Срочно нужен доклад на тему "Мы живем в космосе". Проект "космос и мы" Школьный проект мы живем в космосе


lefttopРазработка проекта во 2 классе
«Мы живем в космосе»
Над проектами работали
ученики 2 класса
МБОУ СОШ № 40
г. Липецка
Руководитель проекта
Пономарёва О.В.
учитель высшей категории
Космонавтика имеет безграничное будущее,
и ее перспективы беспредельны,
как сама Вселенная.
Сергей Королев
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель:
Сформировать понятие о космосе
Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.
Знакомство с науками, изучающими космос
Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
-определение общей цели и пути её достижения;
-создать условия для формирования знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе;
-содействовать развитию абстрактного мышления, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;
-способствовать воспитанию эстетического чувства и интереса к исследовательской работе;
-умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
-осуществление взаимного контроля;
-научить пользоваться различными источниками информации;
-продолжать развивать творческие способности, включая их в проектную деятельность;
-привитие патриотического чувства к наследию не только своего народа, но и других народов мира.
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта:
-по сфере применения результатов: социальный;
-по широте обхвата содержания: межпредметный и непредметный;
-по времени работы: неделя;
-по характеру контактов: в рамках области.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Форма организации проекта: индивидуальный.
Форма продуктов проектной деятельности: доклад, выставка, индивидуальные альбомы- презентации.
Этапы защиты проектов:
1.Сообщение темы.
3950335425452.Выбор классом графика проектов по их содержанию.
3.Презентация.
4.Обсуждение и оценка полученных результатов.
График защиты проектов:
1.Понятие «Космос».
2. Наука и учёные.
3. Вселенная
4.Космические тела.
5. Игровая минутка. Загадки о космосе.
6. Достижения нашей страны в изучении космоса.
7. Результативность и оценка защиты проектов.
Во все времена человек интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Человек – существо любопытное и любознательное. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человечество будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.
Основополагающий вопрос:
-Космос– его значение в жизни человека?
Наше человечество вступило в космический век. В современном мире всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Прежде чем перейти к изложению современном представлений о космосе, выясним значение самого слова "космос". "Космос" по-гречески - это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом "космос" Мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. Космосу противопоставлялся беспорядок, хаос. Для древних греков понятия порядка и красоты в явлениях природы были тесно связаны. Эта точка зрения держалась в философии и науке долго; недаром даже Коперник считал, что орбиты планет должны быть окружностями лишь потому, что окружность красивее эллипса.
Проблемные вопросы:
-Зачем люди осваивают космос?
-Какая наука занимается изучением космоса?
-Солнечная система, Вселенная и Галактика – это слова синонимы?
-Какие тела обитают в космосе?
-Каковы достижения нашей страны в познании космического пространства?
Зачем люди осваивают космос?
39884355899785С древнейших времен человечество стремилось расширить сферу своего обитания. Освоением поверхности земли люди не ограничились. На первом этапе освоения космического пространства человек стремился лишь расширить свои представления об устройстве мира. Главным достижением новой космической техники стало непосредственное наблюдение физических явлений, которому раньше мешала атмосфера. К примеру, космические аппараты позволили увидеть более широкий спектр излучений – от гамма-лучей до длинных радиоволн. Так было положено начало внеатмосферной астрономии.
Выход в ближайшее космическое пространство дал толчок развитию многих прикладных наук, включая географию, геодезию, картографию, метеорологию. Данные, получаемые с космических аппаратов, позволяют точнее прогнозировать изменения климата и погодных условий в конкретных регионах, предсказывать наступление стихийных бедствий. Космические технологии стали незаменимым средством для организации всей хозяйственной жизни современной цивилизации.lefttop
Какая наука занимается изучением космоса?
Астрономия - древнейшая наука. Рождение астрономии было связано с отказом от геоцентрической системы мира (разработанную Птолемеем, во 2 веке) и заменой ее гелиоцентрической системой (автором которой является Николай Коперник, середина 16 века), с началом телескопических исследований небесных тел (Галилео Галилей, начало 17 века) и открытием закона всемирного тяготения (Исаак Ньютон, конец 17 века).

18-19 века были для астрономии периодом накопления данных о Солнечной системе, Галактике и физической природе звезд, Солнца, планет и других космических тел.
В 20 веке стала развиваться внегалактическая астрономия.
Слово "астрономия" происходит от греческого: astron - звезда и nomos - закон, - это наука о строении и развитии космических тел, систем и Вселенной в целом.Наука астрономия состоит из следующих разделов:
Сферическая астрономия - раздел астрономии, разрабатывающий математические методы решения задач, связанных с изучением видимого расположения и движения космических тел на небесной сфере. Практическая астрономия - учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений. Астрофизика - раздел астрономии, изучающий физическое состояние и химический состав небесных тел и их систем, межзвездной и межгалактической сред, а также происходящие в них процессы
Небесная механика - раздел астрономии, изучающий движения тел Солнечной системы в их общем гравитационном поле. К проблемам Небесной механики относится рассмотрение общих вопросов движения небесных тел в гравитационном поле и движения конкретных объектов (планет, искусственных спутников Земли и т. д.); определение значений астрономических постоянных; составление эфемерид. Звездная астрономия - раздел астрономии, исследующий общие закономерности строения, состава, динамики и эволюции звездных систем (скоплений и галактик). Внегалактическая астрономия - раздел астрономии, в котором изучаются космические тела (звезды, галактики, квазары и др.), находящиеся за пределами нашей звездной системы - Галактики.Космогония - раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие космических тел и их систем (планет и Солнечной системы в целом, звезд, галактик).
Космология - физическое учение о Вселенной как целом, основанное на результатах исследования наиболее общих свойств той части Вселенной, которая доступна для астрономических наблюдений. Общие выводы космологии имеют важное общенаучное и философское значение. В современной космологии наиболее распространена модель горячей Вселенной, согласно которой в расширяющейся Вселенной на ранней стадии развития вещество и излучение имели очень высокую температуру и плотность. Расширение привело к их постепенному охлаждению, образованию атомов, а затем (в результате гравитационной конденсации) - протогалактик, галактик, звезд и других космических тел.
Вселенная.
Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов.
Наше Солнце - лишь одна из множества звёзд, образующих гигантскую звёздную систему - Галактику. А эта система в свою очередь - лишь одна из множества др. галактик. Наша Галактика содержит 150- 200 млрд. звёзд. Они располагаются так, что Галактика имеет вид плоского диска, в середину которого как бы вставлен шар диаметром меньшим, чем у диска. Солнце расположено на периферии диска, практически в его плоскости симметрии. Поэтому, когда мы смотрим на небо в плоскости диска, то видим на ночном небосводе светящуюся полосу - Млечный Путь, состоящий из звёзд, принадлежащих диску. Само название "Галактика" происходит от греческого слова galaktikos - млечный, молочный и означает систему Млечного Пути.

Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура. Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша).
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).
Стихотворение А.Хайта для запоминания планет:
По порядку все планетыНазовет любой из нас.Раз Меркурий, два Венера,три Земля, четыре Марс.Пять Юпитер, шесть Сатурн,Семь Уран, за ним Нептун.Он восьмым идет по счету,и совсем уже потоми девятая планета под названием Плутон.
righttop
Какие тела обитают в космосе?
Космические объекты - это космические тела и обладающие определенной организацией системы космических тел. Под космическими телами мы будем понимать все рассматриваемые астрономией физические тела - структурные элементы Вселенной. В число основных типов космических тел входят планетные тела (планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеорные тела), звезды, туманности, космическая среда.

Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность земли. Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек. На такой скорости начинается его разогрев и свечение.
Метеор - (от греч. - «небесный», «падающая звезда») - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов). Аналогичное явление большей интенсивности (ярче звёздной величины -4) называется болидом.
Болид - (от греч. - метательное копьё) - метеор яркостью не менее –4m (ярче, чем планета Венера), либо имеющий заметные угловые размеры (кому). Международный астрономический союз не имеет официального определения понятия «болид». Траектория полёта болида обычно гиперболическая.
Метеороид - небесное тело, промежуточное по размеру между межпланетной пылью и астероидом. Согласно официальному определению, метеороид - это твёрдый объект, движущийся в межпланетном пространстве, размером значительно меньше астероида, но значительно больше атома.
Ударный кратер - углубление, появившееся на поверхности космического тела в результате падения другого тела меньшего размера.
Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды, известные также как малые планеты, значительно уступают по размерам планетам. Одним из способов классификации астероидов является определение размера.
Комета - (от греч. - «волосатый, косматый») - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутой орбите. При приближении к Солнцу кометы образуют кому и иногда хвост из газа и пыли.
Метеорика - (метеорная астрономия) - раздел астрономии, изучающий движение метеорных тел, их взаимодействие с атмосферой при падении на Землю, состав и другие свойства метеоритов.
Метеориты классифицируются по трем основным видам:
-Каменные - хондриты.
-Железнокаменные - палласиты.
-Железные.
Игровая минутка. Загадки о космосе.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый -
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Достижения нашей страны в изучении космоса.
Астрономия конца XIX - начала XX веков совершила мощный прорыв в науке, которому способствовали ряд открытий и изобретений. Это теория электромагнетизма Джеймса Максвелла, теория относительности Эйнштейна. К 30-м годам XX века изучение атома дает основу квантовой механики, так появляется астрофизика. Ученые открывают огромный простор для исследований в радиоастрономии. Во второй половине XX века развивается инфракрасная астрономия, а с запуск первых спутников дает начало исследований при помощи ультрафиолетовой, рентгеновской и гамма-астрономии. В астрономии XXI века сверхмощные квантовые процессоры дают колоссальный простор для новых экспериментов и открытий в науке...

Первый космический аппарат, который стал искусственным спутником земной орбиты, был запущен 4 октября 1957 года и получил название Спутник-1. Далее всего через несколько месяцев в феврале США запустили свой спутник Эксплорер-1, а уже через несколько лет свои спутники запустили Великобритания, Канада, Италия, Франция, Австралия и другие страны с развивающимися космическими программами...
Первым покорением космического пространства человеком стал полет вокруг земного шара Юрия Гагарина на корабле "Восток-1" 12 апреля 1961 года.

Далее СССР уверенно держали первенство, запустив в космос сразу два космических корабля "Восток-2" и "Восток-3", которые смогли сблизиться друг с другом на расстояние до 6,5 км. Затем первый полет женщины-космонавта Валентины Терешковой и выход в открытое космическое пространство космонавта Алексея Леонова.

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.
Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.
Космонавтика жизненно необходима всему человечеству!
Результативность и оценка защиты проектов.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Всезнайка» (проектная деятельность) Учитель: Воронина Татьяна Геннадьевна. Тема занятия: Защита проекта «Мы живём в космосе» (курс «Окружающий мир») 2 класс УМК «Планета знаний» Цели: расширение у учащихся первых представлений о космосе; воспитание патриотизма и гражданского самосознания на основе учебного и дополнительного материала. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Задачи:       расширять кругозор; учить находить источники информации; учить извлекать информацию, относящуюся к теме; учить планировать работу над проектом; учить сотрудничать друг с другом при выполнении проекта; учить доводить начатое дело до конца. Используемые методы, технологии обучения – наблюдение, исследование, словесный, наглядный методы, метод проектирования, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве», ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник «Окружающий мир» ГГ. Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь по окружающему миру Г.Г..Ивченкова, И.В. Потапов, электронная презентация, мультимедийное приложение к урокам окружающего мира, карточки со словами, проектор. Прогнозируемый результат Личностные УУД:

 положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; ПРЕДМЕТНЫЕ  читать вслух наизусть осмысленно, передавая нужную интонацию;    называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды; рассказывать о влиянии деятельности человека на изучение космоса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД:    планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;намечать план выполнения заданий под руководством учителя; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения. Познавательные УУД: * понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; * пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта Коммуникативные УУД:  соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения  сотрудничать с одноклассниками при выполнении проектной деятельности;   понимать и передавать содержание прочитанных текстов; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

 сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. №п/п Основные этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся занятия 1. Самоопределение к деятельности. Высказываю добрые пожелания ученикам, предлагаю пожелать друг другу удачи. ­Скажите, что пригодится для успешной работы на занятии? Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Желают удачной работы друг другу. Внимание, собранность, взаимопомощь и т.д. 1 ученик. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! 2 ученик. В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! 3 ученик. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвется... Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! 2. Актуализация ­Какую тему мы изучаем на («Мы живём на планете Земля») Формируемые УУД соблюдение в повседневной жизни основных норм речевого этикета и правил устного общения; положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; Читать наизусть осмысленно, передавая нужную интонацию

(узнать интересные факты о космосе) знаний. уроках окружающего мира? ­На протяжении изучения этой темы мы готовились к защите проекта «Мы живём в космосе». ­Какую цель мы преследовали, работая над этим проектом? ­Для достижения этой цели мы выделили темы, которые вас заинтересовали больше всего (запись на доске): 1.Этот загадочный космос (Информационный блок). 2.Кто из людей первым полетел в космос? (Информационный блок). 3.Рукописная книга загадок о космосе. (Творческий) 4.Модели космических кораблей. (Творческий) 5.Костюм девочки­космонавта. (Творческий) 6.Выставка рисунков «Мы живём в космосе». (Творческий) 3. Защита проекта. ­ Вид звёздного неба ­ это понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;намечать план выполнения заданий под руководством учителя; планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

таинственностью и красотой. Слайд3 . Раньше, давным­давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо­черепаха плавает в море­океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. Слайд 4. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля ­ шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 2 ученик: Мультимедийное приложение (диск). (Ученик работает с интерактивной доской) В солнечной системе 9 планет. Они все разной величины. Самая громадная из них ­ Юпитер, а самая маленькая ­ Меркурий. Смотрите! Вот этот большой голубой шар ­ наша родная планета ­ Земля. На ней расположены моря, океаны, горы, долины. Это единственная планета во всей солнечной системе, на которой живут люди ­ мы с вами. Мы нашли в Интернете стихотворение, которое поможет легко запомнить расположение планет. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: деятельности (под руководством взрослого). планирования своих действий в соответствии с поставленной целью пересказывать прочитанное кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; называть планеты Солнечной системы;

На небе такое множество звёзд, что они группируются в созвездия. Слайд5 . 4 ученик: ­ Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус и т.д. Все звёзды, видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. (показать). Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев. На воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много ­ 88 и каждое имеет своё название. История названий созвездий интересна. Слайд 6. 5 ученик: Я хочу познакомить вас с интересным фактом названия и образования созвездия Большая Медведица и малая Медведица. Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7 звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый относительно него, светит менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая известная звезда ­ Полярная. Она указывает энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта отличать планету от звезды; записывать многозначные числа построение речевых

путешественникам на суше и на море направление на север. С этим созвездием связана удивительная легенда. 6 ученик: Слайд 7 . Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне. Как­то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если кто­нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле. Лидер группы представляет ребят, работающих над этой темой. высказываний в устной форме пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта построение речевых высказываний в устной форме

Анализируют свою работу. ­Скажите, что нового вы узнали, работая над этой темой? Чему научились? ­ Действительно загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения. Выходит 2 группа учащихся, работавшая по теме «Кто из людей первым полетел в космос?» 1 ученик: ­Нам было интересно узнать, кто же из людей первым полетел в космос? Мы хотим вам рассказать о пионерах космоса, о том, почему люди стали осваивать космическое пространство. Четыреста лет назад русский крестьянин Никита сделал себе деревянные крылья и спрыгнул с колокольни Александровской слободы под Москвой. Крылья удержали смельчака, и он спланировал на пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта построение речевых высказываний в устной форме

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, землю. Это было невероятно! ­ Потом люди построили самолеты и стали летать. Но человечество не останавливалось на достигнутом, их манил космос. Слайд 8. 2 ученик: 4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. И с этого времени космическая техника пошла вперед гигантскими шагами. Слайд 9 . Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщения ТАСС. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль “Восток” с человеком на борту. Это гражданин Советского Союза, летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел Землю за 108 минут. ­ Живем мы на нашей планете В такой замечательный век. И первый из первых в ракете, Советский летит человек. Да, он стал легендой всей Земли. Так появилось слово космонавт. Лидер группы представляет ребят, работающих над этой темой. ­Скажите, что нового о покорителях космоса вы узнали, работая над этой темой? Чему вы научились?

­О чём бы ещё хотелось узнать? оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения ­Мы проникаем в тайны космоса, и они нам помогают в медицине, в образовании, в тяжелой промышленности, в развитии науки и техники. Но люди не останавливаются на достигнутом, их манит загадочный космос. Выходит 3группа учащихся, создавшая на кружке «Страна Читалия» рукописную книгу загадок о космосе. Они представляют свою книгу, загадывают загадки. Отгадки, оформленные по­ разному (аппликация, рисунок, работа с крупами и т. д..), демонстрируют детям. Лидер группы представляет ребят, работающих над книгой. пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта Слайд 10. ­В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома ­ Байконур. С Байконура отправлялись в Выходит 4 группа учащихся, работавших над темой «Модели космических кораблей» Мы хотим вам представить модели космического корабля. Каждый участник этой группы рассказывает о своей модели. Обязательно говорит, с кем он делал этот макет. Лидер группы представляет ребят, работающих построение речевых высказываний в устной и письменной форме слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

полёт настоящие космические корабли, а ребята нашего класса решили сконструировать свои ракеты. Слайд 11. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено – летает. Это состояние называется невесомостью (карточка) Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда. А как называется этот специальный костюм, узнали наши девочки. Они решили создать костюм для девочки –космонавта. Слайд 12 . ­Девочки, скажите, как же называется одежда космонавта? Скафандр (карточка) Слайд 13. Учитель: над этой темой. формируются все виды УУД Выходит 5 группа учащихся и мама одной из девочек. Она говорит о том, что обычный скафандр девчонкам показался слишком скучным, и они решили его украсить. Выступление (танец и весёлая песенка), защита костюма. формируются все виды УУД пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта

Прогресс растет. Ученые нетерпеливы. Освоение космоса идет гигантскими шагами. Создаются более крупные станции, на которых будут устанавливать телескопы для астрономических исследований. Спутники­ автоматы будут освещать земную поверхность в ночное время солнечным светом, отраженным зеркалами. Уже сегодня мы можем сказать, что космос связывает людей в единую огромную семью землян. На Земле человеку просто не будет хватать ни места, ни материалов, ни источников энергии. Поэтому наша ближайшая цель ­ это основательно изучить другие планеты и переехать туда на постоянное место жительства. Но исследования в космосе не должны вредить природе и людям. Космос должен быть мирным. Все исследования, которые проводятся космонавтами разных стран на

3. Рефлексия деятельности. борту кораблей, вся работа осуществляется во имя того, чтобы люди на Земле жили лучше, чтобы был мир. ­А сейчас давайте вернёмся к цели нашего проекта. Для чего мы работали над ним? Что каждый из вас хотел узнать? ­Откройте рабочую тетрадь и посмотрите, узнали ли вы то, что хотели узнать о космосе? Теперь можете заполнить последние строчки на странице. Работают в тетради на странице «Работа над проектом» Сравнивают поставленные перед собой задачи с тем, что удалось узнать. ­Спасибо, ребята за интересную работу. Огромное спасибо родителям, которые помогали своим детям узнавать новое и интересное. ­Ребята, хочу напомнить об интересном задании, которое 4. Домашнее задание слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оценивать выполнение задания положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса Умение слушать и слышать учителя.

предложил вам Саша. Кого заинтересовала информация о Плутоне, попробуйте найти в ней что­то интересное. извлечение необходимой информации и её использование. пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации

Разработка проекта во 2 классе

«Мы живем в космосе»

Над проектами работали

ученики 2 класса

МБОУ СОШ № 40

г. Липецка

Руководитель проекта

Пономарёва О.В.

учитель высшей категории

Космонавтика имеет безграничное будущее ,

и ее перспективы беспредельны ,

как сама Вселенная .

Сергей Королев

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель:

Сформировать понятие о космосе

Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Знакомство с науками, изучающими космос

Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

Определение общей цели и пути её достижения;

Создать условия для формирования знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе;

Содействовать развитию абстрактного мышления, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения;

Способствовать воспитанию эстетического чувства и интереса к исследовательской работе;

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

Осуществление взаимного контроля;

Научить пользоваться различными источниками информации;

Продолжать развивать творческие способности, включая их в проектную деятельность;

Привитие патриотического чувства к наследию не только своего народа, но и других народов мира.

Вид проекта: исследовательский.

Тип проекта:

По сфере применения результатов: социальный;

По широте обхвата содержания: межпредметный и непредметный;

По времени работы: неделя;

По характеру контактов: в рамках области.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Форма организации проекта: индивидуальный.

Форма продуктов проектной деятельности: доклад, выставка, индивидуальные альбомы- презентации.

Этапы защиты проектов:

1 . Сообщение темы.

2.Выбор классом графика проектов по их содержанию.

3.Презентация.

4.Обсуждение и оценка полученных результатов.

График защиты проектов:

1.Понятие «Космос».

2. Наука и учёные.

3. Вселенная

4.Космические тела.

5. Игровая минутка. Загадки о космосе.

6. Достижения нашей страны в изучении космоса.

7. Результативность и оценка защиты проектов.

Во все времена человек интересовался происхождением и принципами «работы» разных предметов и явлений. Человек – существо любопытное и любознательное. Не стало исключением и изучение космического пространства. Для этого в разные эпохи изобретались приспособления, помогающие хоть немного заглянуть за рамки дозволенного. Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человечество будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Основополагающий вопрос:

-Космос– его значение в жизни человека?

Наше человечество вступило в космический век. В современном мире всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.
Прежде чем перейти к изложению современном представлений о космосе, выясним значение самого слова "космос". "Космос" по-гречески - это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное). Философы Древней Греции понимали под словом "космос" Мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. Космосу противопоставлялся беспорядок, хаос. Для древних греков понятия порядка и красоты в явлениях природы были тесно связаны. Эта точка зрения держалась в философии и науке долго; недаром даже Коперник считал, что орбиты планет должны быть окружностями лишь потому, что окружность красивее эллипса.

Проблемные вопросы:

Зачем люди осваивают космос?

Какая наука занимается изучением космоса?

Солнечная система, Вселенная и Галактика – это слова синонимы?

Какие тела обитают в космосе?

Каковы достижения нашей страны в познании космического пространства?

Зачем люди осваивают космос?

С древнейших времен человечество стремилось расширить сферу своего обитания. Освоением поверхности земли люди не ограничились. На первом этапе освоения космического пространства человек стремился лишь расширить свои представления об устройстве мира. Главным достижением новой космической техники стало непосредственное наблюдение физических явлений, которому раньше мешала атмосфера. К примеру, космические аппараты позволили увидеть более широкий спектр излучений – от гамма-лучей до длинных радиоволн. Так было положено начало внеатмосферной астрономии.

Выход в ближайшее космическое пространство дал толчок развитию многих прикладных наук, включая географию, геодезию, картографию, метеорологию. Данные, получаемые с космических аппаратов, позволяют точнее прогнозировать изменения климата и погодных условий в конкретных регионах, предсказывать наступление стихийных бедствий. Космические технологии стали незаменимым средством для организации всей хозяйственной жизни современной цивилизации.

Какая наука занимается изучением космоса?

Астрономия - древнейшая наука. Рождение астрономии было связано с отказом от геоцентрической системы мира (разработанную Птолемеем, во 2 веке) и заменой ее гелиоцентрической системой (автором которой является Николай Коперник, середина 16 века), с началом телескопических исследований небесных тел (Галилео Галилей, начало 17 века) и открытием закона всемирного тяготения (Исаак Ньютон, конец 17 века).

18-19 века были для астрономии периодом накопления данных о Солнечной системе, Галактике и физической природе звезд, Солнца, планет и других космических тел.

В 20 веке стала развиваться внегалактическая астрономия.

Слово "астрономия" происходит от греческого: astron - звезда и nomos - закон , - это наука о строении и развитии космических тел, систем и Вселенной в целом .

Наука астрономия состоит из следующих разделов:

Сферическая астрономия - раздел астрономии, разрабатывающий математические методы решения задач, связанных с изучением видимого расположения и движения космических тел на небесной сфере.
Практическая астрономия - учение об астрономических инструментах и способах определения из астрономических наблюдений времени, географических координат и азимутов направлений.
Астрофизика - раздел астрономии, изучающий физическое состояние и химический состав небесных тел и их систем, межзвездной и межгалактической сред, а также происходящие в них процессы

Небесная механика - раздел астрономии, изучающий движения тел Солнечной системы в их общем гравитационном поле. К проблемам Небесной механики относится рассмотрение общих вопросов движения небесных тел в гравитационном поле и движения конкретных объектов (планет, искусственных спутников Земли и т. д.); определение значений астрономических постоянных; составление эфемерид.
Звездная астрономия - раздел астрономии, исследующий общие закономерности строения, состава, динамики и эволюции звездных систем (скоплений и галактик).
Внегалактическая астрономия - раздел астрономии, в котором изучаются космические тела (звезды, галактики, квазары и др.), находящиеся за пределами нашей з вездной системы - Галактики.
Космогония - раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие космических тел и их систем (планет и Солнечной системы в целом, звезд, галактик).

Космология - физическое учение о Вселенной как целом, основанное на результатах исследования наиболее общих свойств той части Вселенной, которая доступна для астрономических наблюдений. Общие выводы космологии имеют важное общенаучное и философское значение. В современной космологии наиболее распространена модель горячей Вселенной, согласно которой в расширяющейся Вселенной на ранней стадии развития вещество и излучение имели очень высокую температуру и плотность. Расширение привело к их постепенному охлаждению, образованию атомов, а затем (в результате гравитационной конденсации) - протогалактик, галактик, звезд и других космических тел.

Вселенная.

Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов.

Наше Солнце - лишь одна из множества звёзд, образующих гигантскую звёздную систему - Галактику. А эта система в свою очередь - лишь одна из множества др. галактик. Наша Галактика содержит 150- 200 млрд. звёзд. Они располагаются так, что Галактика имеет вид плоского диска, в середину которого как бы вставлен шар диаметром меньшим, чем у диска. Солнце расположено на периферии диска, практически в его плоскости симметрии. Поэтому, когда мы смотрим на небо в плоскости диска, то видим на ночном небосводе светящуюся полосу - Млечный Путь, состоящий из звёзд, принадлежащих диску. Само название "Галактика" происходит от греческого слова galaktikos - млечный, молочный и означает систему Млечного Пути.

Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура. Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша).

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).

Стихотворение А.Хайта для запоминания планет:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон.



Какие тела обитают в космосе?

Космические объекты - это космические тела и обладающие определенной организацией системы космических тел. Под космическими телами мы будем понимать все рассматриваемые астрономией физические тела - структурные элементы Вселенной. В число основных типов космических тел входят планетные тела (планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеорные тела), звезды, туманности, космическая среда.

Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность земли. Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек. На такой скорости начинается его разогрев и свечение.

Метеор - (от греч. - «небесный», «падающая звезда») - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов). Аналогичное явление большей интенсивности (ярче звёздной величины -4) называется болидом.

Болид - (от греч. - метательное копьё) - метеор яркостью не менее –4m (ярче, чем планета Венера), либо имеющий заметные угловые размеры (кому). Международный астрономический союз не имеет официального определения понятия «болид». Траектория полёта болида обычно гиперболическая.

Метеороид - небесное тело, промежуточное по размеру между межпланетной пылью и астероидом. Согласно официальному определению, метеороид - это твёрдый объект, движущийся в межпланетном пространстве, размером значительно меньше астероида, но значительно больше атома.

Ударный кратер - углубление, появившееся на поверхности космического тела в результате падения другого тела меньшего размера.

Астероид - небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды, известные также как малые планеты, значительно уступают по размерам планетам. Одним из способов классификации астероидов является определение размера.

Комета - (от греч. - «волосатый, косматый») - небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутой орбите. При приближении к Солнцу кометы образуют кому и иногда хвост из газа и пыли.

Метеорика - (метеорная астрономия) - раздел астрономии, изучающий движение метеорных тел, их взаимодействие с атмосферой при падении на Землю, состав и другие свойства метеоритов.

Метеориты классифицируются по трем основным видам:

Каменные - хондриты.

Железнокаменные - палласиты.

Железные.

Игровая минутка. Загадки о космосе.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета )

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… ( Метеорит )

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… ( Метеорит )

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля )

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос )

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце )

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна )

Достижения нашей страны в изучении космоса.

Астрономия конца XIX - начала XX веков совершила мощный прорыв в науке, которому способствовали ряд открытий и изобретений. Это теория электромагнетизма Джеймса Максвелла, теория относительности Эйнштейна. К 30-м годам XX века изучение атома дает основу квантовой механики, так появляется астрофизика. Ученые открывают огромный простор для исследований в радиоастрономии. Во второй половине XX века развивается инфракрасная астрономия, а с запуск первых спутников дает начало исследований при помощи ультрафиолетовой, рентгеновской и гамма-астрономии. В астрономии XXI века сверхмощные квантовые процессоры дают колоссальный простор для новых экспериментов и открытий в науке...

Первый космический аппарат, который стал искусственным спутником земной орбиты, был запущен 4 октября 1957 года и получил название Спутник-1. Далее всего через несколько месяцев в феврале США запустили свой спутник Эксплорер-1, а уже через несколько лет свои спутники запустили Великобритания, Канада, Италия, Франция, Австралия и другие страны с развивающимися космическими программами...

Первым покорением космического пространства человеком стал полет вокруг земного шара Юрия Гагарина на корабле "Восток-1" 12 апреля 1961 года.

Далее СССР уверенно держали первенство, запустив в космос сразу два космических корабля "Восток-2" и "Восток-3", которые смогли сблизиться друг с другом на расстояние до 6,5 км. Затем первый полет женщины-космонавта Валентины Терешковой и выход в открытое космическое пространство космонавта Алексея Леонова.

Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.

Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.

Космонавтика жизненно необходима всему человечеству!

Результативность и оценка защиты проектов.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Мы живём в космосе»Для учащихся 3-4 классов в рамках Дня космонавтикиАвтор: Мальцева Ирина Сергеевна, учитель физики2012 год Наша Солнечная системаВ пространстве космическом воздуха нетИ кружат там девять различных планет.А Солнце - звезда в самом центре системы,И притяжением связаны все мы. Солнце – наша звездаСолнце-светило клокочет вулканом,Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,Протуберанцы взлетают фонтаном,Жизнь и тепло дарит всем неустанно. Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! Много планет вокруг Солнца летают.Может быть, люди на них обитают?Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,Помчимся от Солнца во тьме голубой! Меркурий Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.Жара нестерпима! Изжарит в котлету!Повернута к Солнцу одной стороной,С другой - страшный холод и мертвый покой.В честь бога торговли имеет названье,Да нет атмосферы - вот наказанье!Поверхность избили метеориты,И жизни там нет - все были убиты! Что же, дружок, в жизни много дорог!Летим на Венеру! Хоть путь наш далек. Венера Венера прекрасна! За тонкой вуальюБогиню любви различите едва ли!Закрыта она пеленой облаков.А что же под ними? Климат каков?Климат имеет огромный дефект.Причиной тому парниковый эффект.Газ ядовит в атмосфере Венеры.Дышать невозможно! Жарища без меры!Солнца не видно сквозь облака.Жизнь невозможна! Но, может, пока? Мерцает по курсу ракеты Земля!На ней мы живем. И, как видно, не зря! Наш дом - ЗемляПланета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем?Загадки ее постоянно решаем.Но форму Земли до конца мы не знаем.А форма Земли без рек и морейЗовется геоид! Учи и умней! А что там внутри? Принимаем на веру.Не видно ядро. Летим в атмосферу!Мы ей благодарны, что можем дышатьИ много проблем с нею можем решать.Прекрасно, что мы атмосферой закрытыОт злых и коварных метеоритов.От трения в воздухе камни сгораютИ звездным, красивым дождем выпадают.Озоновый слой, без всяких сомнений,Нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,Плохо ее защищаем пока.Чтоб жизнь на планете родной сохранить,Надо стараться ее не грязнить!А сколько уж лет говорят год от году:«Не надо сорить! Берегите природу!» М А Р СМарс красноватый на Землю глядит,Многих смущает его внешний вид.В здешних «морях» нет ни капли воды.Может, помогут полярные льды?Шапки полярные есть изо льда,Только из них не струится вода.Климат на Марсе засушлив, суров.Трудно дышать, хоть зови докторов!Слишком его атмосфера легка.Жизни на нем не нашли мы пока. За Марсом находится пояс камней,Но вряд ли найдется на них мир людей. Астероиды В вальсе кружась, вихрем камни несутся.Жаль, что не знаем, откуда берутся.Может быть, это планета была?Да взорвалась на обломки дотла!Камень большой, если с круга сорвется,Крушит все подряд - астероидом зовется.Если обломок поменьше летит,Имя получит - метеорит! Дальше и дальше летим мы от Солнца. Юпитер нас встретит светом в оконце? Юпитер Юпитер - царь планет!В тельняшке облаковВращаться не спешит -Уж нрав его таков!А если б мы с тобойВдруг оказались там,То весил бы ты тамПолсотни килограмм!А наступить ногойТак просто невозможно,Ведь жидкая планета,И утонуть в ней можно! Может, с Сатурном нам повезет?«Ау! Где вы, люди?» Летим мы вперед! Сатурн Там в ожерелье жемчужных колецТускло мерцает Сатурн молодец.Назван он так в честь бога судьбы,Только не слышит людской он мольбы.Нет атмосферы и вечно зима.Жизни там нет. Ведь кромешная тьма! Опять неудача, и снова в полет!К холодным мирам наш летит звездолет. Уран, Нептун, ПлутонЗдесь холодные миры.Света нет и нет жары.Вечная зима и ночь...Захотелось сразу прочь.Скован льдом Уран, Нептун,И на Плутоне колотун!Без атмосферы, по всему,Жить невозможно никому! Планеты прекрасны, но жизни там нет.А что же там дальше? Царство комет! Кометы Древние люди боялись комету.Хвостатой звездою прозвали за это.Ей приписали большие грехи:Болезни и войны - целый пуд чепухи!Однако комета об этом не знаетИ, хвост распустив, вокруг Солнца летает.Хвост у кометы огромной длины,Может достать от Земли до Луны.Он ведь прозрачный, воздушный такой,Вряд ли он чей-то нарушит покой.А голова тяжела у комет.И, полетав свои тысячи лет,Комета стареет и умирает,И красочным, звездным дождем выпадает. Мы все признаемся без всяких затей -В нашей Системе нет больше людей!Люди бывают только земляне,А где же живут инопланетяне?И если на небо поднимешь ты взор,Прекрасных созвездий увидишь узор.И звездочек этих на небе не счесть.Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины