Лазерный профилометр предназначен для измерения:

Высоты гребня (проката);
. толщины гребня;
. крутизны гребня;
. снятия и анализа полного профиля поверхности катания колеса;
. поддержки электронной базы данных по износу колесных пар;
. проведения допускового контроля и разбраковки при техническом осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании железнодорожных колесных пар локомотивов и МВПС.

Замеры производятся непосредственно на подвижном составе, без выкатки колесных пар.

Зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений РФ под №35128-18

Зарегистрирован в Реестре средств измерений, допущенных к применению в ОАО "РЖД", под № МТ 052.2012

Модели



Спецификация

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Технические характеристики

Техник по замерам колесных пар. Порядок осмотра колесных пар


При освидетельствовании колесных пар в депо используется контрольно-измерительный инструмент:

  • штангенциркуль-скоба - для измерения диаметра колес по кругу катания

  • максимальный шаблон

  • шаблон для измерения вертикального подреза гребня

  • абсолютный шаблон

  • штихмасс - для измерения расстояния между элементами колесной пары и внутреннего диаметра бандажа, для замера расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары

  • приспособление с индикаторной головкой для замера глубины ползуна

  • толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса

  • штангенциркуль для измерения ширины бандажей

  • ультразвуковой дефектоскоп для прозвучивания осей колесной пары, валов тяговых двигателей и др. для выявления внутренних дефектов.

  • магнитный дефектоскоп для выявления поверхностных трещин в деталях подвижного состава (серьга, болт подвески редуктора, кронштейн рельсосмазывателя и др.)
Прокат, ползун, навар и толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном. Прокат определяют по кругу катания, Расположенному на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса. При измерении глубины проката риски и должны совпадать. Опустив опорную скобу на вершину гребня, надо прижать вертикальную грань шаблона и лапку к внутренней грани обода колеса. Определяют прокат по делению шкалы на движке против риски на ножке. Ползун и навар находят по разности показаний в месте дефекта и в

^ Рис. Абсолютный шаблон Рис. Индикаторная головка


^ Рис. Максимальный шаблон и контршаблон Рис. Шаблон для замера верт. подреза

гребня


^ Рис. Штангенциркуль Рис. Штихмасс

неизношенном месте. Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то перед измерением регулируют движок. Для определения толщины гребня движок, установленный на расстоянии 18 мм от вершины гребня, на которую опирается опорная скоба, надо переместить до касания с поверхностью гребня. По шкале на направляющей, установившейся против риски, находят толщину гребня. Для выявления тонкомерного гребня колеса пользуются браковочным вырезом шаблона глубиной 18 и шириной 25 мм.

Периодичность проверки колесных пар с помощью контрольно-измерительного инструмента в депо




^ Наименование инструмента или прибора

Периодичность проверки

1

Максимальный шаблон

один раз в 6 месяцев

2

Шаблон для измерения вертикального подреза гребня

один раз в 6 месяцев

3

Абсолютный шаблон

один раз в 2 месяца

4

Приспособление с индикатором для замеров ползунов (выбоин)

один газ в год

5

Штангенциркуль для измерения ширины бандажей

один раз в 6 месяцев

6

Толщиномер для измерения толщины и местного уширения бандажа обода цельнокатаного колеса

один раз в 6 месяцев

7

Штихмасс для измерения расстояния от середины оси до бандажа

один раз в 2 месяца

8

Скоба для измерения диаметра колес под вагоном

один раз в 6 месяцев

9

Ультразвуковой дефектоскоп



10

Магнитный дефектоскоп

один раз в 6 месяцев и перед началом работы на эталонной оси
Параметр Значение
Диапазон измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр (расчетный способ), мм
20…45
20…50
1…15
36…100 (30...90)
400...1400
Погрешность измерения
высоты гребня, мм
толщины гребня, мм
крутизны гребня, мм
толщины бандажа, мм
диаметр, мм
± 0,05
± 0,05
± 0,1
± 0,1
± 0,1
Дискретность индикации
все параметры, мм 0,01
Диапазон построения профиля, мм 145
Дискретность построения профиля, не хуже, мм 0,03 (5800 точек на профиле)
Габариты устройства индикации (КПК), мм 112,5х95,5х22,7
Габариты лазерного сканирующего модуля, мм стандартный: 214x156x54
Short: 201x114x54
Super-short: 213,5х90х54
Источник питания, лазерный модуль 3,7В, Li-ion батарея, 5400 мАч для ИКП и
2400мАч для ИКП-Short и SShort
Источник питания, КПК 3,7В, Li-полимерная батарея, 3300мАч
Время измерения, с не более 4 (изменяется в зависимости от качества поверхности)
Количество измерений до перезарядки батареи, не менее 5000
Время жизни батареи 5 млн измерительных циклов
Объем памяти устройства индикации 100 000 замеров
Интерфейс между лазерным модулем и КПК Bluetooth
Рабочий диапазон температур, °С -30…+50
Степень защиты оболочки IP42 или IP64

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП (Модель 2017) Комплектность поставки

Обозначение Наименование Кол-во Вес, кг
РФ303М Устройство индикации (КПК) 1 0,3
РФ505 Лазерный сканирующий модуль 1 0,8
РФ505.40 Зарядное устройство 9V 3.0A для КПК 1 0,2
РФ505.41 Зарядное устройство 9V 3.0A для лазерного модуля 1 0,2
РФ505.42 Кабель для передачи данных 1
РФ505.43 Bluetooth - модуль 1
РФ505.30 Футляр 1 1,2
IKP5_DB ПО поддержки базы данных (CD-диск) 1
РФ505РЭ Инструкция по эксплуатации 1
Средства для калибровки (опционально):
РФ505.11 Калибровочный блок 4
РФ505Calibr ПО для калибровки

Принцип работы

Оператор устанавливает прибор на измеряемое колесо. По команде с КПК или ПК встроенный лазерный модуль (аналогичный лазерному триангуляционному датчику серии РФ603) выполняет бесконтактное сканирование поверхности колеса.

Результаты измерения (геометрические параметры и профиль поверхности) отображаются на дисплее КПК, могут быть сохранены в памяти КПК и переданы в базу данных ПК. Одновременно сохраняются дополнительные параметры: номер оператора, идентификатор стороны (левое или правое колесо), номер оси, номер локомотива (вагона), номер колесной пары и т.д.

Видео

Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар Серия ИКП

Видео Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

Для заказа

Воспользуйтесь таблицей обозначений, чтобы заказать Лазерный профилометр поверхности катания колесных пар

ИКП-V-M-P-T-R

Символ Наименование
V без символа - стандартная версия
Short - версия профилометра с укороченной рукояткой
SShort - версия профилометра с внешней батареей
M Вариант комплектации магнитов для базирования на внутреннюю/внешнюю грань бандажа.
S – standard, стандартные магниты;
F – forced, усиленные магниты.
P Вариант исполнения опорных пластин.
D – direct, стандартные пластины, профилометр базируется на внутреннюю грань бандажа;
I – invert, нестандартные пластины, профилометр базируется на внешнюю грань бандажа.
T Наличие лапки для измерения толщины бандажа.
R Степень защиты оболочки:
без символа – IP42
64 – IP64

Пример:
ИКП-Т – стандартные магниты; стандартные опорные пластины; наличие лапки для измерения бандажа.
ИКП-F-I – усиленные магниты; нестандартные опорные пластины.
ИКП-Short-T – укороченная рукоятка; наличие лапки для измерения толщины бандажа.

», в котором мастера могут просматривать заявки, фиксировать замеры и фотозамеры и отправлять их в магазин, а магазины - искать исполнителей и вести учет. Передаем микрофон.

Меня зовут Фаниль Марданов, мне 26 лет, я руководитель стартапа «Замерщик». Последние пять лет занимаюсь созданием и развитием интернет-сервисов для специализированных компаний: такси, транспорт, логистика.

Идея

Однажды я заказал в свою квартиру новые двери с замером и установкой, но в назначенное время мастер не появился, не пришел он и на следующий день. Выяснилось, что мастер по ошибке записал в блокноте не ту дату, а менеджер в офисе, понадеявшись на него, не проконтролировала процесс.

Я был удивлен, что удаленные сотрудники подобных компаний до сих пор принимают заказы через телефон или по СМС, в лучшем случае использовалась электронная почта или WhatsApp. У меня был опыт работы с моделью «диспетчер - исполнитель - заказчик», и я решил, что могу помочь этим товарищам.

  • Android-приложение «Замерщик » для мастеров и замерщиков: с ним можно принимать заказы от офиса, фиксировать замеры и автоматически отправлять их в офис.
  • Простая веб-версия для менеджеров, чтобы вбивать заказы.
  • API для получения заказов из «1С» для тех, кто не хочет париться с веб-версией.

Для кого

Предполагается, что сервис будет полезен компаниям, которые занимаются ремонтно-отделочными работами: двери, окна, натяжные потолки, плитка, мебель, дизайн-проекты и так далее.

Какие проблемы поможет решить проект:

  1. Мастеру будет гораздо сложнее забыть о запланированном заказе благодаря СМС или push-уведомлению.
  2. Менеджеру не нужно будет хаотично обзванивать замерщиков, чтобы отдать заказ, а сейчас многие именно так и делают.
  3. Мастер при желании сможет работать сам на себя и вести учет в приложении вместо блокнота, а также работать сразу с несколькими магазинами.
  4. Фотозамеры помогут решить конфликтную ситуацию в случае ошибки.

Планы

Проект разрабатывает команда из 12 человек, у которых есть опыт в подобных решениях. Развиваемся на собственные средства. Сейчас тестируем MVP, у нас есть несколько десятков заинтересовавшихся компаний и около 100 мастеров.

Системный подход к организации контроля геометрии локомотивных бандажей

Безопасность эксплуатации подвижного состава напрямую зависит от соответствия установленным требованиям поверхностей катания колесных пар. В этих целях ежегодно в локомотивном хозяйстве выполняется около 150 тыс. обточек колесных пар локомотивов при ТО-4, производится более 22,5 тыс. смен бандажей. Совокупные затраты ОАО «РЖД» только на выполнение обточек и смену бандажей локомотивов превышают миллиард рублей в год.

Обмер колесных пар является достаточно трудоемким процессом, требующим непрерывной концентрации внимания замерщика, использования большого количества инструмента и приспособлений. Основным инструментом определения технического состояния бандажей колесных пар в локомотивных депо остаются механические средства измерения, в частности, универсальный шаблон УТ-1, штангенбандажемеры И724 (тепловозный и электровозный), толщиномер И372 и т.д. При этом точность измерений остается достаточно низкой, а заполнение стандартной карманной книжки обмера бандажей колесных пар ТУ-18 - неудобным, особенно в зимние месяцы, и неинформативным. На обмер одного 8-осного локомотива предусмотрено 8 нормочасов трудозатрат, а в соответствии с инструкцией № ЦТ-329 замеры каждого колеса должны выполняться не реже 1 раза в 30 дней.

Результаты замеров бандажей необходимо затем переносить в книги форм ТУ-17 и ТУ-28 и в автоматизированную систему АСУТ с использованием АРМ «Техник по замерам». Из АСУТ данные по замерам передаются в «Электронный паспорт локомотива». Неудобства в обработке данных приводят к тому, что полный анализ износа бандажей по сети фактически формируется в ОАО «РЖД» в течение месяца после окончания учетного периода.

В перевозочном процессе одним из главных направлений улучшения показателей работы, определенных Стратегией развития ОАО «РЖД» до 2030 г., должен стать постоянный мониторинг соответствия эксплуатируемого парка локомотивов требованиям норм безопасности. Перспективные планы повышения объемов ремонта и качества перевозок требуют дальнейшего решения проблемы определения параметров предельного состояния поверхности катания колес, таких как износ гребня, прокат и остроконечный накат. Это позволит при накоплении и статистическом анализе данных оценивать интенсивность изнашивания колесных пар, вырабатывать меры по повышению ресурса бандажей за счет расширенного использования средств лубрикации и внедрения различных технологий упрочнения бандажей.
Поэтому в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР) - филиале ОАО «РЖД» предложена и реализуется концепция мониторинга состояния бандажей колесных пар на основе использования информационных технологий и лазерной техники. В ремонтных локомотивных депо проводится опытное внедрение лазерного профилометра серии ИКП (см. рисунок) и измерительной скобы диаметра колесных пар серии ИДК, выбранных на основании сравнения технических характеристик и стоимости аппаратуры данного класса.

Новые измерительные приборы для замеров бандажей колесных пар:
1 - устройство индикации (карманный персональный компьютер на базе смартфона, КПК);
2 - лазерный сканирующий модуль


Эти приборы позволяют повысить производительность труда замерщика благодаря снижению времени на проведение замеров обычными шаблонами, обеспечить точность и независимость результатов измерений от человеческого фактора, реализовать единую концепцию сбора, хранения и обработки данных в системе «колесо - рельс». В 2012 г. на сеть поставлены первые 10 лазерных профилометров, еще 20 единиц получены в августе и сентябре текущего года в рамках инвестпроекта «Ресурсосбережение». На базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) прошли обучение 10 специалистов, 60 будут обучены дополнительно.

Для достижения этих целей образована рабочая группа из специалистов ЦТР, МИИТа, ЗАО «Отраслевой центр внедрения» («ОЦВ») и ООО «РИФТЭК» (Белоруссия) - разработчика и изготовителя профилометра ИКП. Перед группой поставлена задача комплексного развития и совершенствования методологии и техники мониторинга соответствия бандажей локомотива, реализованной в АРМ «Техник по замерам» по следующим направлениям;

> совершенствование технических средств измерений (ООО «РИФТЭК»);

> повышение компетенции и квалификации техников по замерам (МИИТ);
> разработка и совершенствование программного обеспечения (ЗАО «ОЦВ»),

Рабочая группа была образована в июле 2012 г. и к настоящему времени завершила несколько этапов работы. Проведена проверка работоспособности профилометра ИКП и измерительной скобы ИДК в депо Москва-Сортировочная Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В результате тестовых замеров колесных пар электровозов ЧС2 и ЧС7 подтверждено совпадение результатов, измеряемых стандартными механическими средствами (УТ-1, И433, И372, ДК) и лазерными приборами ИКП и ИДК. В то же время выявлена необходимость увеличения емкости аккумуляторных батарей, повышения устойчивости работы канала связи «Bluetooth» при проведении замеров под локомотивом, доработки программного обеспечения обработки и передачи данных, организации специальной подготовки техников по замерам для работы с лазерными приборами.

На втором этапе проведены приемочные испытания и принято решение о выпуске установочной партии модернизированных приборов типа ИКП и ИДК для предприятий ЦТР ОАО «РЖД». Специалистами ЗАО «ОЦВ» с успехом продолжена работа по взаимной интеграции программного обеспечения системы АСУТ ТП (АРМ «Техник по замерам», программное обеспечение ИРС) и приборов производства ООО «РИФТЭК», что обеспечило:

Возможность взаимодействия между карманным персональным компьютером (КПК) профилометра и АРМ «Техник по замерам» посредством беспроводной связи «Bluetooth»;

Автоматическое получение на КПК профилометра информации о локомотивах, находящихся на ремонте, в конкретном выбранном ремонтном депо;

Автоматическую регистрацию информации о замерах бандажей колесных пар локомотива с использованием лазерного профилометра;

Автоматическую передачу информации о замерах бандажей колесных пар в АРМ «Техник по замерам»;

Формирование таблицы замеров бандажей колесных пар локомотивов в формате книг ТУ-17, ТУ-28 на основе данных замеров, выполненных в автоматизированном режиме.

В МИИТе созданы новая учебная программа, методические пособия и учебные плакаты, позволяющие на новом уровне проводить интенсивную подготовку специалистов по применению лазерных измерительных приборов для замеров бандажей колесных пар.

О.А. ТЕРЕГУЛОВ, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО «РЖД»

Повышение квалификации на право освидетельствования колесных пар и проверки автосцепного устройства

Программа подготовки по курсу освидетельствования колесных пар тягового подвижного состава и вагонов колеи 1520 мм и проверки автосцепного устройства включает вопросы как освидетельствования колесных пар тягового подвижного состава и вагонов, так и освидетельствование автосцепного устройства. В программу так же включены сведения по конструкции колесных пар и автосцепного устройства, порядок пользования основными измерительными и контролирующими инструментами.

В курсе подготовки рассматриваются положения следующих инструкций:

1. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм (ЦТ - 329 от 14 июня 1995 г.)

2. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (КМБШ.667120.001РЭ, утверждена распоряжением вице-президента Гапановича № 776р от 6 апреля 2006 года).

3. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (ЦВ-3429 от 31 декабря 1976 г.)

4. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации (ЦВ-ВНИИЖТ- 494 от 16 сентября 1997 г.).

5. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ-330 от 11 июля 1995 г.).

Все разделы программы охватывают в полном объеме изучаемый материал, что обеспечивает квалифицированную подготовку.

Учебный план

п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Освидетельствование колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм

2

Освидетельствование вагонных колесных пар

3

Проверка автосцепного устройства

4 Освидетельствование автосцепного устройства
5 Охрана труда на железнодорожном транспорте
6

Консультации. Экзамены

Итого:

72

Часы занятий: понедельник - пятница с 9:00 - до 16:30

Форма обучения: очная

Цена: 15 000 руб.

Заявки на обучение просим направлять:

по адресу: 140050, Московская область, Люберецкий район, пос. Красково, ул. К. Маркса, 117;

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины