Звуковая карта с громким звуком. Выбираем лучшую внешнюю звуковую карту: обзор пяти моделей

В компьютере стало необязательным — встроенные аудиочипы на материнских платах с лихвой могут удовлетворить потребности большинства потребителей. Но многие компании продолжают выпускать отдельные звуковые карты — их позиционируют как ультимативные решения для геймеров, любителей музыки и кино.

Стоит отметить, что в этой статье мы почти не рассматриваем звуковые карты для профессионального использования (для записи звука). Это совершенно отдельный разговор, а сегодня мы расскажем о звуковых картах для аудиофилов, требовательных геймеров и любителей качественного кино. Также заметим, что не будем рассматривать слишком дешевые карты — их покупка в подавляющем большинстве случаев просто не имеет смысла, так как они ничем не лучше чипов в современных «материнках». Впрочем, парочку не слишком дорогих вариантов мы все-таки вам предложим.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках звуковых карт, которые стоит учитывать при выборе, а затем расскажем о десяти достойных вашего внимания моделей, которые можно купить у продавцов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Все компьютерные звуковые карты можно разделить на три типа — внутренние , внешние и внутренние с дополнительным блоком . Первые подключаются напрямую к материнской плате компьютера, а их выходы располагаются на задней и / или передней панелях корпуса ПК. Вторые подключаются с помощью USB, FireWire или других портов и располагаются на столе или где-то рядом с корпусом. Внутренние звуковые карты с дополнительным блоком позволяют подключать к этому блоку дополнительные устройства без необходимости искать входы и выходы на задней панели компьютера.

Если вы хотите, чтобы ваш интерьер и рабочий стол украсил еще один стильный девайс, то можно присмотреться к внешним картам. В остальных случаях внутренние модели лучше — они экономят место и проще в использовании.

Тип подключения

Внутренние модели подключаются с помощью слотов PCI или PCI-Express (последний используется в более новых и продвинутых моделях). Внешние карты подключаются к ПК с помощью USB- или FireWire-кабелей (в основном — USB, FireWire используется редко и в профессиональных аудиокартах).

Не стоит волноваться о возможности подключения внутренней модели — если у вас более-менее современный ПК (речь идет о компьютерах, собранных в последние лет 5-8), то слоты PCI-Express и PCI нужных версий в ней есть.

Если вы выбираете внешнюю аудиокарту, то лучше подключать ее с помощью более скоростной версии USB — USB 3.0. Убедитесь в том, что ваш компьютер имеет такой порт или докупите PCI-карту расширения с ним. Впрочем, для аудио скоростей USB 3.0 не требуется — большинство моделей предусматривает подключение через USB 2.0, которого хватит почти во всех случаях.

Многоканальный звук

Возможность вывода многоканального звука важна для игр и фильмов, иногда — музыки. Если у вас есть соответствующая аудиосистема или многоканальные наушники, то нужно подыскивать аудиокарту, которая с ними справится.

Звуковая схема

Самые популярные звуковые схемы, предназначенные для игр и фильмов — 5.1 (5 колонок и 1 сабвуфер), 6.1 (6 колонок и 1 сабвуфер) и 7.1 (7 колонок и 1 сабвуфер). Опять-таки, если у вас есть такая аудиосистема или наушники, убедитесь в том, что будущая звуковая карта поддерживает нужную схему.

Встроенная панель контроллеров

Такой панелью оснащают некоторые внешние аудиокарты. На ней размещают различные элементы управления, которые нужны для управления громкостью и другими параметрами вывода или ввода аудио. Необязательная, но приятная штука.

Фантомное питание

Этой функцией оснащают профессиональные модели, предназначенные для записи звука с конденсаторных микрофонов в студийных условиях. Отметим, что для записи звука с динамических микрофонов фантомное питание не нужно.

Пульт дистанционного управления

Наличие пульта ДУ позволяет управлять громкостью, параметрами эквалайзера и другими параметрами звука удаленно. Довольно удобная «фишка» для ПК-медиацентра и любителей фильмов или игр на телевизоре, но заострять на ней внимание не стоит — способов управления этими параметрами и без пульта ДУ всегда хватает.

Разрядность ЦАП, бит

От разрядности цифро-аналогового преобразователя напрямую зависит качество звука на выходе аудиокарты. Дешевые модели обычно оснащаются 16-битным ЦАП, среднебюджетные и дорогие — 24-битным. Не стоит и говорить о том, что выбирать стоит лишь модели с 24-битным ЦАП.

Разрядность АЦП, бит

Разрядность аналого-цифрового преобразователя напрямую влияет на качество звука, который карта получает от микрофона или других внешних устройств. Ситуация та же, что и с ЦАП — если вы собираетесь заниматься записью звука или по крайней мере общаться с другими игроками в онлайн-играх, то лучше выбирать 24-битный АЦП.

Максимальная частота, кГц

Частота дискретизации ЦАП в стерео-режиме также влияет на качество звука. Оптимальный показатель дискретизации в стерео-режиме — 48-192 кГц.

Также аудиокарты отличаются по частоте дискретизации ЦАП в многоканальном режиме (рекомендованное значение — 48-192 кГц) и частоте дискретизации АЦП (рекомендованное значение — 96-192 кГц).

Версия EAX

EAX — технология, разработанная компанией Creative, которая позволяет геймерам полностью погрузиться в трехмерную аудиопанораму игрового мира. Последняя версия EAX — пятая, но в играх можно довольствоваться и более старыми версиями — даже второй. Стоит отметить, впрочем, что EAX используют далеко не все разработчики.

OpenAL — открытый для разработчиков API, который позволяет обрабатывать звуки в 3D-пространстве игр. Довольно важная, но не критичная функция для игровых звуковых карт.

Поддержка аудиокартой технологии ASIO позволяет пользоваться профессиональными программными пакетами для работы со звуком и музыкой. Если вы собираетесь этим заниматься, то убедитесь в том, что карта поддерживает ASIO 2.0 или ASIO 2.2.

Входы

Если звуковая карта вам нужна только для игр, фильмов и музыки, то множество входов не понадобится — хватит одного входа для микрофона стандарта 3.5 мм миниджек.

Если же вы планируете заниматься музыкой и звуком профессионально и ищете модель для домашней студии, то убедитесь в наличии всех нужных вам в настоящем и ближайшем будущем входов — для микрофонов, инструментов и других устройств, которые будете использовать в студии. Это могут быть входы MIDI, RCA, S/PDIF, XLR и так далее.

Выходы

Компьютерная звуковая карта для домашнего использования должна иметь как минимум два аналоговых выхода — для наушников и аудиосистемы. Если в вашем распоряжении больше аудиоустройств, на которые вы хотите выводить звук, то подбирайте соответствующую модель. Для аудиофилов и синефилов важно наличие S/PDIF-выходов, с помощью которых подключаются качественные аудиосистемы и домашние кинотеатры.

Высокое качество записи и воспроизведения звука в условиях домашней студии требует соответствующих финансовых затрат. Основная часть бюджета уйдет не на и качественной коммутации (хотя в эти составляющие тоже нужно вложиться), а на приобретение производительного аудиоинтерфейса.

Тем, кто собирается покупать аудиоинтерфейс, нужно определиться с бюджетом и списком возможностей звуковой карты. Подумайте, сколько входов и выходов вам потребуется, какие инструменты и устройства вы будете подключать, и какую музыку записывать. Исходя из этой информации, выделить список подходящих моделей будет намного проще.

из 34

Behringer UCA 202/222

Самые дешёвые звуковые карты для домашней студии звукозаписи, которые могут воспроизводить и записывать линейный стереосигнал с качеством ощутимо выше встроенных карт. Более того, в моделях UCA202/222 установлен вполне нормальный предусилитель для наушников, а также нашлось место для оптического выхода S/PDIF для подключения к более качественной технике.

из 34

Behringer UMC22

Behringer UMC - одни из самых недорогих звуковых карт для домашней студии звукозаписи. Стоят дёшево, оснащены самым необходимым: фантомное питание и микрофонные предусилители готовы к записи любого материала. Если отбросить устаревший драйвер ASIO от Behringer и необходимость пользоваться общим ASIO4ALL, UMC22 вполне можно рассматривать как рабочий вариант на каждый день, если вы стеснены в средствах. Самую младшую модель линейки, UM2, лучше не рассматривать - её звуковые характеристики не далеко ушли от встроенных звуковых карт.

из 34

ESI MAYA22 USB

Одна из самых недорогих звуковых карт для домашней студии с полноценным фантомным питанием, нормальными микрофонными предусилителями, гитарным HiZ и линейным входом. Со звуком все в порядке: на наш взгляд, звучит и пишет MAYA22 лучше любых карт от Behringer. Особо стоит отметить её компактный размер, не превышающий пачку сигарет - MAYA22 можно брать с собой куда угодно.

из 34

IK Multimedia iRig 2 HD

Очень популярный гитарный интерфейс для iPhone - можно играть через десятки обработок из эмулятора AmpliTube и записывать себя на смартфон. Девайс оснащен выходом на наушники и портом для подключения комбика. На Западе такой девайс найдётся в арсенале практически любого гитариста с айфоном: пару тапов и вы уже записали качественную демку или партию для следующей песни.

Из 34

Roland RUBIX22

Одни из самых популярных карт на рынке. Со звуком и возможностями все в полном порядке: 2 микрофонных входа, один инструментальный вход, один линейный (стерео) и MIDI-разъёмы. Что выделяет эту карту на фоне конкурентов, так это её выход на наушники, чьи мощность без проблем раскачивает высокоомные модели.

из 34

ESI U22 XT

Отличная звуковая карта для домашней студии звукозаписи. Бренд ESI, конечно, не так крут как Focusrite или Roland, но на возможностях интерфейса это никак не сказалось. Оснащена линейным стереовходом, который пригодится при записи синтезатора или работе через гитарный процессор. Самое главное - это одна из немногих карт, работающих под Linux из коробки. Хотите разумно сэкономить - берите, не ошибетесь.

из 34

Behringer UMC202HD/UMC204HD

В отличие от младших моделей UM2 и UMC22, работающих под стандартным системным аудиодрайвером и ограниченные в записи звука до 96 кГц и 16 бит, UMC202HD и UMC204HD умеют записывать сигнал с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бит. Обе модели оснащены 2 комбинированными микрофонными/гитарными/линейными входами, отдельным выходом на наушники с собственной регулировкой уровня и выходами на мониторы. Дополнительно UMC204HD предлагает ещё два выхода для подключения мониторов и порты MIDI IN/OUT.

Что важнее: стоимость карт, как минимум, на 30% дешевле аналогов. При этом нельзя сказать, что они звучат хуже конкурентов - звук на уровне, а сами карты можно считать эдакими рабочими лошадками без лишних изысков и по доступной цене.

из 34

Steinberg UR12

Конкурент Focusrite Scarlett Solo. Основные достоинства - приятный звук, удобство использования, стабильность работы. Из минусов: отсутствие переключателя гитарного входа в линейный режим - подключить внешний предусилитель не выйдет.

из 34

Audient iD4

Звуковые карты Audient появились на отечественном рынке не так давно, но быстро стали популярными к музыкантов. Модель iD4 - главный конкурент Focusrite Scarlett Solo и Steinberg UR12. На наш взгляд, в сравнении с конкурентами, продукция Audient звучит значительно лучше благодаря качественным предусилителям от профессиональных студийных консолей Audient.

Среди основных особенностей iD4 - два независимых выхода на наушники (пригодится при записи), а также назначаемый регулятор ScrollControl. Последний может управлять любыми параметрами плагинов и самой DAW: менять громкость дорожек, панораму, настройки эквалайзера и любых других устройств и ручек. Из минусов: нет линейного входа и MIDI-интерфейса. Со вторым смириться легко, с первым - сложно, но требовать большего от бюджетной аудиокарты глупо.

из 34

PreSonus Audiobox USB 96

Новинка от PreSonus, имеющая все шансы выбиться в Топ-5 самых продаваемых карт 2019 года. За разумную цену покупатели получают 2 комбинированных входа, MIDI-интерфейс и практически полное отсутствие шумов, чем грешило предыдущее поколение.

из 34

Focusrite Scarlett Solo 2nd Gen

Самая популярная звуковая карта для домашней звукозаписи в РФ. Минимально необходимый набор функций в лице гитарного/линейного входа, доступная цена и хорошее звучание - основные достоинства модели.

из 34

Shure Motiv MVi

Миниатюрная одноканальная звуковая карта Shure Motiv MVi работает с любыми устройствами под управлением операционных систем Windows, macOS, iOS и Android. Motiv MVi оснащён одним комбинированным входом, одним стереовыходом, сенсорным экраном, с которого происходит управление основными параметрами карты, и встроенными пресетами для записи вокала и гитары.

из 34

M-Audio M-TRACK 2×2/2x2M

По качеству звука карты M-Audio M-TRACK ничем не уступают линейкам Focusrite Scarlett и Steinberg UR. Обе модели предлагают 2 микрофонных/гитарных/линейных входа, а в 2X2M нашлось место и MIDI-разъёму. За счёт того, что всё управление вынесено на верхнюю панель с большим центральным регулятором, с картами очень удобно работать. В комплекте с обеими моделями идёт огромная пачка всевозможного софта - вроде мелочь, а приятно.

из 34

Steinberg UR22 MKII

Основной конкурент Scarlett 2i2. Звучит чуть лучше Focusrite (хотя кому как), оснащена MIDI-интерфейсом и всего одним гитарным входом. Если вам нужен MIDI-интерфейс и заточка под Cubase - берите UR22 MKII, хотите записывать две гитары параллельно - смотрите в сторону 2i2.

из 34

Tascam US-2×2

Конкурент Focusrite Sсarlett 2i2, Steinberg UR22, Audient iD14 и других подобных аудиоинтерфейсов. Девайс от Tascam предлагает ровно те же возможности, что и другие карты этого уровня. Тем не менее некоторые покупатели отмечают, что Tascam лучше звучит, но так это или нет - вопрос спорный. Из особенностей можно отметить возможность работы с iPad и iPhone - если вы приверженец мобильной звукозаписи, то стоит присмотреться.

из 34

Mackie Onyx Producer 2 2

Качественная звуковая карта от ребят из Mackie. Эргономичное и компактное устройство с цельным крепким корпусом «Build Like A Tank», отличными ЦА/АЦ-преобразователями, возможностью записи в 192 кГц/24 бит и MIDI-портами. Производитель также отмечает аналоговую схему прохождения сигнала, фантомное питание на обоих входах и мониторинг с нулевой задержкой.

В сравнении с аналогами от Focusrite, Roland и Audient, девайс от Mackie - более выигрышный вариант по цене, чьи возможности ничуть не хуже конкурентов. Если нет никаких брендовых предпочтений и хочется получить отличную карту для домашней студии по доступной цене - рассмотрите Onyx Producer 2 2. Для тех, кому нужно ещё более компактное и недорогое устройство с аналогичным оснащением, в портфолио Mackie присутствует младшая модель Onyx Artist 1 2.

из 34

Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen

Тем, кому возможностей Solo мало, компания Focusrite предлагает более функциональную модель 2i2. Здесь установлены точно такие же предусилители, как и в младшей модели, но в отличие от Solo, 2i2 может работать с 2 микрофонами или гитарами (HiZ). Помимо этого карта оснащена набором балансных выходов и отдельным регулятором громкости наушников.

Помимо одиночного варианта поставки, 2i2 входит в набор Focusrite Scarlett Studio, состоящей из карты, неплохого микрофона, закрытых наушников и кабеля для коммутации всей этой радости. Цена получится чуть дороже, чем при покупке только аудиоинтерфейса, но зато в распоряжении окажется полностью готовый к записи набор - купил и записывайся.

из 34

Yamaha AG06

Комбинация аудиоинтерфейса и микшерного пульта, отлично подходящая для записи и подкастинга. Шесть входов, предусилители D-PRE, встроенный DSP-процессор эффектов, несколько выходов на наушники и мониторы, фантомное питание и ещё пяток других возможностей. Если не хотите переплачивать, но нужно больше двух входов для записи, задумайтесь о AG06 - выбор более чем адекватный, о чем мы .

из 34

Roland RUBIX24

Все то же самое, что в младшей модели RUBIX22, но с дополнительным стереовыходом, расширенным мониторингом и, что важнее, встроенным компрессором/лимитеров. Последнее особенно пригодится тем, кто ведёт подкасты и выходит в сеть в прямом эфире - сигнал всегда будет на уровне.

из 34

Audient iD14

Старший брат iD4. Среди отличий - возможность записи линейного стереосигнала с синтезатора или гитарного процессора и два комбинированных входа с фантомным питанием, два стереовыхода на мониторинг. Звучание на высшем уровне, при этом предусилители iD14 предлагают больший запас усиления в сравнении с младшей моделью.

Наличие оптического ADAT-входа можно считать киллер-фичей. Благодаря входу, количество входных каналов можно значительно увеличить: достаточно докупить какой-нибудь Behringer ADA8200, чтобы получить 10 каналов качественного звука. За счёт высочайшего качества звука и отличной масштабируемости Audient iD14 - это лучшая звуковая карта для домашней студии звукозаписи в пределах 15 000-16 000 рублей.

из 34

Steinberg UR242

Расширенная версия UR22 с дополнительными выходами на мониторы и встроенным DSP-процессором. Последний позволяет пользоваться различными эффектами и обработками в реальном времени, не нагружая процессор компьютера.

из 34

Focusrite Scarlett 2i4 2nd Gen

Тем, кому не хватает выходов на модели 2i2, стоит смотреть в сторону Focusrite Scarlett 2i4. Характеристики и внутренности здесь идентичны, если не считать ещё одной пары стереовыходов на мониторы и MIDI-портов.

из 34

Native Instruments Komplete Audio 6

Звуковая карта, позиционируемая Native Instruments как инструмент для выступающих диджеев - металлический корпус защитит её от любых воздействий. Звучание отличное, оснащение тоже: микрофонные и гитарные входы, линейные входы и даже MIDI-порты. В комплекте с картой идёт богатый набор диджейских и студийных программ, плагинов и виртуальных инструментов от Steinberg и Native Instruments.

из 34

Steinberg UR44

Более продвинутый вариант U242 с 4 входами вместо 2 и DSP-эффектами. Карта великолепно работает с Cubase, поддерживает запись с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бит, а также оснащена двумя независимыми выходами на наушники.

из 34

Zoom UAC-2

Очень популярная звуковая карта с USB 3.0. Востребована среди тех, кто хочет получить минимальную задержку при игре на инструменте: например, среди гитаристов, постоянно использующих гитарные эмуляторы. Карта умеет записывать и воспроизводить аудио с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бита, оснащена DSP-микшером и неплохими возможностями мониторинга. Не считая скоростного USB 3.0, мало чем отличается по качеству работы от аналогов от Focusrite, Roland или Steinberg.

из 34

Audient iD22

Как бы не скромно это не звучало, но iD22 - лучшая звуковая карта для домашней студии звукозаписи в пределах 30 000 рублей. Интерфейсы Audient отличает очень высокое качество звука, сопоставимое с более дорогими и профессиональными моделями от RME, MOTU и Focusrite.

Главная особенность - очень развития архитектура. Помимо привычных комбинированных микрофонно-гитарных входов с эмуляцией каскада лампового усилителя, iD22 оснащается входными и выходными инсертами для подключения внешних аналоговых обработке. С помощью ADAT количество каналов можно довести до 10 на входе и 14 на выходе, управлять которыми можно в цифровой консоли.

из 34

Universal Audio Arrow

Один из самых доступных и производительных Thunderbolt-интерфейсов в портфолио Universal Audio. Прочный корпус, запись в 192 кГц/24 бит и производительный DSP-процессор UAD-2 Solo Core для работы со специальными UAD-плагинами, поставляющимися в комплекте. Записывает карта великолепно, воспроизводит не хуже, задержки автоматически устраняются со стороны DSP.

14 плагинов из комплекта поставки не только снимают нагрузку с процессора компьютера, но и предлагают эмуляции классического студийного оборудования невероятного качества. Последние - настоящая киллер-фича всех девайсов от Universal Audio, а Arrow - самый доступный способ обладания ими. из 34

Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen

Флагман линейки звуковых карт Scarlett предлагает 8 микрофонных предусилителей с фантомным питанием и усилением на 60 дБ, два независимых выхода на наушники и отдельную богатую секцию мониторинга. Помимо этого девайс оснащен цифровыми входами и выходами, MIDI-интерфейсом, портом Word Clock и великолепными АЦ/ЦА-преобразователями - о качестве звука и записи можно не волноваться.

Если собираетесь записывать много разных источников звука и более-менее серьёзно, не стеснены в средствах и хотите получить единый центр для всех студийных задач, то 18i20 - ваш выбор. В комплекте с устройством покупатели получают лицензии на софтовый синтезатор Novation Bass Station, комплект плагинов Focusrite Scarlett Plug-In Suite и цифровую рабочую станцию Ableton Live Lite.

В общем, возможностей много - обо всём этом великолепии мы . Карта станет незаменимым помощником как у студии, так и на концертах. Тем не менее за такое богатство придётся заплатить немало - стоимость Arturia AudioFuse начинается от 45 000 рублей.

из 34

Universal Audio Apollo Twin MKII DUO

Звуковая карта Universal Audio Twin MKII DUO построено вокруг двух DSP-процессоров SHARC DSP, открывающих доступ к обработке цифрового сигнала плагинами UAD без использования ресурсов компьютера. Для того, чтобы «разгрузить» процессор персонального компьютера потребуются специальные плагины UAD, поставляемые вместе с аудиоинтерфейсом. Устройство оснащается 2 входами (один из них Hi-Z) и 4 выходами, оптическим цифровым входом S/PDIF, встроенной функцией Monitor Talkback, и позволяет вести звукозапись в 24 бит/192 кГц.

Модель характеризуется качественным звучанием, микрофонными предусилителями Unison, плагинами аналоговой модуляции, а также множественными функциями маршрутизации и управления звуковым сигналом. Музыкантам и звукорежиссерам придется по вкусу возможность удаленного управления студийной системой мониторинга с поддержкой четырех режимов работы: Mono, Mute, DIM и ALT Monitors.

При покупке обратите внимание на наличие Thunderbolt-входа на своем компьютере (владельцы компьютеров и ноутбуков Apple могут быть спокойны - у них все на месте сразу). Помимо этого, для работы звуковой карты потребуется наличие внешнего источника электроэнергии.

из 34

RME Babyface Pro

Самое интересное, качественное, продвинутое и стабильное, что можно найти в пределах 60 000 рублей. Babyface Pro заряжена по полной: 4 входа и выхода, два выхода на наушники, MIDI-интерфейс, порты расширения ADAT, встроенный DSP-процессор. Подключив карту к iPad, можно превратить связку в полноценный цифровой микшер.

Качество записи на высоте - использовать Babyface Pro можно как дома, так и на профессиональной студии.

И любых других звуковых форумов. С проблемой выбора качественного источника звука может посоперничать только задача поиска подходящих акустических систем. И если по колонкам сравнение «Кристальный звук» проводится регулярно, то по звуковым картам мы только начинаем нашу работу.

Итак, что может быть проще, чем спросить совета в форуме? Но даже будучи владельцем одной из звуковых карт, сложно дать совет, стоит ли ее покупать. Ведь удобство использования и личные предпочтения здесь не основное. Главное в звуковых устройствах - это качество звука. А оно слабо поддается объективному описанию и взвешиванию приборами, особенно когда характеристики устройств достигли пределов измерительной аппаратуры. Какой же выход? Ответ можно найти, например, в международных рекомендациях по экспертизе высококачественных звуковых устройств, признанных всеми экспертами мира, в том числе и нами. Нужно обязательно сравнивать карту с конкурирующими продуктами и с эталоном. Более того, делать это нужно по правильной методике, которая бы полностью исключала предвзятость эксперта. Задача непосильная не только для форума, но и практически невыполнимая для обычных СМИ. Дело это трудоемкое, затратное и неблагодарное - зачем этим заниматься, если есть более легкие пути создания материалов? Правильная объективная экспертиза звуковых устройств посильна только лидирующим изданиям, где работают признанные специалисты в области звука, имеющие профильное образование, занимающиеся звуком на профессиональной основе.

Таким образом, мы объединили весь наш 15-летний опыт экспертизы в данном направлении. Но не пугаем читателей тоннами цифр и графиков, чтобы попытаться спрятаться за ними, а даем только полезную информацию из реальной жизни. Кратко и по делу.

Звуковая карта Asus Xonar Essence STX уже знакома нашим читателям по статье Романа Кузнецова .

О новом продукте Creative Sound Blaster ZxR рассказывает наш редакционный ролик в HD-разрешении (не забудьте при просмотре нажать кнопку «Оригинальный размер» и «Полный экран»):

Основные технические характеристики звуковых карт, о которых вам нужно знать:

Creative Sound Blaster ZxR Asus Xonar Essence STX

Сигнал/шум (по паспорту), дБ:

124 124

Искажения (по паспорту), %

нет данных >0,0003% (−110 дБ)
ЦАП линейного выхода TI PCM1794 TI PCM1792А

Сигнал/шум ЦАП (по паспорту), дБ

127 127
ЦАП многоканальных выходов TI PCM1798 отсутствует
АЦП TI PCM4220 Cirrus Logic CS5381
ОУ NJM2114, LM49710 NJM2114, LM4562
HP Amp TI TPA6120A2 TI TPA6120A2
Конденсаторы Nichicon Fine Gold Nichicon Fine Gold
DSP 4-ядерный Creative SoundCore 3D Asus AV100 (C-Media Oxygen)
Выходы
Линейный RCA RCA
Конфигурация 5.1 (доп. выходы миниджек) стерео
Наушниковый большой джек (1/4″ TRS) большой джек (1/4″ TRS)
Входы
Линейный RCA большой джек (1/4″ TRS)
Внутренний AUX нет есть
Микрофонный большой джек (1/4″ TRS) нет
Гарнитура (микрофон/наушник) большие джек (1/4″ TRS) + миниджеки (1/8″ TRS) на внешнем проводном ДУ внутренний разъем HD-Audio
Цифровые интерфейсы
выход оптический электрический/оптический
оптический нет
Обработка звука
Выход Surround, Crystalizer, Bass, Smart Volume, Dialog Plus Dolby Digital Live/Dolby Headphone /Dolby Virtual Speaker /Dolby Pro-Logic II
Вход CrystalVoice, Noise Reduction, Smart Volume Acoustic Echo Cancellation FX Focus Karaoke, FlexBass, VocalFX
Поддержка игр EAX 5 HD (128 голосов) GX 2.5 Game Audio Engine (EAX2.0)
Ссылка на описание: ru.creative.com
Розничная цена в Москве: 8000 руб. 5600 руб.

Карта Creative Sound Blaster ZxR стоит дороже, но лучше укомплектована: есть выходы 5.1, а не стерео, есть внешний блок коммутации со встроенным стереомикрофоном.

Карта Asus Xonar Essence STX появилась существенно раньше, чем Creative ZxR. Однако аудиофильские звуковые карты такого формата существовали всегда. Среди карт Creative можно вспомнить карты Audigy 2 Platinum Pro, X-Fi Elite Pro, X-Fi Titanium HD.

Sound Blaster ZxR очень похожа на X-Fi Titanium HD. Например, полностью переняла у этой карты ЦАП, ОУ и схемотехнику. Однако теперь Creative не уступает Asus по наличию аудиофильских атрибутов: Nichicon Fine Gold, медная шина заземления, металлический экран, TRS-выход для Hi-End-наушников. Техническая эффективность этих мер близка к нулю. Здесь производитель, скорее, пошел на поводу у ожиданий покупателя. Первенство в этих атрибутах, впрочем, принадлежит не Asus, а картам Onkyo многолетней давности.

Creative Sound Blaster ZxR

Данная карта была представлена пресс-семплом. В финальном продукте не исключены небольшие изменения во внешнем виде и функциональности. В продаже модель появится в мае 2013 года.

Комплект: основная карта, дочерняя карта, проводной блок управления и коммутации, провода.

Карта представляет собой старшую модель новой линейки Z. Это лучший продукт из выпускаемых Creative на сегодняшний день.

У всех современных карт, с подачи одного из производителей, имеется металлический экран, декларируемый как защита от электромагнитных помех. Нужно понимать, что это чисто рекламный ход: десятки лет существовали профессиональные платы без экрана, у которых характеристики намного превышали таковые у игровых карт с экранами, и звук был намного чище на слух. Более того, экран, заземленный в нескольких точках, может сыграть дурную роль ненулевой массы и стать прибежищем для блуждающих токов. Не говоря о том, что ухудшение вентиляции приводит к росту тепловых шумов полупроводников.

Лучшая защита от помех - отсутствие ошибок в разводке печатной платы и правильная организация питания. Экран, между тем, существенно облегчает установку карты в корпус. Исключен риск механического повреждения деталей платы или разряда статического электричества. Снятие экрана в карте ZxR вполне возможно и не составляет труда. В отличие от Asus STX, экран карты Creative не содержит резьбовых соединений для болтов крепежной планки.

Внешний блок имеет запараллеленные разъемы «большой джек» и «миниджек», что упрощает подключение дорогих наушников для музыки и компьютерных гарнитур для Skype и прочей телефонии. Похожий внешний блок есть у карты Asus ROG Xonar Phoebus, однако карта существенно уступает Asus STX по начинке и характеристикам, более соответствуя по цене и начинке Creative Sound Blaster ZX.

На плате обращают на себя внимание электромеханические реле для смены режимов колонки-наушники и для переключения режимов работы усилителя. Такое решение предпочтительнее электронных ключей, так как влияние на сигнал минимизируется.

Отдельного упоминания заслуживает мощный наушниковый усилитель TI TPA6120A2. Он стоит в обеих рассматриваемых картах. Его применение полностью оправданно и может только приветствоваться. Это проверенный наиболее мощный усилитель при рекордно низких искажениях. Реализация усилителя на дискретных элементах обойдется намного дороже по цене комплектующих и безусловно удорожит разработку. TI TPA6120A2 несколько режимов работы, включая повышенный уровень выходного напряжения для высокоимпедансных наушников.

Новая панель настроек карт Creative сделана понятно, имеет на выбор русский и английский интерфейс. При выборе английского языка, в интерфейсе будет использован более качественный и красивый фирменный шрифт. Не забудьте важную настройку, относящуюся к выходу на наушники. Режим 600 Ом вполне можно поставить и для наушников с импедансом 250-300 Ом, если они обладают низкой чувствительностью.

Нарекания в карте вызвал режиме 192 кГц, который опять прикручен сбоку. Карта имеет нечто под названием Direct Mode, и в этот режим чип переключается несколько секунд, с явной переконфиругацией DSP. Аппаратные эффекты в этом режиме невозможны. Измерения получаются странными, показывают цифровую обработку. По информации от производителя, так как карты только появились на рынке, с новыми драйверами ситуация будет улучшаться.

Справедливости ради, 192 кГц не является актуальной частотой для большинства пользователей. Источников записей в этом формате практически не существует. Реальный режим работы микросхем ЦАП для всех режимов, будь то 44, 48, 96, 192 кГц - всегда одинаков, меняется только коэффициент оверсемплинга. Другими словами, пересчет существует всегда внутри цифрового фильтра микросхемы ЦАП. Устройства, где ситуация другая, можно пересчитать по пальцам, и они стоят совсем других денег. И так как никакого преимущества более высокая частота не дает, как и все игры с цифровыми пересчетами и фильтрациями, это пока что остается уделом экспериментаторов, в большинстве случаев действующих на уровне самовнушения. В то время как банальная, лежащая на поверхности замена акустической системы на модель более высокого класса дает несравнимо большую отдачу, причем сразу и без тонких материй.

Asus Xonar Essence STX

Карта Asus Xonar Essence STX обладает несколько более привлекательной ценой, однако и комплектация, и функции карты существенно победнее. Карта только стерео, не 5.1. Не имеет внешнего блока с микрофонами. Процессор карты по сути представляет собой коммутатор потоков с пакетом программных лицензий Dolby Digital. Никакой аппаратной обработки нет. Более того, версия процессора AV100 - это самый первый C-Media Oxygen, с кривой внутренней архитектурой и фиксированной частотой 48 кГц. Таким образом, начинка карты вызывает многочисленные вопросы. Удачной мыслью для Asus было бы не продавать много лет подряд продукт с перемаркированным сомнительным чипом C-Media, а переработать его и выпустить нормальную новую версию. В более новых картах Asus многие проблемы были побеждены переходом на новую модель процессора. Почему нельзя переделать эту модель, освежить ее, для нас остается неясным.

Плюсов у этой карты только два: отличный ЦАП и низкая цена.

Дизайн контрольной панели карты Asus передает нам привет из прошлого века. Наиболее интересная опция настроек - вкладка HP Advance Setting, дополнительные настройки выхода на наушники. Здесь имеется 3 режима работы, в зависимости от импеданса наушников. В более современных картах Asus такого нагромождения мелких элементов уже нет. Что мешает переписать драйвера, непонятно.

Измерения в RMAA

Измерения в RMAA не способны показать паспортных характеристик карт, так как чтобы получить соотношение сигнал/шум 124 дБ необходим прецизионный комплекс измерительного оборудования. В дополнение к этому не помешает иметь максимально простую материнскую плату и маломощный пассивный БП. Однако в чем сильны измерения RMAA, так это в мгновенном выявлении недоработок и конструктивных недостатков.

Мы провели измерения звуковых карт в RMAA в двух компьютерах. В наиболее мощном ПК, набитом разной периферией, в том числе с контроллерами USB 3.0 и FireWire на плате, с большими возможностями оверклокинга, с очень мощной современной видеокартой, измерения обеих карт показали сигнал/шум 110 дБ максимум. В другом ПК цифры улучшились до 116 дБ. Хотя сигнал/шум источника звука более 100 дБ не имеет никакого значения, есть определенная связь между уровнем инженерного исполнения устройства и качеством звука. Дело в том, что в параметр сигнал/шум и особенно в параметр сигнал/(шум+искажения) микросхемы ЦАП входит все, в том числе модулированные с сигналом искажения, которые сильно растут с ростом энергетической насыщенности фонограммы и становятся весьма слышны. Разные модели микросхем ЦАП очень хорошо ранжируются по качеству техническими данными.

Итак, Asus STX «отличился» заметным повышенным шумом в режиме 44 кГц. Сам по себе этот шум опасности для слушателя не представляет, так как лежит гораздо ниже TPDF-дизеринга 16-битного сигнала, но говорит о наследстве чипа C-Media Oxigen, где есть проблема с поддержкой 44 кГц, которую решают качественным пересчетом частоты дискретизации. По этой причине Asus приводит данные своих карт только в режиме 48 кГц. Увы, для пользователей этот режим наименее интересен. Изменение данных, поступаемых на ЦАП в угоду упрощению жизни производителю - это такая незамысловатая хитрость, которая в продукте Hi-End является преступлением.

Creative ZxR, в свою очередь, на измерениях не имеет проблем с пересчетом частоты, но имеет повышенные гармонические искажения 0,0018% против 0,0004% у Asus STX. Причем природу искажений не может объяснить ни ОУ, ни ЦАП - их паспортные параметры на два порядка лучше. Также измерения показывают, что на обеих картах драйвер ASIO сделан довольно топорно. Такое ощущение, что ASIO прикручен впопыхах, для галочки в технических характеристиках. Судя по измерениям, хорошим вариантом для обеих карт под Windows 7 и 8 является DirectSound. Конечно, при выставленной в свойствах звукового устройства Windows частоте 44,1 кГц.

Вы сами можете скачать бесплатную версию и провести собственные измерения для выявления лучшего способа воспроизведения с вашей звуковой картой и конкретной ОС.

Экспертное прослушивание

Прослушивания проводились с установкой обеих карт в один компьютер при мгновенном переключении между картами пассивным коммутатором. В качестве акустики мы включили студийные мониторы Adam S2.5A. Подготовка и процесс тестирования производились с особенной тщательностью и заняли несколько дней. Были перепроверены все провода и разъемы, измерены выходы карт, перебраны все доступные драйвера и разные API (MME, DirectSound, ASIO) с целью получения лучших измеряемых результатов.

Имелись определенные опасения, что мы можем не услышать разницу между звуковыми картами, так как класс преобразователей современных звуковых карт очень высокий. Для контроля использовались профессиональные звуковые карты на CS4398 - E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8. К счастью, серьезный подход дал хороший результат, и наши опасения оказались напрасными - разница между всеми картами хорошо слышна на любых музыкальных композициях. Более того, выявился ряд особенностей звучания, который очень сближает Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Звучание обеих игровых карт находится на весьма высоком уровне и близко к профессиональным устройствам высшей категории. E-MU1616M и LynxStudio Aurora 8 дают похожий, более плотный и насыщенный по спектру звук. Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX звучат с чуть большей стереопанорамой и чуть пустовато, но никаких тембральных искажений или окраса в звуке при этом нет. Стоит отметить подкупающую слушателя атаку и детальность звука, особенно на ВЧ.

Есть ли различия между Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX? Различия между картами небольшие. Asus Xonar Essence STX имеет преимущество в звуке, дает чуть большую детальность. Разница вполне выявляется в двойном слепом тестировании, когда эксперт в серии экспериментов указывает на более предпочтительное устройство. Мы пошли дальше и попытались выявить зависимость качества звука и выбранного звукового API. Результаты полностью сходятся с данными RMAA: наименее выигрышно звучит стандартный MME-интерфейс. И самые страшные метаморфозы со звуком проделывает режим, когда частота файла 44 кГц отличается от частоты устройства Windows, например 48 кГц. Данная настройка находится на вкладке Дополнительно/Формат по умолчанию.

Для теста наушников мы взяли Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ohm и Sennheiser HD600. Разницы в качестве мы не услышали. Обе звуковые карты - и Creative Sound Blaster ZxR, и Asus Xonar Essence STX - звучат прекрасно: выдают очень хороший, полноценный звук с большим запасом по громкости. В большинстве ситуаций хватает положения ручки громкости на 40-50%. И если Sennheiser HD600 - это более универсальные наушники, с хорошей чуствительностью, а значит, менее капризные к источнику звука, то Beyerdynamic DT 990 Pro звучат с обычным наушниковым выходом достаточно невыразительно и тихо, а при попытке поднять усиление звучание все равно не становится полноценным. Beyerdynamic требует повышенного напряжения, и это сделано специально для вытягивания из конструктива, то есть из данной мембраны и всей подвижной системы, максимально неискаженного звука. Hi-End-модели наушников с импедансом 600 Ом вдвое более требовательны к размаху напряжения и мощности наушникового выхода, чем 300-омные модели. Требования к выходу на наушники для высокоимпедансных и низкоимпедансных моделей противоречат друг другу. Именно поэтому производителям приходится либо делать разные модели усилителей, либо ставить два отдельных выхода, либо предусмотреть переключатель импеданса. Последний вариант как раз и реализован в тестируемых картах Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX.

Выводы

Обе звуковые карты Creative Sound Blaster ZxR и Asus Xonar Essence STX оставляют впечатление первых шагов компаний-производителей в несвойственной им категории Hi-End-устройств. Шаги эти явно сделаны не до конца. Что-то удалось, что-то пока не удается.

Так как Asus и другие производители теснят, Creative начинает терять рынок. После неудачи с Recon3D становится совсем уже не до шуток. Creative перестает слушать исключительно своих маркетинговых «специалистов», серьезно изучает продукты конкурентов, собирает мнения пользователей и идет ва-банк. Производство X-Fi полностью прекращено еще год назад, страница перевернута. В новой, полноценной серии Sound Blaster, начиная с самой младшей карты Z, сразу идет нормальный звук. Sound Blaster ZxR - это квинтэссенция всех возможностей Creative, попытка скрестить все лучшее: аппаратные эффекты, потребности обычного пользователя и бескомпромиссную Hi-End-идеологию. Причем в таком продукте, который все еще будет доступен по цене и претендует на массовый рынок. По отзывам первых массовых владельцев новых карт, порой людей даже не аудиофильского толка, большинство из покупателей вполне ощущает существенный прирост качества звука в наушниках и колонках. Именно этим и объясняется состоявшийся успех Asus Xonar Essence STX. Пользователи прощают этой карте все недоработки и корявости только ради качественного звука в колонках и наушниках. Хотя полностью сбросить Asus Xonar Essence STX с насиженного трона у Creative Sound Blaster ZxR еще не получилось, позиции Asus в текущий исторический момент стали очень слабы. Практически, выбор в пользу Asus можно сделать только по причине чуть более старшей модели микросхемы ЦАП TI PCM1792А, чтобы иметь психологическую уверенность, что звук на акустических системах высшей категории будет чуть-чуть получше. В остальном карта Creative претендует на лидерство, так как во всем превосходит конкурента, в том числе в силу новизны модели. Хотя новые модели карт есть и у Asus, они неинтересны в рамках этого тестирования из-за заведомо худшего звука.

У обеих карт - и у Creative Sound Blaster ZxR, и у Asus Xonar Essence STX - имеются конструктивные недоработки, которые не позволяют присудить награду «Лидер класса» ни одному из претендентов. Мы советуем производителям прекратить наращивать внешние атрибуты, в попытке переплюнуть друг друга длиной спецификаций, и заняться доводкой имеющихся функций.

У всех владельцев музыкальных инструментов, как и поклонников ноутбуков, рано или поздно появляется желание расширить возможности своих устройств. В случае с ноутбуками все понятно – штатной звуковой подсистемы недостаточно для реализации качественного и объемного звучания.

Что касается музыкантов – как правило, им интересно экспериментировать с музыкой и желание подключить, например, электрогитару к компьютеру для записи собственных композиций – чем не повод для покупки внешней звуковухи. Владельцы ПК, кстати, тоже не всегда бывают довольны штатной звуковой картой с популярным кодеком от Realtek, и хотят от нее большего. А при наличии в системном блоке габаритной видеокарты, «саундкарту» пихать уже некуда.

Последнее время эта тема стала интересна и нашим читателям, так что мы решили выбрать лучшие внешние звуковые карты для разных задач, воспользовавшись рекомендациями наших инженеров из тестовой лаборатории. Ниже в материале мы представим вам несколько лучших на наш взгляд устройств и расскажем о каждом из них в подробностях.

Какую внешнюю звуковую карту выбрать?

Давайте сначала определимся: для каких задач покупается внешняя звуковая карта. Если вам нужно обрабатывать звук и заниматься звукозаписью – решение нужно искать в профессиональном классе устройств, а вот для организации акустической системы для получения хорошего окружающего звучания можно не гоняться за дорогостоящими моделями с приставкой Pro. В нашем обзоре преобладают доступные решения, но есть и варианты для профессионально работы со звуком.

При создании музыки в специальных программах важно, чтобы ваш ПК был оснащен как минимум 4 Гбайт оперативной памяти и звуковой картой с поддержкой драйверов ASIO.

Первое место: Creative Sound Blaster X7

Внешняя звуковая карта идеально подойдет геймерам и киноманам, которые хотят заполнить пространство вокруг себя впечатляющим звуком. Независимо от того, какое устройство вы к ней подключите, колонки 7.1 или наушники, звук будет мощным и чистым, особенно если использовать эту звуковуху в комплекте с колонками Creative E-MU XM7. Используя этот комплект, вы точно различите звучание всех музыкальных инструментов в треке на слух. Отличный вариант «все-в-одном» для геймера-меломана, который еще и не прочь почувствовать себя в роли звукорежиссера.

Звуковая карта получила ЦАП Burr-Brown PCM1794 на 127 дБ, обеспечивает вывод HD-звука в разрешении 192 кГц/24 бит — настоящий Hi-Fi-уровень. При этом звуковуха может одновременно выступать и в роли внешнего ЦАП (USB DAC), который работает автономно без участия ПК и способен подключаться к смартфонам по протоколу Bluetooth. поддерживает кодирование и декодирование aptX, что обеспечивает минимальные звуковые потери при передаче звука “по воздуху”.

Цена: около 25 000 рублей

Второе место: Behringer U-Phoria UMC204

Одна из лучших звуковых карт в бюджетном сегменте, которая обеспечивает вывод хорошего и детального звука с динамичными басами. Выполнена она в прочном металлическом корпусе, поддерживает ASIO, одновременное подключение двух микрофонов или музыкальных инструментов. Правда, стоит учесть один нюанс: если вы покупаете внешнюю карту исключительно для прослушивания музыки, то следует учесть, что при ее использовании звук становится настолько ярче, что в некоторых металлических композициях может потерять свою “тяжесть”.

Несмотря на доступную стоимость, относится к полупрофессиональным решениям, так что логичнее использовать ее в студийном режиме вкупе с соответствующим программным обеспечением для записи и микширования звука. Отметим, что каждый аудиовход оснащен предусилителем и фантомным питанием (48 Вольт), которое предусмотрено для работы с конденсаторными микрофонами. Разрешение звука составляет достойные 96 кГц/24 бит.

Цена: около 9000 рублей

Третье место: Steinberg UR242

Строгое исполнение внешней звуковой карты в металлическом корпусе придает ей стильный и классический вид. Девайс достаточно портативный, так что его смело можно брать с собой на выездные звукозаписи. Среди разъемов на борту расположились два линейных комбо-входа с фантомным питанием, два обычных линейных входа и выход на наушники. Все что нужно для большинства задач.

Гитаристы наверняка оценят наличие софтового микшера dspMixFx, DSP-эффекты для обработки звука и возможность игре на активных звукоснимателях. А поклонники “яблочной” продукции смогут воспользоваться возможностью автономной работы с планшетами Apple. Впечатлений добавляет высокое разрешение звука 24 бит/192 кГц. Кроме того, в комплекте с идет ПО для профессиональной работы со звуком: Cubase AI, Basic FX Suite и Cubasis LE.

Цена: около 13 000 рублей

Четвертое место: Focusrite Scarlett 2i2

Хорошая звуковая карта, которая потеряла несколько баллов из-за проблем с установкой драйверов. В этом отношении при покупке придется немного пошаманить: сначала установить первую версию драйверов с официального сайта, а потом устанавливать более свежии в поиске самых оптимальных для реализации качественного звучания.

Зато, если все пройдет успешно, от качества воспроизведения и звукозаписи вы будете в восторге. На борту два микрофонных предусилителя, ЦАП с разрешением звука 96 кГц/24 бит, переключатели линейного и инструментального режимов, ручки для управления усилением на каждый канал, с LED-индикацией, которая укажет на перегруз.

Качество сборки и аппаратная начинка звуковой карты на высоком уровне, а для ее использования потребуется относительно мощный ПК или ноутбук. Однако для профессиональной студийной работы мы ее покупать не рекомендуем. Лучше обратить внимание на более дорогостоящие аналоги.

Цена: около 9500 рублей

Пятое место: Native Instruments TRAKTOR AUDIO 6

Для звукорежиссирования и диджейских задач идеально подойдет профессиональная звуковая карта TRAKTOR AUDIO 6 от компании Native Instruments. Примечательна она своей простотой: никаких дополнительных настроек после подключения производить не потребуется. Кроме того, устройство заключено в прочный металлический корпус, который предохраняет ее от физических воздействий. Здешняя светодиодная подсветка не просто элемент дизайна. С практической точки зрения это очень грамотный ход, позволяющий работать со звуковой картой в условиях плохого освещения.


TRAKTOR AUDIO 6
обладает хорошим оснащением и позволяет подключать к себе до трех стереоисточников. В целом на карте три линейных выхода, разъем для наушников, USB интерфейс для подключения к ПК, порт для внешнего питания (карта может работать автономно). Установленные здесь преобразователи Cirrus Logic CS4270 обеспечивает поддержку разрешения звука вплоть до 24 бит/192 кГц, динамический диапазон 105 дБ, искажения+шум 87 дБ. А еще в комплекте с картой идет продвинутое диджейское ПО Traktor LE 2, предназначенное для микширования готовых треков.

Цена: около 20 000 рублей

Многие музыканты и другие люди, которые так или иначе часто работают со звуком на компьютере или просто слушают музыку, недовольны стандартным звуком на компьютере. Тут на помощь приходит звуковая карта. Давайте поговорим о том, как выбрать звуковую карту , какие есть ее виды.

При покупке компьютера или ноутбука у Вас в любом случае будет установлена стандартная звуковая карта в материнскую плату. Часто ее хватает обычным рядовым пользователям, которым не важно качество звука и которым нужно просто чтобы был звук.

Интересный факт : Около 15 лет назад в материнскую плату не вставлялись стандартные звуковые карты, и приходилось покупать таковую отдельно. Потому как просто некуда было подключать колонки (наушники).

Музыкантам и аудиофилам не подойдет встроенная звуковуха, поэтому рано или поздно у них встает вопрос о том, чтобы купить дополнительную звуковую карту. Любая, даже самая бюджетная внешняя звуковая карта сделает звук намного насыщеннее и ярче.

Конечно, в первую очередь, Вы должны определиться, для чего Вам нужна звуковая карта. А уже исходя из этого - можно выбирать конкретный аппарат.

Для чего обычно может потребоваться звуковая карта:

  • Необходимо просто больше разъемов (входов и выходов).
  • Хотите качественный звук в играх.
  • Для прослушивания музыки.
  • Для звукозаписи и обработки звука (для музыкантов).
  • Для просмотра фильмов.
  • И т. д.

Виды звуковых карт

Чтобы знать, как выбрать звуковую карту , необходимо понимать, что их все условно можно разделить на 2 категории:

  1. Музыкальные . Такие устройства предназначены, главным образом, для музыкантов, звукорежиссеров - для людей, которым приходится работать с записью и обработкой звука. Такие звуковухи стоят дороже других карт.
  2. Мультимедийные . Данные модели подойдут для обычных пользователей: для просмотра фильмов, для игр, для записи видео, для обычного прослушивания музыки. Такие аппараты более распространены и дешевле музыкальных.

Кроме того, звуковые карты также делятся на следующие типы:


Стоит заметить, что если Вы выбираете звуковую карту для ноутбука (или же планшета), то тут стоит остановиться на внешнем аппарате. Внутреннюю карту Вы просто никуда не сможете подключить.

Звуковые выходы

Чем больше звуковых выходов, тем больше устройств можно подключить к звуковой карте. Конечно, каждому пользователю необходимо свое количество разъемов. Поэтому определитесь сперва, для чего Вам нужно звуковая карта, чтобы прикинуть, какое количество звуковых выходов Вам необходимо.

В идеале как минимум в звуковой карте должны присутствовать следующие разъемы:

  1. Вход для микрофона.
  2. Выход для наушников.
  3. Разъем S/PDIF. S/PDIF - можно подключить различные девайсы. Считается, что именно при подключении через этот разъем можно получить более качественный звук.
  4. Линейный выход.
  5. Миди входы и выходы (если Вы планируете подключать миди-устройства, такие, как или синтезаторы.

Какой разъем для чего нужен:

Наличие предуселителей для наушников и микрофона

Перед тем, как выбрать звуковую карту , обратите внимание, что есть аппарата, которые оснащены встроенными предуселителями для наушников и микрофона, а есть и без предуселителей.

Что такое предуселитель? Дело в том, что, например, микрофон сам по себе слабенький, и чтобы его записать - необходим предуселитель.

Если Вам действительно важно качество звука (как при записи, так и при прослушивании), лучше возьмите звуковуху без предуселителей, а докупите таковые отдельно, потому как встроенные предуселители не очень хорошего качества. Но учтите, что отдельные предуселители будут занимать дополнительное место. Тут уже сами решайте, что для Вас является главным.

Наличие встроенного ASIO драйвера

При выборе звуковой карты обязательно проверьте или спросите у продавца, есть ли в аппарате встроенный ASIO драйвер. Что это такое?

Это специальный протокол, который нужен для минимизации задержки звука при его передачи с звуковой карты на компьютер.

Например, когда Вы играете на гитаре (через звуковуху в компьютер) Вы сначала ударяете по струнам, а звук в колонках слышите через некоторое время (даже доли секунды - и уже можно услышать, как звук отстает). Или когда Вы играете на может происходить то же самое: сначала нажимаете на клавишу - а звук слышите в колонках спустя время.

Так вот, ASIO драйвер минимизирует эту задержку до такой степени, что Вы ее не услышите. То есть, она, конечно, будет, но такой минимальной, что человеческое ухо ее не услышит.

Так что если для Вас это актуально - убедитесь в наличие такого драйвера при выборе звуковой карты. В противном случае Вам придется дополнительно устанавливать ASIO драйвер уже на программу, в которой Вы будете работать, что не всегда удобно.

Совместимость с Вашим ПО

Бывают такие проблемы, когда Вы купили звуковую карту, подключили - но она не хочет работать с Вашей операционной системой, либо с программой, в которой Вы работаете как музыкант.

Поэтому заранее поинтересуйтесь и удостоверьтесь, что звуковая карта не будет конфликтовать с Вашим ПО. В крайнем случае не постесняйтесь спросить об этом у продавца.

Как выбрать звуковую карту: цена

Конечно, сложно говорить о ценах на ту или иную модель, так как цена зависит от множества факторов: от типа аппарата, от производителя, количества входов-выходов, от качество звуковой карты.

Можно только сказать, что музыкальные звуковые карты стоят дороже, чем мультимедийные, потому как первые - более требовательны к качеству звука.

Самая дешевая и примитивная звуковая карта может обойтись Вам буквально в 100 рублей . Например, такая, из Китая ():

Конечно, существенного улучшения качества звука от этого интерфейса не ждите. Разве что Вы получите пару дополнительных разъемов, и все. Тем более, за такие деньги, тем более, из Китая 🙂 Но для тех, кто хочет побаловаться, это вариант может подойти.

Звуковая карта среднего качества, нормальная, может стоить порядка 10-15К рубле й.

Профессиональные же звуковые карты, особенно, для профессиональных музыкантов и звукорежиссеров, могут стоить очень дорого, вплоть до 300К рублей , и даже выше.

Заключение

Вот мы и немного разобрались в таком вопросе - как выбрать звуковую карту . Можно сделать такой вывод, что перед тем, как купить данный аппарат, необходимо четко понимать, для чего Вам он нужен. Исходя из этих целей и стоит выбирать звуковую карту.

Уделите выбору звуковой карты достаточное внимание, не поленитесь. Не стоит сразу бежать в магазин и покупать первую попавшуюся модель. Также не забудьте изучить технические характеристики понравившегося аппарата.

Знаете, на какие критерии еще нужно обратить внимание при выборе звуковой карты? Пишите в комментариях!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины