Мцко архив диагностических работ. Для внебюджетных учебных заведений

Новый учебный сезон 2018-2019 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок.

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.

  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно – методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями ВПР являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru .

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

  • обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
  • корректирующие (9, 10, 11 классы);
  • по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
  • в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.

Обязательные

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

  • в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • тематические;
  • метапредметные;
  • предметные.

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Презентационный видео-ролик об МЦКО:

В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОгМ) от 19.07.2019 № 02-19-5518/19 обязательные диагностики проводятся 13 ноября 2019 г. в 5–8, 10 классах и 18 марта 2020 г. в 4–8, 10 классах в 127 школах Москвы.

Школы выбираются открытой жеребьевкой не менее чем за три дня до проведения диагностики. Для каждой из 127 выбранных школ не менее чем за три дня до проведения диагностики открытой жеребьевкой определяется класс и предмет (блок в 10 классах) диагностики. Предмет (блок в 10 классах) выбирается из списка, указанного в Приложении 2 к письму ДОгМ. Работы будут выполняться в электронной (компьютерной) форме. Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.

Корректирующие обязательные диагностики проводятся в образовательных организациях, в которых обучающиеся показали неудовлетворительные результат на основном государственном экзамене по русскому языку и математике в 2018 году или в которых результаты государственной итоговой аттестации ряда выпускников 11 классов в 2017/2018 учебном году по образовательным программам среднего общего образования значительно ниже результатов внутренней оценки качества образования.

Предметы 9 класс 10 класс 11 класс
Математика 03 октября 05 декабря 28 ноября
Русский язык 24 октября 08 ноября 17 января
Предмет по выбору ОО:
Обществознание
История
Физика
Биология
Химия
Информатика
13 декабря

В электронной заявке на проведение корректирующих обязательных диагностик необходимо указать классы соответствующей параллели образовательной организации.

Результаты корректирующих обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.

Диагностики в апреле-мае 2019 года пройдут в 10 классах, участвующих в проектах, по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углублённом уровне:

  • химия и биология (медицинский класс);
  • математика, физика или информатика, или химия (инженерный класс, Курчатовский проект непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования);
  • математика или история, физика или информатика, или химия, или обществознание (академический (научно-технологический) класс в московской школе).

В проверочные работы будут включены задания, построенные на профессионально-ориентированном контексте, с целью исключения перегрузки при проведении дополнительной отдельной профессионально-ориентированной диагностики.

Для 8-х кадетских классов запланированы две диагностики:

  • по истории России;
  • по русскому языку или по математике (предмет выбирается открытой жеребьевкой на еженедельном городском видеоселекторном совещании за 2 недели до проведения диагностики).

В целевые индикаторы проведения проекта организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в профессиональных организациях входит обязательное участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой МЦКО. В профессиональных организациях предусмотрено проведение диагностик в 10 классах по двум обязательным учебным предметам и по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем:

  • русский язык и математика;
  • информатика и физика/химия (для технического профиля);
  • информатика и обществознание/экономика (для социально-экономического профиля).

Знания, приобретенные на школьных уроках и в рамках дополнительного образования, учащиеся смогут продемонстрировать в тематических диагностиках:

– История Москвы в истории России – в 9 классах;
– Финансовая грамотность – в 8-9 классах;
– Памятные страницы истории Отечества – в 10 классах.

Результаты диагностики включаются в МРКО по желанию школы.

Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

По результатам метапредметных диагностик фиксируется уровень сформированности межпредметных понятий и уровень достижения отдельных универсальных действий как необходимого условия продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей профессиональной деятельности.

В проверочные работы будут включены задания по русскому языку, математике и литературному чтению.


Первый этап диагностики Сентябрь – Ноябрь 2019

Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики (сентябрь – ноябрь 2019 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы .

Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе

МЦКО — Московский центр качества образования — учреждено в 2004 г. Правительством РФ.

Цели данной организации:

  • Мониторинг/диагностика образовательных заведений;
  • Расширение практических/теоретических задач, которые связаны с увеличением эффективности оценки знаний учеников, раскрытие способностей;
  • Выявление/подготовка самых способных;
  • Улучшение способов аттестации разнообразных образовательных учреждений;
  • Подготовка/проведение мониторинга/исследований.

Основная деятельность МЦКО

МЦКО постоянно осуществляет мероприятия по диагностике деятельности учебных заведений, что помогает развитию московских учебных заведений. Подобная система помогает местным властям проводить в жизнь грамотные решения по проведению реформ учебных процессов. Ученики, в свою очередь, обретают знания/навыки, нужные для последующего совершенствования.

Виды диагностики

В 2017-2018 гг. МЦКО проведет ряд обязательных диагностик:

  • Обязательные;
  • Корректирующие;
  • По общеобразовательным предметам, изучаемым в заведениях, принимающих участие в различных проектах;
  • В заведениях, принимающих участие в проектах профильного/предпрофильного обучения по основным общеобразовательным программам.

Обязательные диагностики

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл.), Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл.), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные диагностики

Есть также необязательные диагностики:

  • В организациях, принимающих участие в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • Тематические;
  • Метапредметные;
  • Предметные.

Для внебюджетных учебных заведений

Для данных учреждений МЦКО предоставляет следующие типы диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых диагностик:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО:

Подача заявок

Есть 2 этапа подачи заявок. Первый этап — с сентября по ноябрь 2017 года — закончен, но 2-й этап — с декабря 2017 по февраль 2018 года — сейчас еще актуален. Заявку вы можете подать на сайте МЦКО mcko.mos.ru, а также в личном кабинете учебного заведения.

МЦКО относят к автономным местным учреждениям, которые проверяют уровень профессионального образования в столице. Структуру сформировали в 2004 году, по настоянию чиновников Госдумы.

Организация преследует определенные цели, в частности, проверку и диагностику учебных заведений. МЦКО проведет мониторинг и диагностику в 2018-2019 году. Ведь немаловажно расширять актуальные задачи теоретически и практически, чтобы повысить уровень качества знаний учеников, также раскрыть их имеющиеся способности. Дополнительно выбираются специалисты, которые проходят повышение квалификации. Кроме того, представители организации подготавливают, а после реализуют мониторинговые исследования.

На пике популярности мероприятия, рациональные для проведения диагностики работы учебных учреждений. Это позволяет акцентировать внимание на развитии средних школ, прочих учреждений, которые функционируют в столице. За счет подобной системы, чиновники могут принять выверенные решения о внедрении учебных реформ, ребята получают оптимальные знания и навыки, которые в будущем позволяют развивать собственный профессионализм.

Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе.

Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией.

Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану.

Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования.

Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают.
Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться.

Как обычно проводится проверка?

Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.

Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.

Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах.
  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.
  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно - методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины