Кто любит труд октябрятами зовут. Внеклассное мероприятие "Кто такие октябрята?"

Всесоюзная пионерская организация была сформирована 19 мая 1922 г. Именно тогда, на Всероссийской конференции комсомола, было принято решение о создании в СССР массовой детской организации, руководство которой осуществлял ЦК ВЛКСМ. В дальнейшем, 19 мая стало считаться Днем пионерии. Ежегодно проводилось организованное и торжественное празднование этого события. Вначале пионерская организация носила имя «Спартак», а затем, после смерти лидера страны, официальное название было изменено на Всесоюзную пионерскую организацию имени Ленина. С тех пор прошло много лет. перестали принимать в пионеры, уже мало кто помнит.

Первоначально примером для пионерского движения служил скаутинг. В 1917 году в стране существовали детские скаутские объединения, охватывающие до 50 тысяч человек. Скаутами проводилась большая общественная работа по оказанию помощи беспризорным детям. Вскоре это движение разделилось на несколько направлений, основные принципы которых существенно различались. Скаутские отряды возглавляли известные деятели, такие как издатель и путешественник, редактор журнала «Вокруг света» В.А. Попов, знаменитый скульптор-самоучка и педагог И.Н. Жуков и другие. С идеей создания юк-скаутов (юные коммунисты - скауты) выступила Вера Бонч-Бруевич, активный партиец и литератор. Но в 1919 году на съезде РКСМ все скаутские отряды были распущены.

Н.К. Крупская в конце 1921 года несколько раз читала доклад «О бойскаутизме», где обращалась с призывом к комсомолу создать детское объединение «скаутское по форме и коммунистическое по содержанию». Позже была выдвинута идея о создании детского коммунистического движения. И.Н. Жуков выдвинул предложение назвать будущую организацию пионерской. Символика была выбрана следующая - красный галстук, белая блуза, девиз «Будь готов!» и ответ «Всегда готов!». Это было аналогично традициям скаутского движения, но было частично изменено. Также целью детского пионерского движения стала борьба за свободу угнетенных народов во всем мире. В дальнейшем, пионеры должны были помогать взрослым в борьбе с антисоветскими элементами, согласно гражданскому долгу каждого передового человека, строителя коммунистического общества.

К началу сороковых годов структура Всесоюзной пионерской организации была полностью сформирована в соответствии с уже оправдавшим себя школьным принципом. Каждый класс был отрядом, а школа являлась пионерской дружиной. В детских коллективах проводилась военно-патриотическая работа, образовывались кружки связистов, санитаров, юных стрелков.

Перед началом Великой Отечественной войны распространилось «тимуровское движение», названное в честь героя детской книги А. Гайдара «Тимур и его команда». Тимуровцы активно собирали металлолом, сушили лекарственные травы, оказывали посильную помощь старикам и больным людям, следили за малышами. Трудно переоценить все, что сделали пионеры в это время не только для отдельных граждан, но и для всей страны.

С началом Великой Отечественной войны многие дети и подростки мгновенно повзрослели. Горе и непосильные испытания тяжким грузом легли на их плечи. Пионеры состояли в партизанских отрядах, внезапные налеты которых на позиции фашистов наносили им существенные потери. Некоторые из них были удостоены звания «Героя Советского союза», высшей награды государства, а именно:

Пионеры служили в Красной Армии, им присваивали неофициальное звание «Сын полка». Они были разведчиками, связистами, подпольщиками. Большинство из них заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, работали за станками и на полях, ухаживали в госпиталях за ранеными, выступали перед ними с концертами. Не всем из них удалось дожить до Дня Великой Победы, дети наряду со взрослыми испытали все тяготы и ужасы военного времени.

В пятидесятые годы в пионерской организации происходили определенные процессы, которые повлекли за собой изменение активной позиции и потерю самостоятельности в принятии решений, ее работа становилась все более формальной. В 1960-е годы ленинградские педагоги во главе с И.П. Ивановым на базе нового всесоюзного лагеря «Орленок», который был открыт на черноморском побережье, пытались развить у детей творческое начало вкупе с былыми идеалами. Но коммунарское движение, дать начало которому пытались эти активисты, не смогло выйти за границы небольшой области и осталось на вооружении отдельных отрядов и пионерских дружин.

До какого года были пионеры в СССР?

С началом перестройки в стране резко активизировалась общественная и политическая жизнь. Во второй половине восьмидесятых годов прошлого века руководители детской организации пытались изменить ее цели и методы работы со школьниками. В связи с тем, что проводилась пропаганда о необходимости исключения пионерии из идеологической работы, появились детские организации различной направленности.

На десятом слете пионеров, который проходил в Артеке, 1 октября 1990 г. делегаты постановили преобразовать Всесоюзную пионерскую организацию в объединение «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций», сокращенное наименование СПО - ФДО. Но ЦК ВЛКСМ не утвердил это решение.

27 - 28 сентября 1991 г. на XXII чрезвычайном съезде ВЛКСМ было объявлено о завершении деятельности организации и ее роспуске. Вместе с комсомолом автоматически была расформирована и Всесоюзная пионерская организация имени Ленина. Здание Центрального совета в Москве частично перешло в пользование СПО - ФДО. Дворцы пионеров перешли в подчинение муниципалитетов и стали называться «Домами детского творчества», а пионерские лагеря стали турбазами и пансионатами.

На основании этих исторических данных можно с уверенностью сказать, до какого года были пионеры. Именно в сентябре пионерская организация в прекратила свою работу. Теперь уже можно точно ответить, в каком году перестали принимать в пионеры. А немного позднее, 26 декабря 1991 г. Совет Республик Верховного Совета СССР объявил о принятии декларации, в которой говорилось о прекращении существования СССР.

Октябрята - детская организация в Советском Союзе

Президент РФ подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". По мнению Матвиенко, документ своевременный, долгожданный и востребованный. "Указ нацеливает нас на выработку и реализацию новых форм и методов идейного, нравственного, духовного развития личности, воспитания убеждённых патриотов России, молодых людей, готовых активно трудиться на её благо", — отметила сенатор. Она призвала активнее использовать прежний опыт, наработанный в Советском Союзе при создании молодежных организаций, но с учетом реалий нашего времени.
Октября́та — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединяемые в группы при пионерской дружинешколы . Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина .
Термин октябрята возник в 1923—24 гг., когда в
Москве стали возникать первые группы детей, в ко торые принимались ребята — ровесники Великой Октябрьской социалистической революции.
Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. Как правило в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник.
ЦК ВЛКСМ утвердил набор «правил» для октябрят:

  • Октябрята — будущие пионеры.
  • Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
  • Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
  • Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
  • Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. В школе для октябрят могли организоваться «ленинские чтения», когда 22-го числа каждого месяца назначенный старшеклассник приходил в класс и читал рассказы о В. И. Ленине (его день рождения 22-го апреля 1870 г.). Для октябрят издавались всесоюзные (« Весёлые картинки » и «Мурзилка») и республиканские журналы. Например, в Молдавской ССР издавался журнал «Стелуца» («Звёздочка») на молдавском и русском языках. Материалы, предназначенные для октябрят, публиковали и пионерские газеты. Ежегодно для октябрят издательством «Малыш» выпускался настольный календарь «Звёздочка». Методические материалы о работе с октябрятами регулярно печатались в журналах «Вожатый», «Начальная школа», «Воспитание школьников» и других изданиях.
Объединения младших школьников при пионерских и других детских организациях, подобные октябрятам, действуют во многих странах.
Правила октябрят:
Наших правил ровно пять.
Мы их будем выполнять

Мы активные ребята,
Потому что октябрята.
Октябрёнок, не забудь —
В пионеры держишь путь!

Мы отважные ребята,
Потому что октябрята.
Как страны родной герои,
Жизнь свою хотим построить.

Мы прилежные ребята,
Потому что октябрята.
Только тех, кто любит труд,
Октябрятами зовут.

Мы правдивые ребята,
Потому что октябрята.
Никогда, нигде, ни в чём
Мы друзей не подведём.

Мы весёлые ребята,
Потому что октябрята.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.
В СССР воспитанию молодёжи уделяли серьезное внимание, почти все дети были вовлечены в активную деятельность. Мы изучали устав, давали клятву октябрятскую, а потом уже и пионерскую. И уже с малолетства отличали добро от нехороших поступков. Имело серьезное значение и воспитание, и влияние окружения. Неслучайно говорили - с кем поведёшься, от того и наберёшься. Октябрята жили по своим законам добра, дружбы, любви к Родине.
Нам с малолетства объясняли, что такое хорошо, что такое плохо, что должен октябрёнок делать, как он должен себя вести, как учиться, как его будут принимать в пионеры. Была своя атрибутика, свой кодекс, где говорилось о том, что должен делать октябрёнок, как он должен носить октябрятскую звёздочку, каким он должен быть примерным, как должен помогать старшим, как любить Родину.
А маршем октябрят стали стихи О. Высотской «Октябрята», где были перечислены все те же правила, выросшие из законов и обычаев пионеров:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-октябрята.
Так прозвали нас не зря
В честь победы Октября.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку
И хотим отметку «пять»
На уроках получать…
Октябрята объединялись в звёздочки. Я помню свою звездочку. Мы катались вместе на лыжах, выпускали стенгазету, оформляли альбом об Аркадии Гайдаре, разучивали песни, собирали макулатуру...
Я считаю - это прекрасно, когда у детей есть своя организация, когда у человека есть прекрасная идея. Ведь октябрята чему учились и какую клятву давали? Дружить, хорошо учиться, любить страну, родителей, уважать стариков, помогать слабым. И уже тогда мы понимали: звездочка это только первый шаг в пионеры.
Почему бы сейчас не создать подобную организацию в начальной школе?

Список использованных материалов.

Октябрята в СССР – это объединения (отряды) учащихся начальных классов в возрасте 7-9 лет. Они создавались и действовали по решению Совета пионерской дружины школы. Пионеры же брали на себя шефство и заботу о младших товарищах.

Из истории: Первые младшие группы при пионерских отрядах появились в 1923 году в Москве. В 1924 году этим группам было решено присвоить единое название - «октябрята», поскольку в них принимались дети - ровесники Октябрьской революции 1917 г., возраст которых составлял на тот момент 7 лет. Название «октябрята» младшие группы школьников при пионерских дружинах носили до 1991 года .

Октябрёнок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти новыми дорогами, узнавать мир, справляться с трудностями на пути к поставленной цели. Его жизнь полна интересных встреч, добрых дел, невероятных приключений и удивительных открытий.

В Советском Союзе так называли детей в возрасте от 7 до 10 лет т.е. младшие школьники 1-3 классов.

Приём в организацию младших школьников проводился в торжественной обстановке на сборе пионерской дружины школы. Ритуал присвоения звания «октябрёнок» сопровождался построением на школьной линейке;

  • прикреплением пионерами отличительного знака – значка «Октябрятская звёздочка» на левой стороне груди младших школьников;
  • вручением группе октябрят красного октябрятского флажка.

Плакаты с правилами жизни октябрят












В организационном Положении о детской коммунистической организации юных пионеров, утверждённом в 1924 г . ЦК РКП(б), было сказано:

  1. При отряде (пионеров) создаётся группа октябрят …
  2. Группа состоит из 25 человек
  3. Группа делится на 5 звеньев по 5 человек (позднее звенья стали называться звёздочками).
  4. Руководитель группы октябрят – комсомолец, является помощником вожатского отряда.
  5. Во главе звена стоит пионер, в помощь ему выбирается октябрёнок.

Каждый октябрёнок в звёздочке имел свои обязанности или «должность», отвечая за порученное только ему дело: командир, санитар, цветовод, физкультурник, библиотекарь, оформитель и т.д.

Подвести товарищей, не выполнить поручение для октябрёнка было позором.

В Ижевске первая октябрятская группа появляется в 1924 году.


Октябрята и пионеры отряда К.Либкнехта, вожатый Поленев, 1924 год

Девизы и лозунги у малышей были такие же, как и у пионеров. Но вместо красного галстука октябрята носили нашитую на рубашку на груди слева красную звезду. Впоследствии она трансформировалась в значок в форме звёздочки, в середине которой находился профиль Ленина в детстве.

В 1928 году советский скульптор, народный художник Советского Союза, бывший президент Всесоюзной Академии художеств Николай Томский создаёт макет октябрятской звёздочки. Октябрятскими значками гордились и носили их не только в школе, но и дома или на улице.

В конце 1950-х годов появляется вариант звёздочки из пластмассы с фотографией В.И.Ленина в центре.


Октябрятские звездочки

Фактически с самого начала октябрята участвовали во всех государственных кампаниях, в которых принимали участие пионеры, только выполняли посильную для своего возраста работу – собирали вторсырье, помогали ухаживать за животными, учились шить, мастерить и пр.

На VIII Пленуме ЦК ВЛКСМ в ноябре 1957 года были утверждены новые правила для октябрят:

  • Октябрята - будущие пионеры.
  • Октябрята - прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
  • Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
  • Октябрята - правдивые и смелые, ловкие и умелые.
  • Октябрята - дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Правила октябрят разъяснялись как устно, так и в плакатах, и в литературе для самых маленьких. Чтобы их легче было запоминать маленьким детям, их зарифмовывали.

Маршем октябрят стало стихотворение Ольги Ивановны Высотской (1903-1970) «Октябрята» (1966, 1967г), где были перечислены все те же правила, выросшие из законов и обычаев пионеров:

Мы веселые ребята,
Мы ребята-октябрята.
Так прозвали нас не зря
В честь победы Октября.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку
И хотим отметку «пять»
На уроках получать…

Марш октябрят (1967г.)
Музыка: Михаил Раухвергер.
Слова: Ольга Высотская.

Мы - весёлые ребята,
Мы - ребята-октябрята.
Так назвали нас не зря
В честь победы Октября!

Старших все мы уважаем,
Слабых мы не обижаем,
Юных ленинцев отряд -
Октябрятам старший брат!

Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку,
И хотим отметку "пять"
На уроках получать!

Мы читаем и считаем,
На Луну слетать мечтаем,
Будем крепко мы дружить
И стране родной служить!

Мы - весёлые ребята,
Мы - ребята-октябрята.
Так назвали нас не зря
В честь победы Октября!

В 1970 году в СССР в честь 100-летия В.И.Ленина у пионеров стартовал Всесоюзный марш пионерских отрядов, а у октябрят игра-путешествие «Октябрята по стране Октября».


Значок «Октябрята по стране октября» Октябрятский вымпел

Ежегодно по итогам этапов игры победители отмечались значками «Октябрята по стране октября» и наградными вымпелами «Лучшему октябрятскому звену».

В 1980 году композитор С.Соснин и поэт М.Садовский посвятили песню этому проекту с созвучным названием «Идут октябрята по стране Октября».

Октябрятами в СССР называли будущих пионеров, самых юных ленинцев. Они должны были достойно носить это почетное звание - выполнять правила октябрят: прилежно учиться, любить труд, помогать старшим. Быть честными, смелыми, ловкими и умелыми. А также веселыми и дружными.

В честь Великой революции

Октябрята появились в далеком 1923 году. Тогда при пионерских отрядах формировались группы из детей рабочих и крестьян. Назывались они везде по-разному. В Сибири были красные маки, на Кавказе - букеты, и садики, в Одессе – красные зернышки. В Москве в честь победы Великой Октябрьской революции – октябрята. Прижилось и стало официальным последнее название.

Всем пример

Октябрята объединялись в звездочки по пять человек. У каждой звездочки был вожатый – пионер или комсомолец, который помогал организовать работу, и его помощник – командир звездочки. У остальных октябрят тоже были свои должности – санитар, цветовод, библиотекарь или физкультурник.

Санитар следил за чистотой рук, проверял наличие носового платка, проветривал классную комнату. Носил на руке белую повязку с красным крестом. Цветовод поливал цветы, забирал их домой на летние каникулы. Физкультурник организовывал подвижные игры на переменах, учил делать утреннюю гимнастику, сам занимался спортом. Библиотекарь отвечал за бережное отношение к учебникам, за регулярное посещение школьной библиотеки.

Стать октябренком мог не каждый. Надо было хорошо учиться и быть дисциплинированным. Сначала учили правила октябрят. Чтобы дети их быстро запоминали, они зарифмовывались. Например: «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут».

Заветная звездочка

Прием проходил обычно накануне 7 ноября, на торжественной линейке в школе или дворце пионеров. Зал украшали знаменами и . На стене обязательно висел портрет Ленина.

Радостные и гордые, в распахнутых пальтишках шли новоиспеченные октябрята домой. На груди красовался – пятиконечная звездочка с портретом Володи Ульянова в середине. Некоторые до сих пор их хранят.

Теперь я октябренок

Первоклассник понимал, теперь он – не просто ученик, он – октябренок. И отвечает не только за себя, но и за товарищей по звездочке.

Для детей это была увлекательная игра. Как взрослые, они проводили собрания, распределяли обязанности. А заодно учились дружбе, коллективизму, взаимовыручке, с пользой проводили свободное время. Были у октябрят свои печатные издания – журналы «Веселые

Елена Журавлева
Детский проект «Октябрята - кто они?»

На одном из уроков внеклассного чтения Елена Владимировна познакомила нас с произведением Юрия Ермолаева «С чем пришла, с тем и ушла» . После того как она нам его прочитала у меня сразу возник вопрос «Почему детей первоклашек называли октябрятами С таким вопросом я пришёл домой и решил узнать сам всё об октябрятах и рассказать об этом своим одноклассникам.

Помимо устных рассказов моей учительницы, своей мамы, я прочитал произведение Г. Юрмина «Сколько звёздочек на небе» , «Октябрята » , сходил в музей, где мне показали, как выглядит октябрятская звёздочка . В данной работе я изучаю кто такие октябрята , чем они занимались, какого возраста были, есть ли отличительные знаки, могли бы мы сейчас быть, называться октябрятами .

Объектом моего исследования являются октябрята .

Целью моей работы является поиск ответа на вопрос «Кто такие октябрята

Задачи моей работы :

Изучить литературу по этому вопросу.

Познакомиться с историей октябрят .

Проанализировать и обобщить полученную информацию.

Провести опрос людей разного возраста, что они знают об октябрятах .

Гипотеза : предполагаем, что октябрята – это группы детей 7-9 лет, живущих по определённым правилам, которые похожи на правила нашей жизни в школе.

В библиотеках «Карагайской средней школы №1» и центральной мною были найдены книги об октябрятах . Сведения о них содержатся как в справочной, так и в учебно –методической литературе. Мне было интересно прочитать и детскую художественную литературу, например «Звёздочка» , «Октябрятская неделя » .

1.1. Кто такие октябрята ?

Итак по данным энциклопедии, толкового словаря, а также проанализировав полученную мной информацию, я выяснил, что октябрята - это школьники 7-9 лет, объединяемые на добровольных началах в группы. Группа октябрят имела несколько подразделений, называемых «звёздочками» , каждая из которых включала 5 октябрят ,- символ пятиконечной звезды.

В звёздочке был свой командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник. Такие группы создаются в 1 классе и существуют до пионерского отряда. При вступлении в ряды октябрят детям выдаётся нагрудный значок –пятиконечная звёздочка рубинового цвета с портретом В. И. Ленина в детстве . На левой стороне груди ребята носили октябрятскую звёздочку . Значок октябрёнка был первый законный знак отличия, знак принадлежности к особой группе. Я тоже видел такой значок,он находится в музее.

Владимир Ильич Ленин – лидер партии большевиков, которая пришла к власти после революции в октябре 1917 года . Ленин возглавил первое советское правительство. Им были разработаны первые законы, которые определили жизнь нашей страны на несколько десятилетий. Партия большевиков была названа коммунистической, и была единственной в стране, поэтому создавались. Начиная с детского возраста , различные организации : в том числе и октябрятская . Первые группы октябрят возникли в 1923-1924 годах в Москве при отрядах пионеров.

1.2. Правила октябрят

Познакомившись поближе с историей октябрят , я понял, что для тысячи мальчиков и девочек октябрятское движение было увлекательной игрой, в ходе которой воспитываются те же человеческие качества, что и сейчас.

У октябрят было 5 своих правил

5. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут .

Каждый октябрёнок должен был соблюдать эти правила в повседневной жизни. Нарушители могли подвести своих товарищей по «звёздочке» - так назывались малые группы. Поэтому ребята ответственно относились к этим правилам, старались жить по –октябрятски .

Смысл этих слов мне стал понятен, когда я прочитал книгу «Звёздочка» М. С. Васильев В. М. Федосенко.

Мы с ребятами в классе тоже составили правила, по которым живём :

Быть честным.

Хорошо учиться.

Любить школу и уважать своих одноклассников.

Быть дружным.

Уважать и помогать младшим и старшим.

Они похожи на правила октябрят . А ещё есть поручения. Все наши ребята поделены на группы. Есть командир класса, ответственные за учёбу, которые проверяют готовность одноклассников к урокам, есть

спортивный сектор, они отвечают за уроки физкультуры, проверяют,

чтобы все ребята были в спортивной форме, так же есть группа ребят, которые отвечают за чистоту в классе - санитары, группа ребят –цветоводы, в их обязанности входит : ухаживать за цветами, поливать их, а ещё есть ребята, которые готовят праздники, устраивают вечеринки– эту группу ребят называют культмассовики, группа ребят, которая выпускает стенгазеты, рисует иллюстрации к разным мероприятиям их группа называется- редакторы. Я возглавляю спортивную группу, мне очень нравится, быть ответственным, все поручения мы с ребятами с удовольствием выполняем.

1.3. Результаты анкетирования

В начале работы мной было проведено анкетирование людей разных возрастов. Им были предложены следующие вопросы :

1. Знаете ли вы, кто такие октябрята ?

2. Какого возраста были октябрята ?

3. Чем занимались октябрята ?

Взрослых было опрошено 27 человек. Это были родители, бабушки. дедушки моих одноклассников. Их анкета состояла из следующих вопросов :

1. Вы знаете кто такие октябрята ?

2. какой возраст был у октябрят ?

3. Чем занимались октябрята ?

4. А вы были октябрятами ?

5. Какой отличительный знак был у октябрят ?

Положительно ответить на все вопросы анкеты смогли люди старше 35 лет, потому что их детство приходилось на время существования октябрятского движения .

Меня же больше интересовало мнение моих сверстников, ребят 2-4 классов.

Было опрошено 116 детей. Из них 39 ребят знают кто такие октябрята , 67детей не знают кто это; 35 детей знают какого возраста были октябрята ,81 ребёнок не знает, 30 человек знают, чем они занимались,86 ребят не знает, чем они занимались.

Эти данные ещё раз доказывают актуальность поставленного мной вопроса. Ведь октябрята пусть и в прошлом , это часть нашей истории. А как известно, без прошлого нет будущего.

Заключение

Наша гипотеза подтвердилась, цель достигнута.

Теперь я знаю кто такие октябрята , их назвали в честь Октябрьской революции . Мои родители и родители моих одноклассников были октябрятами . Мы тоже можем называться октябрятами .

Потому что, быть октябрёнком в первую очередь означало быть честными, трудолюбивыми, дружными, помогать людям, любить свою Родину. Этому нас учат и сейчас, только нет «звёздочек» , а есть малые

творческие группы. Нет атрибутики –значков, но есть другие формы; за

успехи в учёбе или мероприятиях мы получаем наклейки, грамоты, дипломы и сертификаты.

Жизнь октябрят мало , чем отличалась от нашей жизни в школе. Их учили тому же, чему и нас.

Библиографический список

1. Зебзеева А. Азбука пионерской жизни «Будь готов!» , г. Пермь 1972 г.

2. Орлеанская С. В. ,Путилина В. В. «Круглый год» , издательство «Детская литература » , г. Москва, 1972 г.

3. Юрмин Г. «Про тетрадь и карту, карандаш и парту» г. Москва «Детская литература » 1983 г.

4. Энциклопедия «Что такое Кто такой» т. II Академия педагогических наук СССР, издательство «Педагогика» г. Москва, 1976г.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины