (комплементарного) цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый.


Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону бирюзовых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета. Для уменьшения пурпурной составляющей можно уменьшить ее "напрямую", но лучше это совместить с увеличением голубой и желтой составляющих, что, кстати, позволит сохранить общую насыщенность изображения. При любом влиянии на цветовой баланс надо учитывать, как это "отзовется" на всем цветовом пространстве. В связи с этим совершенно необходимо учитывать закономерности вытекающие из этой схемы, которые сводятся к следующим способам:


Способ 1: цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга), взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета ведет к увеличению содержания противоположного цвета, и наоборот. Например, при увеличении содержания голубого цвета (Cyan) уменьшается содержание красного цвета (Red); при уменьшении содержания голубого цвета (Cyan) увеличивается содержание красного цвета (Red).


Способ 2: содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), можно усилить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, наоборот, ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.


Способ 3: можно объединить предыдущие способы. Чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, чтобы усилить красный цвет (Red), достаточно ослабить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), достаточно ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.


Следует обратить внимание на то, что во всех вышеприведенных примерах предполагалось влиять только на один цвет, а задействованы при этом могли быть все цвета.


Описанная выше схема цветового баланса находит свое практическое воплощение в команде Color Balance... (Цветовой баланс...) меню Image/Adjustments (Изображение/Коррекция). Диалоговое окно этой команды позволяет изменить цветовой баланс во всем изображении, для избирательного управления цветом следует пользоваться другими командами, например, (Цветовой тон/Насыщенность...), Replace Color... (Заменить цвет...) или Selective Color... (Выборочная коррекция цвета...).


Цветовой баланс устанавливается раздельно для светлых тонов (переключатель Highlights ), средних тонов (переключатель Midtones ) и теней (переключатель Shadows ).


При работе с изображениями в цветовой модели RGB полезно включить флажок Preserve Luminosity (Сохранить яркость тонов), который препятствует изменению диапазона яркостей при изменении цветового баланса, это позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения. Поле Color Levels (Уровни) и три полосы позволяют добавлять и убавлять цвета, названия которых вынесены на края полос. Для добавления цвета бегунок перемещают в сторону этого цвета, а для убавления - в противоположную от него сторону. В соответствии с перемещением движков в цифровых полях над полосами отображаются величины изменения цвета для красного, зеленого и синего цветов в диапазоне от -100 до +100.


Рассмотрим действие этой команды на примере. Попробуем на изображении в файле photo.jpg окрасить стеклянную вазу в голубой оттенок, сохранив общий баланс полутонов и теней. Для этого нужно в области светлых тонов (Highlights) добавить синего (Blue), что и показано на иллюстрации. Но общий баланс цветов изменится. Чтобы убрать это изменение, нужно переключиться в область теней (она наиболее далека от области подсветки, в которой мы хотим оставить изменения), и убрать лишнее содержание синего цвета. Или добавить желтого, что на самом деле одно и то же, ведь синий и желтый цвета дополнительны друг другу.


Команда (Цветовой Тон/Насыщенность...) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любого цветового компонента изображения на основе цветового круга (или упрощенной схемы, приведенной выше). В списке Edit диалогового окна (Цветовой Тон/Насыщенность) представлены шесть вариантов цветовых диапазонов аддитивной ( RGB ) и субтрактивной (CMYK ) моделей в порядке цветового круга Reds (Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans (Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и полный диапазон Master (Все).


Полоса Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +180). В нулевом положении отображается текущий цвет, от него и происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные против часовой стрелки.


Полоса Saturation (Насыщенность) используется для увеличения насыщенности, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для уменьшения, если перемещать бегунок влево. Перемещение движка в зависимости от текущего цвета идентично перемещению цвета от центра или к центру цветового круга (диапазон изменения от -100 до +100).


Полоса Lightness (Яркость) используется для увеличения яркости, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, ее перемещать бегунок влево (диапазон изменения от 100 до +100). В реальных задачах она используется редко, так как с помощью рассмотренных выше команд Brightness/Contrast , Levels и т.д. можно гораздо лучше настроить тоновый диапазон.


В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя после. При выборе одного из цветовых диапазонов между полосами появляются движки настройки диапазона. Над полосами отображаются четыре числовых значения, отражающих положение маркеров относительно верхней цветовой полосы: первое число - положение левого треугольника, второе число - положение левого вертикального маркера, третье число - положение правого вертикального маркера, четвертое число - положение правого треугольника. Центральная темная часть, ограниченная двумя вертикальными маркерами, перемещается для изменения цветового диапазона. Белые вертикальные маркеры, ограничивающие центральную темную часть перемещаются для настройки ширины исходного цветового диапазона. Увеличение ширины диапазона уменьшает область перехода, ограниченного треугольником, и наоборот. Светло-серые полосы по краям темной части перемещаются для изменения диапазона без влияния на значение зоны перехода. Белые треугольники перемещаются для настройки значения зоны перехода, но без влияния на цветовой диапазон.


С клавишей Ctrl можно перемещать цветовые полосы для более удобной работы. Если в результате перемещения все маркеры переходят в другой цветовой диапазон, то первоначальный диапазон, выбранный в списке Edit , может изменить свое название, например, при выборе варианта Yellows (Желтые), а затем расширении его с включением диапазона красных цветов, название диапазона становится Red 2 (Красные 2) и так далее до Red 6 (Красные 6). Для определения диапазона, исходя из конкретного цвета изображения, необходимо использовать инструмент Eyedropper (Пипетка). Инструмент со знаком плюс добавляет цвет в диапазон, инструмент со знаком минус удаляет его из диапазона. (Добавлять цвет можно и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) при нажатой кнопке Shift , а удалять при нажатой кнопке Alt .)


Флажок Colorize

(Тонирование) используется для монохромного тонирования изображения. Проще говоря, преобразует изображение в оттенки одного цвета. При включении он устанавливает оттенок в нулевое значение на цветовом круге (это красный цвет). При перемещении движка в полосе Hue (Цветовой тон) в нижней полосе отображается любой цвет из цветового круга. Изображение отображается в градациях этого цвета. Данный способ можно широко применять для цветного тонирования (раскрашивания) черно-белых фотографий (если они сканированы в режиме градаций серого, их необходимо конвертировать в цветовую модель RGB).

Команда Desaturate.

Команда Image / Ajustments / Desaturate (Обесцвечиание) конвертирует цветное изображение в полутоновое. Результат получается такой же, как и при переводе в режим Grayscale , за исключением того, что цветовая модель не меняется.


Команда Replace Color... (Заменить цвет...) позволяет вывести одноименное диалоговое окно, с помощью которого выделить в изображении области одного цвета, как это делает команда Select > Color Range (Выделение > Цветовой диапазон), затем заменить их на любой другой цвет. Однако маска, создаваемая этой командой, в отличие от команды Select > Color Range , не может быть трансформирована в выделенную область. При выходе из диалогового окна маска теряется.


В поле Selection (Выделение) диалогового окна Replace Color (Заменить цвет) представлены окно просмотра и полоса Fuzziness (Разброс), которое определяет диапазон цветов, включаемых в область для замены. Переключатели Selection (Выделение) и Image (Изображение) определяют способ отображения в окне просмотра. Переключатель Selection (Выделение) служит для следующего представления областей изображения:

  • маскируемая область отображается черным цветом,
  • область, содержащая цвет, соответствующий допуску, отображается белым цветом,
  • частично маскируемые области - в градациях серого.

Переключатель Image (Изображение) выводит изображение или выделенную область в полноцветном варианте. Для того чтобы определить цвет или диапазон цветов, который будет заменен, можно использовать несколько способов.


Во-первых, можно воспользоваться инструментами Eyedropper (Пипетка), кнопки которых расположены справа. Простой пипеткой осуществляется первичный выбор заменяемого цвета. Пипетка с плюсом позволяет добавить к уже выбранному цвету произвольное количество других. Пипетка с минусом позволяет исключить любые цвета из уже выбранных. Осуществлять выбор можно на самом изображении в рабочем окне или в окне просмотра диалогового окна. Во-вторых, добавлять и исключать цвета можно щелчком кнопки мыши при нажатой клавише Shift или Alt соответственно. После кропотливого выделения области цвета можно приступать к определению цвета, который заменит выделенный. Для этого следует применять полосы Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Lightness (Яркость) поля Transform (Изменить). В приведенном примере зеленые листья ананаса были заменены на сиреневые.


Функция выборочной коррекции цвета характерна для профессиональных сканеров и программ для цветоделения, которые позволяют менять параметры отдельных групп цветов аддитивной и субтрактивной моделей. Выборочная коррекция основана на таблице, подобной приведенной ниже:



Эта таблица отображает процентное содержание полиграфических красок, необходимых для печати каждой цветовой составляющей аддитивной и субтрактивной моделей. Увеличивая или уменьшая значения процентных содержаний можно изменять избирательно отдельную составляющую без влияния на все остальные. Эта функция обычно используется для того, чтобы, например, уменьшить удержание голубой составляющей в зеленой, но сохранить ее в синей составляющей. Как и другие команды цветокоррекции, она поможет "выправить" цветовой дисбаланс и улучшить качество изображения. Воплощением такой функции в программе Adobe Photoshop является команда Selective Color... (Выборочная коррекция цвета...) меню Image/Adjustments (Изображение/Коррекция). В списке Colors (Цвета) диалогового окна Selective Color (Выборочная коррекция цвета) представлены все составляющие аддитивной и субтрактивной моделей, а также черный, серый и белый цвета: Reds (Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans (Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные), Whites (Белые), Neutrals (Нейтральные), Blacks (Черные). Изменение параметров выбранного диапазона цветов осуществляют с помощью четырех полос, соответствующих составляющим цветовой модели CMYK: Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый) и Black (Черный).


Изменять параметры можно двумя способами, выбор которых осуществляется в поле Method (Коррекция). Коррекция с помощью переключателя Relative (Относительная) изменяет текущие значения составляющих цветовой модели CMYK в процентах к исходным значениям. Например, если исходное значение пурпурной краски составляло 50% и было добавлено 10%, то в результате получится не 60%, а только 55%, поскольку 10% от 50% равно 5%. Следует иметь в виду, что белый цвет нельзя изменить методом относительной коррекции, поскольку в белом цвете цветовой модели отсутствуют какие бы то ни было цветовые компоненты.


Коррекция с помощью переключателя Absolute (Абсолютная) добавляет или удаляет абсолютные значения составляющих цветовой модели CMYK . Например, если исходное значение пурпурной краски составляло 50% и было добавлено 10%, то в результате получится 60%.


Команда Channel Mixer... (Микширование каналов...) меню Image/Adjustments (Изображение /Коррекция) позволяет изменить изображение цветового канала путем смешивания текущих цветовых каналов. В результате можно получить изображение в градациях серого (то есть изображение на базе одного цветового канала), используя определенные процентные "вклады" других цветовых каналов. Полученное изображение будет легко тонировать.


Команда доступна только при активизации композитного канала в плитре Channels (Каналы) и только для цветовых моделей RGB и CMYK . В списке Output Channel (Целевой канал) диалогового окна Channel Mixer (Микширование каналов) представлены названия цветовых каналов данного изображения, выбор которого определяет базовый канал. В поле Source Channels (Исходные каналы) расположены движки для каждого цветового канала, перемещение движка влево уменьшает "вклад" соответствующего канала в результирующее изображение, вправо - увеличивает его. Диапазон изменения от 200% до +200%. Отрицательное значение инвертирует изображение, то есть добавляет определенный процент негативного изображения.


Движок в поле Constant (Константа) добавляет в канал определенное значение непрозрачности: отрицательные значения представляют собой черный канал, а положительные - белый канал. Флажок Monochrome (Монохромный) обеспечивает равные значения яркости во всех каналах, что создает изображение в градациях серого. Эта функция может пригодиться при работе с цветными изображениями, которые нужно наилучшим образом перевести в градации серого.


Также с помощью этой команды можно менять каналы местами. Посмотрите на изображения грибов. Они отличаются только тем, что зеленый и синий каналы поменялись местами.


Для этого была вызвана команда Channel Mixer и были проведены следующие действия. Выбран синий целевой канал (Output Channel - Blue), в нем содержание зеленого изменили с 0% на 100%, а синего со 100% на 0%. Затем выбрали зеленый целевой канал (Output Channel - Green), в нем содержание зеленого изменили со 100% на 0%, а синего с 0% на 100%. Тем самым зеленый и синий каналы поменялись своим содержимым.

Иногда, несмотря на все старания, все же не удается отстроить цветопередачу путем коррекции яркости-контраста. Попробуем применить команды коррекции цвета.
На рисунке 1.84 показано диалоговое окно первой из них - команды Color Balance (Ctrl-B). Переводится это название как цветовой баланс. Почему именно так, вы поймете, взглянув повнимательнее на движки в средней части диалогового окна.

Если на изображении в целом или в выделенном фрагменте многовато красного, мы возьмемся за движок Red и потащим его влево, чтобы уменьшить яркость красного. Но одновременно это будет означать увеличение голубого (Cyan). Вот такой баланс.

Рис. 1.84. Проводим коррекцию цветов по средним тонам

Точно так же, увеличивая количество зеленого (G) и синего (В), мы тем самым уменьшаем количество пурпурного (Magenta) и желтого (Yellow). Почему это так?
Потому что данные пары цветов противоположны друг другу: инвертировав изображение (сделав из него негатив по комбинации Ctrl-i), вы увидите, что красный превращается в циан, зеленый - в мадженту, а синий - в желтый. Такие цвета называются дополнительными.

Если сложить яркости дополнительных цветов по каждому из цветовых каналов, то мы везде получим 100 % (255). То есть смешивая в банке две краски противоположных цветов, мы получим черный цвет (модель CMYK), а смешивая их же на экране (то есть по модели RGB) - белый.
Существует такая очень наглядная схема - цветовой круг, которая многие вещи проясняет. Это сплошная радуга с плавными переходами цветов от красного и до красного со всеми остановками. Мне придется ограничиться упрощенной черно-белой схемой (рис. 1.85), на которой не видно цветов и нет плавных переходов, зато видно, что красному цвету (R) на круге противостоит голубой (С), зеленому (G) - маджента (М) и так далее.
Другое важное свойство цветового круга. Каждый из цветов получается смешиванием двух соседних: красный - смешиванием мадженты с желтым, желтый - смешиванием красного с зеленым... Отсюда еще одна важная закономерность цветокоррекции: избыток красноты на фотографии можно компенсировать не только уменьшением красной составляющей, но и уменьшением мадженты и желтого.

Рис. 1.85. Цветовой круг

Казалось бы, какая разница? Однако же разница есть, и весьма существенная. Перемещая влево движок Red (а значит, уменьшая яркость красного), мы снижаем и общую яркость изображения (возвращаемся снова к окошку баланса цветов). А перемещая вправо движки Magenta и Yellow (уменьшая пурпурную и желтую составляющие), мы на самом деле увеличиваем яркость зеленого и синего. А значит, и общую яркость изображения. Таким образом, у нас появляется возможность, исправляя цветопередачу, не сильно портить яркость и контраст.
Эти вещи стоит знать, но о них можно особо не задумываться, если поставить галочку в строке Preserve Luminosity (сохранить яркость). Поставили и расслабились: пусть теперь Photoshop об этом думает, пусть сам мудрит, соображая, на сколько процентов нужно увеличить один канал и уменьшить два других, чтобы общая яркость изображения осталась неизменной.
Если же вас не устроят плоды его трудов, уберите галочку и сделайте лучше!

Важной особенностью команды Color Balance является возможность раздельной регулировки цветового баланса в темных частях изображения (Shadows, тени), в нормальных (Midtones, средние тона) и в самых светлых (Highlights). Таким способом мы сможем попытаться компенсировать неоднородные искажения цвета - такие, когда в темных местах искажение сильнее, чем в светлых или в середине диапазона.
Для автоматической коррекции цветов в Photoshop есть команда Auto Color (Shit-Ctrl-B). В ряде случаев она может давать вполне пригодные результаты (иногда ее стоит применять после команды Auto Levels или Auto Contrast).

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины