Как начать обучение по кубикам зайцева. Метод обучения чтению николая зайцева

Выбирая раннюю методику развития малыша, родители особое внимание уделяют системам, которые позволяют без проблем обучить деток чтению. По отзывам, на сегодняшний день наиболее востребованной считается программа Зайцева.

Метод Зайцева обучение чтению

Талантливый российский педагог Н.А. Зайцев в своей методике обучения настаивает:

  • На необходимости использовать складовую систему.
  • Не стоит долго объяснять - покажите ребенку.
  • Научить читать без проблем и принуждения возможно только с помощью игр.
  • При работе с 2-летними малышами используются кубики. На гранях пособия нанесены склады и отдельные буквы.
  • Педагог постоянно произносит демонстрируемый материал.
  • Зайцев отметил, что дети отлично запоминают слоги и легко составляют из них слова.
  • Чтобы ускорить процесс восприятия информации, дети должны петь цепочки из слогов.
  • Учиться читать следует систематично. Оптимальной считается пошаговая работа, и регулярные уроки.
  • Пособие состоит из таблиц, кубиков и складовых картинок.

Для достижения максимального эффекта при использовании методики Зайцева, необходимо создать правильную обучающую среду дома. Желательно приобрести таблицы и кубики для игр в семейном кругу. При этом важно держать дидактический материал в рабочем состоянии и следить за порядком в детской.

Технология Зайцева: чтение

Давайте ознакомимся, что представляет собой пособие для пошагового чтения по методике Зайцева:

  • Кубики (52 шт.). Состоят из 7 повторяющихся слогов, которые детки применяют в создании первых простых слов (МА МА, ДЯ ДЯ, ПА ПА и прочие). Изделия имеют разные цвета, вес и жесткость.
  • Маленькие кубики - это мягкие склады - МЯ, ЛЮ и прочие.
  • Большие - твердые МА, ЛА, БА и другие.
  • Железно-золотые - склады, имеющие мягкий знак.
  • Железно-деревянные - с твердым знаком.
  • Железные - звонки склады.
  • Деревянные - приглушенные.
  • Золотые - гласные.
  • Для пошаговых занятий используются таблицы, картинки и игровое поле.
  • Демонстративный материал размещается на расстоянии 160-170 см от пола, чтобы во время урока дошкольник смотрел вверх и старался держать спину ровно.
  • Оптимально подобранный размер букв, позволяет видеть материал с расстояния 10 метров.

Перед началом урока тщательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями автора и подберите игру. Нельзя превышать время занятий - 20 минут.

Процесс обучения

Методика основана на использовании складовых блоков в веселой игре. Основные примеры проведения занятий:

  • На первом уроке просто дайте детям поиграть с кубиками.
  • Расскажите о звучании «золотых», «железных» и «деревянных» изделий. Предложите ребятам разложить кубики по звучанию.
  • Разделите изделия по объему - на один стол отнести все маленькие, а на второй большие. Объясните, что маленькие слоги - мягкие, как малютки. А большие - твердые, поскольку они более крепкие.
  • Петь. На уроках обязательно проводятся попевки, которые по утверждению Зайцева позволяют быстрее научиться читать.
  • Алгоритм занятия. Поются кубики, затем склады из таблицы и происходит построение слов.
  • Демонстрация слогов на картинках, кубиках и таблицах позволяют деткам рассмотреть склады с разных ракурсов, что облегчает их запоминание.
  • Не бойтесь, что кроха запутается. Техника обучения позволяет быстро уловить закономерность языка.
  • Поворачивая кубик, наставник четко произносит склады.
  • Теперь пусть малыш поработает с изделиями.
  • После изучения дошкольником кубиков, предложите ему в таблице показать изделия с определенной пропевкой.
  • Возьмите указку и начните распевать склады на таблице. Педагог обязан артикулировать и показывать, что звуки маленькие или большие, шуршащие или звонкие. Для наглядности можно приседать или становится на носочки.

Чтение по методике Зайцева будет результативным только при неукоснительном соблюдении рекомендаций автора.

Результаты использования методики

По данным преподавателей, которые используют технологию Николая Александровича, была составлена такая статистика:

  • Детки в возрасте трех лет, начинают читать через полгода после начала складового пошагового обучения.
  • В 4 года достаточно 16 занятий.
  • 5 лет - от 5 до 10 уроков.
  • 6 лет - чтение освоено за 4—6 занятий.

Ребята, которые с трехлетнего возраста начинали учиться по данной методике, к первому классу знали программу 5 класса общеобразовательной школы.

Жужжащее чтение по методике Зайцева

Родители и педагоги выделяют такие достоинства:

  • Маленький человечек видит и слышит склады, что способствует улучшению образной памяти.
  • Крохе весело и интересно.
  • Ошибки при написании слов не допускаются. В наборе отсутствуют ЧЯ и ЖЫ.
  • Читать детки учатся с первых уроков.
  • В работе участвует зрение, слух и мелкая моторика.
  • Развитие речевого аппарата.
  • Быстро приходит понимание различий между глухими и звонкими согласными.
  • На занятиях ребенок не нервничает, поскольку даже с расстояния в 2 метра может найти требуемый элемент.
  • Уроки не давят на психику.

Чтение позволяет гармонично развиваться маленькому человечку с ранних лет.

Кубики Николая Александровича Зайцева – методика, которая стала популярной еще в прошлом столетии. Сегодня ее относят к классическим методикам обучения детей раннего возраста. Ее особенностью является игровая основа для обучения чтению.

Кубики Зайцева в наше время есть в каждом детском саду. Педагоги и воспитатели рекомендуют родителям использовать их и в домашней среде. Собственно говоря, что это за методика такая и как ей пользоваться?

Кубики Зайцева

Методика: суть, принципы, особенности

Сразу отмечу, что методика Зайцева – это не перечень указаний, следуя которым можно добиться желаемого результата, в нашем случае – научить ребенка чтению. Это почти обычные кубики. «Почти», потому что на них изображены буквы, а точнее склады (так сказать, «уменьшенные слоги»). Пример склада можно рассмотреть на слове «утенок», в отличие от слога складов в нем четыре: у, те, но, к. Ну вот, теперь вам стало понятно, о чем идет речь. А теперь поговорим о том, как же пользоваться данным изобретением.

Инструкция

Здесь все элементарно и просто. Дело в том, что достаточно купить кубики и положить их на видное место. Ребенок сам потянется посмотреть, что это за диковина такая. В итоге малыш начнет собирать из кубиков башни, строить паровозики, а постепенно и собирать целые слова.


Играть в кубики и учиться – легко!

Но до этого пока еще рановато. Автор методики предложил родителям вместе с ребенком распевать склады. Да-да, вы наобум начинаете напевать любую мелодию с помощью складов, показывая малышу те кубики, которые используете в песне. Например, когда поете «си», даете в руки ребенку кубик «си». Кроха с радостью начнет повторять за вами «си».

  • Если малышу надоест песенка, можете переключиться на любую другую игру. Дети не любят долго задерживать на чем-то внимание.
  • Ваша задача – играючи (без навязывания) познакомить ребенка с основами чтения.
  • Работать по методике Зайцева нужно последовательно, систематично, но без давления на ребенка.

Пройдет немного времени, и вы нисколько не удивитесь, что малыш сам станет напевать мотив любимой песенки, а потом еще и начнет доставать вас вопросами: а как будет «мама», давай сложим мое имя и т.д.


Как использовать кубики Зайцева

Как видите, кубики Зайцева – это довольно простая и в то же время действенная методика обучения детей чтению. Приобретя ее, вы убьете сразу двух зайцев – научите ребенка читать и подарите ему одну из дорогих сердцу игр своего детства – кубики.

Видео: «Как играть с кубиками Зайцева? »

Цель занятия по кубикам Зайцева в раннем детстве – начальное обучение чтению, они помогут научить малыша самостоятельно складывать слова, развить разные речевые способности, сделать малыша более общительным.

В возрасте 1-3 лет чтение не будет являться для нас «профильным предметом», мы не будем ставить себе целью развить определенные навыки с способности, а просто познакомим малыша со складами, научим читать и писать простые слова. Это поможет малышу быстрее освоить чтение в дальнейшем и зародит любовь к чтению.

Для того, чтобы научить ребенка читать, мы не будем учить буквы с помощью букваря дошкольника и иных подобных методов. Объяснение этому достаточно простое: чтение требует работы аналитического мышления (буквы – абстрактные значки. Мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует слова), которое начинает формироваться лишь к школе. Поэтому-то мы и наши родители именно в этом возрасте начинали учиться читать.

Но отсутствие аналитического мышления компенсируется у ребенка обостренным восприятием сигналов, которые поставляют ему органы чувств, то есть наглядно-образным мышлением. Поэтому мы сделаем ставку на зрение, слух и тактильные ощущения.

Мы будем использовать методику Николая Зайцева, которая основана именно н аэтих принципах. Зайцев написал склады на гранях кубиков, а сами кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и начинает их читать. Идея занятия по кубикам Зайцева проста: что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать (лучше один раз увидеть). Детям надо сначала интересно показать предмет изучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается закон дошкольного обучения: от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

Вы можете скачать таблицы складов Зайцева и модели кубиков, их можно распечатать и собрать самому как указано в инструкции, или купить готовый набор.

Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовой принцип чтения - основа метода обучения детей чтению по Зайцеву.

Предъявляйте ребенку кубики все сразу, а не по одному-два-три кубика за занятие.

Маме на заметку: кубики можно купить, а можно сделать самостоятельно. Все необходимое для создания кубиков своими руками вы можете найти в статье кубики зайцева скачать.

Таблицу со складами необходимо пропевать, а не проговаривать. Прежде чем приступать к занятиям вам необходимо выучить попевки. Это необходимо, потому что вы вместе со своим ребенком будете не произносить нарисованные на кубиках склады, а петь их. Попевки я также включила в подарочный набор «Методика зайцева».

Игра с кубиками и пропевание таблицы должны занимать 5-10 минут занятия. Но кубики не нужно убирать, ребенок может захотеть вернуться к ним в ходе занятия и это желание надо поддерживать.

Маме на заметку: не убирайте кубики и после занятия, пусть они станут любимой ежедневной игрушкой вашего ребенка. Если ребенок проявляет интерес и берет в руки кубик, обязательно отвлекитесь от других дел и пропойте ему склады.

Правило: поворачивайте кубик и проговаривайте склады, обращенные к ребенку, так быстро, как только сможете. У тех, кто к детям пристаёт: “А это какая буковка? А эта?”, кто еле-еле кубики поворачивает, у того результаты намного хуже.

Сели читать сказку – название обязательно выложите из кубиков на полке. Слушает ребенок сказку и видит: МАША и МЕДВЕДЬ. Новую сказку стали читать – опять название сложили. А перед третьей ренок сам напомнит, что надо сделать.

Выкладываем на полке имена персонажей сказки, слово, которое толкуем, пишем вместе с ними дни недели, поздравления с праздниками, днями рождения.

Как играть с кубиками Зайцева:

Пропевать таблицу Зайцева с музыкальным сопровождением или без.

Как тебя зовут? Где твое имя? Ребенок с указкой «составляет» свое имя: «Да», «Ша»

Простые слова по теме. Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА

Что хочешь есть, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА?

Какое слово тебе написать? (Спросить ребенка и написать ему выбранное слово, затем пропеть)

На полочке перед занятием два-три уже сложенных из кубиков слов по теме. Ры-ба, Мо-ре.

Озвучить выбранный склад. Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро).

Составлять башенки из кубиков.

Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) «просто так» или на какую-то тему.

Поиграйте в «магазин», «зоопарк», «путешествие». Пусть малыш составляет названия животных, которых видел в зоопарке, или «собирает» чемодан, складывая туда нужные в путешествии вещи-слова

Игры можно придумать и самому, они могут быть любыми, главное, чтобы ребенок играл с кубиками, слушал и читал склады.

И методика Глена Домана, и многие другие.

Сегодня мы с вами поговорим о известной методике развития ребенка Николая Зайцева. Методика Зайцева или учимся читать основана на использовании специального развивающего материала, на определенных принципах построения работы в виде игры.

Кто такой Николай Александрович Зайцев? Почему Зайцев создал собственную методику для обучения детей чтению? Что такое кубики Зайцева? Каковы особенности методики Зайцева, а также ее преимущества и недостатки? На все эти вопросы вы узнаете ответы, прочитав статью «Методика Зайцева или учимся читать». А также в статье вы найдете видео про данную методику от самого основателя — Николая Александровича Зайцева.

Николай Александрович Зайцев – известный педагог-новатор из Санкт-Петербурга. Родился в 1939 году в семье сельских учителей. Являясь студентом пятого курса педагогического института, Зайцев поехал в Индонезию, где был переводчиком, учил индонезийский язык и обучал русскому языку иностранцев. Это время и положило начало новаторским идеям обучения чтению Николая Зайцева.

Зайцев является создателем знаменитых кубиков, благодаря которым появились новые возможности в обучении детей чтению. Николай Зайцев создал собственную методику, по которой дети учатся читать играя.

Николай Зайцев основал и руководит центром «Нестандартные технологии в образовании». Зайцев создал около 25 эффективных методик. Данные методики (обучение детей чтению, русскому языку, математике; обучение взрослых и детей иностранному языку и русскому языку, как иностранному) популярны во многих странах Западной Европы, Америки, СНГ, России.

Методика Зайцева (обучение чтению) основана на обучении чтению с помощью складов (используются кубики Зайцева) в виде веселой игры, используя песенки и подпевки.

Почему Николай Зайцев создал собственную методику обучению чтению?

  • часто дети, зная азбуку, не могут составить буквы в слоги и слова. Так как в азбуке на одну букву дается одна картинка. Ребенок запоминает и букву и картинку. А позже ему нужно объяснить, почему слово “сок” образовалась из слов-картинок “сорока”- “очки”- “коза”. Зайцев пришел к выводу, что для того, чтобы научится читать, не обязательно знать, как называется каждая буква по отдельности.
  • детям трудно читать по слогам. Ведь иногда встречаются слоги, которые тяжело произносить, например, слово “всплеск”.


Склад – что это?

Зайцев придумал альтернативу буквам и слогам – склад.

Склад – основа метода обучения детей чтению по методике Зайцева.

Складом можно назвать пару из согласной и гласной букв, из согласной и твердого или мягкого знака, из одной буквы. Например, А-И-С-Т, ВО-РО-НА.

Что такое кубики Зайцева?

Кубики Зайцева — развивающий материал для обучения новыми знаниями в ходе игры с помощью нескольких систем восприятия информации.

В набор включено 52 кубика, 7 из которых повторяются.

Кубики подразделены по нескольким признакам:

  • По размеру:

  1. большие (кубики с твердыми слогами)
  2. маленькие (кубики с мягкими слогами),
  • По наполнению или звуку:

  1. золотые (кубики с гласными),
  2. Железные (кубики со звонкими складами),
  3. Деревянные (кубики с приглушенными складами),
  4. деревянно-золотые (кубики для складов с мягким знаком)
  5. железно-деревянные (кубики для складов с твердым знаком),
  • По цвету написанных букв на кубиках:

  1. гласные — голубым;
  2. согласные — синим;
  3. твердый и мягкий знак — зеленым.
  • Кубики одинарные и двойные.
  • Белый кубик со знаками препинания на нем.
  • Кубики различаются по весу.

Зайцев написал склады на гранях кубиков. Так как кубики различаются по цвету, размеру и звуку или наполнению, то при игре с ними подключаются разные каналы восприятия информации. Дети могут именно почувствовать разницу между буквами. Игре-обучению с кубиками помогает пропевание слогов на несколько мелодий.

Предлагаю вам посмотреть видео о методике обучения чтению от самого автора. Итак, Николай Зайцев в эфире:

Какие отличительные особенности методики Зайцева ?

  • обучение с помощью игры
  • обучение-игра проходит в неформальной обстановке. Нет парт и тишины, дети могут переходить к таблицам, кубикам, искать и выбирать.
  • используется принцип наглядного представления материала. Занимаясь с помощью методики Зайцева, ребенок задействует слух, зрение и осязание.
  • занятие длится около 25 минут, однако можно играть и меньше, главное, чтобы у ребенка был интерес и азарт. Занятия должны проводиться регулярно.
  • развивающий материал представлен в одном месте в виде таблиц и кубиков, применяется принцип от частного – к общему, от общего – к частному
  • обучающие методики универсальны. Они подходят и для дошкольника, и для школьника, и для взрослого.

Из данной статьи мы узнали, об особенностях методики Зайцева, о кубиках Зайцева, а также рассмотрели преимущества и недостатки данной методики.

Родителям предстоит выбор как, когда, чему и в какой форме учить своего ребенка.

А вы используете, использовали или собираетесь использовать данную методику развития ребенка? Каков ваш опыт и ваши впечатления от методики Зайцева? Нужно ли обучать ребенка чтению до школы?

Подпишись на новости блога и получи бесплатно , а также все самое интересное из жизни блога себе на почту!

Рада встрече, дорогие читатели!

Продолжаем постигать интерес по поводу ранних методик развития наших деток. О пользе раннего развития можно почитать . Сегодня речь пойдет про обучение детей по методике Зайцева.

Об авторе

Николай Александрович Зайцев (родился в 1939 г.) долгие годы работал воспитателем и учителем литературы, русского и английского языка. Имеет педагогическое образование. И работая долгие годы с детьми начинал практиковать раннее развитие. Это пришлось на начало 20 века.

Работал с разными детками: и в колонии для несовершеннолетних, и в детских домах, и в интернатах для умственно отсталых детишек, и в обычных школах.

По мере накапливания своего педагогического опыта Зайцев делает для себя выбор, что ему интересно заниматься именно с детьми дошкольного возраста и речь заходит о зарождении новой школы раннего развития.

В 70-е годы прошлого столетия мало кто практиковал такого плана развитие, так как советское образование не принимало никаких новшеств подобного плана. Не было интернета, да и не в каждой деревеньке были библиотеки.

Информация застаивалась и не спешила разноситься. Прошло немало лет, пока к этой системе вновь вернулись и стали ее применять.

В 1989 г. было создано общество «Мазай», которое использовало программы развития Зайцева и он ведущий специалист. Здесь и берет начало активное распространение метода и начинается производство кубиков.

В наши дни система применяется довольно успешно и может быть многим знакома, используются в школах и детских садах.


Общество «Мазай» переименовано в ООО «Методики Зайцева» издает различные пособия и авторские разработки, такие как:

  1. Кубики Зайцева. Для занятий в домашних условиях можно изготовить их самостоятельно (скачать шаблоны).
  2. «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию». Отличный набор с карточками для занятий, который позволит вашему ребенку расширить словарный запас и знаний, научиться читать целыми словами и это просто увлекательная игра.
  3. «Тысяча +» (скачать) - обучение математике.
  4. «Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет». Учебное пособие с карточками для детей, которые учатся читать.
  5. «Песенки и потешки». Это реставрация русских народных и всеми любимых коротеньких стишков, которые были собраны из разных книг. К данной книге так же прилагается диск с песенками.
  6. «Чистоговорки и скороговорки». Учимся правильно говорить.
  7. Еще многочисленные игры и головоломки, мозаики и настольные игры.

  1. Зайцев Н. А., Струве Г. А. «Читай и пой» — веселые и неприхотливые песенки-потешки для занятий.
  2. Зайцев Н.А. "Письмо. Чтение. Счет" (скачать книгу)
  3. Так же рекомендую к прочтению еще вот такую книгу - Афанасова Е.Г. «Игротека письма и чтения Н.А.Зайцева», здесь популярно описаны методы игр и занятий. (скачать книгу)

Да, чуть не забыла, не лишним будет и то, что вы будете напевать склады на занятиях с ребенком, так ребенок легче воспринимает информацию и быстрее запоминает. А помогут вам в этом песенки-подпевки самого автора. (скачать)

При помощи методик Зайцева можно обучать детей чтению, письму, рисованию, математике и грамматике, географии, ботанике, зоологии, экологии, иностранным языкам и другим наукам. Под каждый предмет разработаны свои обучающие материалы и дидактические пособия.

Не смотря на успешную популярность, методика Зайцева так и не признана официально.

Основные принципы методики

Зайцев всерьез задумался о том, как преподносится учебный материал для детей. В то время это была голая структура: теория и закрепление материала — упражнение к уроку.

Ребенок быстро устает от таких занятий и большую часть информации не запоминает, либо запоминает, но не надолго.

Зайцев решил внести изменения в эту педагогику и предложил совершенно новое понимание материала.

Особенность этого метода в том, что весь материал который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц.

В основе методики лежат такие принципы, о которых все знают, но далеко не все их придерживаются. По методике Зайцева процесс обучения должен складываться из:

  • Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
  • Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к действию. Даем ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.
  • Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.
  • Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.

Он убежден, что ребенок усваивает материал на 90 % лучше, когда учитель не проговаривает материал, а наглядно показывает его.

Если в русском языке дети сначала учат буквы, затем складывают слоги, затем полностью получают слово. Ни в одном языке мира не читают по буквам, это и усложняет и тормозит процесс обучения чтению.

Многолетняя практика привела его к тому, что он изобретает специально разработанные кубики. Давайте поближе их рассмотрим.

Волшебные кубики

Зайцев дает нам новую модель обучения: склады. Он смоделировал свои кубики, на сторонах которых написаны склады. В комплектах которые вы можете встретить в продаже могут немного отличаться: по размеру, весу, материалу из которых изготовлены и наполнителям. Это 52 кубика (в которых 7 повторяются слоги для таких слов, например мама).


Склад в отличие от слога, это не только сочетание согласной и гласной, это может быть и отдельная буква, как в слове С-ЛО-Н или сочетание буквы и знака (мягкого или твердого) например ТЬ или НЬ.

Таким образом ребенку понятнее, так как он в недалеком прошлом таким образом учился выговаривать первые слова.

Например, МА-МА, МА-ШИ-НА. Так ребенок начинает говорить, так ему легче учиться читать.

Но в чем же их особенность?

  • Они могут быть деревянные или железные. И не спроста. Железные обозначают звонкие склады, деревянные — глухие.
  • Все буквы на них разных цветов, например, гласные — голубые, согласные — синие. Таким образом, мы можем отличать гласные от согласных.
  • Знаки (твердый и мягкий) зеленым цветом.
  • Большие и маленькие кубики, тоже имеют различия: на больших склады твердые, на маленьких — мягкие.
  • Нет складов ЖЫ, ШЫ, ЖЯ, ЩЯ, что позволит ребенку не делать в словах грубые ошибки.
  • Белый кубик со знаками препинания.

Так ребенок по складам знакомится со словами и начинает читать, лучше говорить. Затем можно переходить к обучающим таблицам.

Обучающие таблицы


Такие таблицы автор рекомендует вешать на стены или доску. Таким образом мы сразу наглядно видим весь материал., помогает отследить, что прошли, что еще впереди.Является так называемым путеводителем. Зайцев разработал три вида таблиц:

  1. Складовые, которые объединили в себе склады, составление из слов, так же разделение на звуки (звонкие, глухие).
  2. Стосчетовые, которые объединили в себе числа от 0 до 99. При помощи такой таблицы можно производить математические действия в пределах ста.
  3. Математические, более сложные операции с числами, свойства числе, действия, дроби и пр.

Для какого возраста

Система так же не привязана к конкретному возрасту. Вы можете начинать ее осваивать и в год, и в два, и в пять лет.

Для деток от 1 года: ребенок быстрее заговорит и одновременно освоит азы чтения. Но, на первых порах лучше с ним играть в простые игры: найди большой или маленький кубик, разложи по цветам или звукам.

От 3 лет и старше дети начинают читать уже через несколько уроков. Занятия можете моделировать сами и смотрите по своему ребенку, если ему интересно можете заниматься чаще, если не привлекает, отложите. Обычно детям нравится играться с кубиками, порой не по назначению.

Преимущества метода


  1. Повторюсь, что занятия не привязаны к конкретному возрастному периоду можно и в год и в пять лет пользоваться данной методикой.
  2. Дети быстро запоминают склады и начинают читать, как показала практика Зайцева.
  3. Ваш ребенок никогда не сделает грубых ошибок в словах.
  4. Методика доступна как для работы в коллективе, так и в домашнем индивидуальном использовании.
  5. Можете обучаться в своем заданном темпе.
  6. Довольно простой и наглядный материал.

Недостатки системы

  1. В школе вам придется переучивать ребенка, так как ребенок, используя в составе слова склады не сможет правильно сделать фонетический состав слова. Так как склады не соответствуют слогам, ребенок будет путаться и ошибаться.
  2. Методические пособия не из дешевых, могут позволить не каждые родители.
  3. Для проведения занятий в домашних условиях самим родителям придется потратить достаточно времени, чтобы прочитать и самим освоить материал, а потом уже преподнести его для ребенка. Просто так сесть и позаниматься у вас не получиться! А если вы еще решите изготовить кубики своими руками, то придется потратить не один вечер на мастерство. И далеко не каждая мама располагает ресурсом времени (хотя для изготовления кубиков можно привлечь всех домочадцев).
  4. Некоторые дети проглатывают окончания в словах.
  5. Методика подходит только для (спорно).

Ну, вот, дорогие родители, занимайтесь с вашими детками и будьте счастливы!

До новых встреч!

Пишите комменты и заходите в соц. сети!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины