Проект альпийская горка в детском саду. Проект альпийская горка

Альпийская горкаВыполнили:
Швецова Александра
Окунева Полина
Любова Екатерина
Руководитель: Мокина А.В.

«Если бы каждый
человек на клочке
земли своей сделал все,
что он может, как
прекрасна
была бы Земля наша».

Кто хотя бы раз в
жизни побывал в горах,
уже никогда не забудет
этот волшебный мир с
бескрайними
альпийскими лугами и
каменистыми
склонами.
Этим
и
объясняется
наше
желание
перенести
этот сказочный уголок
природы
в
нашу
реальную
жизнь.

Цель проекта

Воспитание у
обучающихся
трудолюбия и любви к
прекрасному в процессе
благоустройства
школьной территории.
Приобретение
обучающимися новых
умений и навыков

Задачи проекта

Ознакомление с проектированием, оформлением
приусадебного участка.
Развитие умений и навыков планировать свою
деятельность, используя знания, полученные в ходе
учебного процесса.
Привитие эстетического вкуса, экологического
образования, любви к природе.
Создание условий для социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья в современном
обществе.

Альпийская горка

Это участок сада с искусственным сооружением из
камней и растений высокогорной растительности.
Этот любимый многими элемент ландшафтного
дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где
в расщелинах камней, как бы "вопреки суровой судьбе"
поселяются растения, поражающие разнообразием
форм и окраски цветов. Главным образующим фактором
таких уголков является камень, а растения лишь
дополняют и обрамляют глыбы. Подражая природе,
человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь
от крупных растений и находя красоту в природной
форме камней, даже их щелях и трещинах.

Альпийская горка на
школьном участке это не только модный в
наше время атрибут
ландшафтного
проектирования, но и
важный декоративный
элемент, позволяющий
придать изюминку и
неповторимость
любому участку

Материалы для создания альпийской горки

камни
гравий
щебень
песок
известняковый
туф - травертин

Выбор места для альпийской горки

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он
органически вписывался в окружающую его среду.
Не обязательно искать большое пространство ведь крохотные альпийские растения - не деревья,
и их на небольшом участке поместятся десятки.
Для альпинария выбирают, как правило, солнечное
место с достаточно аэрированной почвой на
таком участке, который хорошо виден с
небольшого расстояния.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — экологическая тропа с которая включает в себя различные видовые точки: «Поляна сказок», «Грибное царство», «Мини-водоем», «Казачье подворье», «Зеленая аптека», «Альпийская горка», «Цветник», «Метеостанция» и др.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Наш детский сад малокомплектный, территория небольшая, клумбы на территории сада недостаточно озеленены. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает проблема благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т.к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по экологической тропе.

Педагогами ДОУ, активно используется экологическая тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята стали задавать много вопросов, и ждут на них ответы.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение территории растениями;

— оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

— создание нескольких зон:«деревенский дворик», лесная поляна, «во саду ли, в огороде», «тихий уголок», мини-стадион, цветник.

Предполагаемый результат:

1. Создание экологической тропы с разнообразными видовыми точками.

2. Обогатить опыт по экологическому воспитанию.

3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

4. Создание атрибутов к видовым точкам.

5. Создание презентации на тему: «Экологическая тропа на территории МБДОУ д/с № 38».

Этапы реализации проекта

I этап: Поисково-исследовательский

— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;

— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;

— составление паспорта «Экологической тропы»;

— подготовить литературу по экологическому развитию детей;

— наметить план работы по реализации проекта.

II этап: Практический

— создание на групповых верандах и участках видовые точки из имеющихся материалов;

— создание дополнительного материала по теме своей видовой точки;

— создание видовых точек на прилегающей к зданию детского сада территории;

— создание метеоплощадки, террариума, мини огорода с лекарственными травами, видовой объект – коллекции;

— составление паспорта по своей видовой точке и рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми разных возрастных групп;

— создание красочной картинки для указателя своей видовой точки;

III этап: Заключительный

Создание экологической тропы, с различными видовыми точками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию видовым точкам были даны названия Станция … И дети отправлялись в путешествие по станциям. Хозяйки тропы безусловно стала Василиса Прекрасная.

Путешествие по видовым точкам начинается с центрального входа в детский сад и первая станция расположенная на экологической тропе.

Точки № 1, 4, 5 «Поляна сказок»

Целью данной видовой точки является: знакомство детей с разнообразием сказок о природе.

На этой станции с детьми проводится, как индивидуальная, так и групповая работа. Ребятам с учетом их возрастных особенностей, предлагается и чтение литературных произведений, и обыгрывание сказок, и просмотр театрализованных представлений, самостоятельные игры, разнообразие пальчиковых, дидактических, настольных и других игр.

Точки № 2, 3 «Цветники»

Цель: обогащать представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названиях, строении, способах ухода и условиях роста; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.

Точка № 10 «Чудо огород»

Целью видовой точки, является знакомство детей с овощными культурами произрастающими на нашей территории, дети наблюдают высадку выращенной рассады в групповом помещении, совместно с педагогами ухаживают за растениями, наблюдают рост и сбор урожая. Пробуют выращенный своим трудом урожай.

«Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(Ф. Гуринович)

Точка № 11 «Альпийская горка»

Цель: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закреплять их название; учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев;

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Точка № 9 «Зеленая аптека»

Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях; развивать умения рационального использования лекарственных растений для здорового образа жизни; учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.

Показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства), учить распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводить тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.); проводить сенсорное обследование их частей и семян, с биологическими и лечебными свойствами, правилами сбора этих растений

Точка № 8 «Метеостанция»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Дети наблюдают за изменениями погоды, учатся анализировать, делать выводы. На станции имеется:флюгер, барометр, термометр, дождемер.

Точка № 7«Мини-водоем»

Цель этой видовой точки: знакомство детей с обитателями рек и морей, учить называть и различать морских и речных обитателей.

Закреплять полученные раннее знания, уточнять и расширять знания о подводном мире. Ребятам также предлагаются различные формы работы: и рыбалка, и дидактические игры.

Педагоги самостоятельно определяют маршрут следования по станциям, проводит на этих станциях образовательную деятельность согласно задачам своей возрастной группы. Воспитателями активно использовалась тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на тропе. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, стали задавать много вопросов, и ждут ответы на свои вопросы. Наша тропа функционирует на протяжении уже полугода, некоторые объекты видовых точек являются в настоящий момент мини тропой в здании детского сада на зимний период. В летний период экологическую тропу украшали множество цветников, в зимний период мы предполагаем будет дополнена снежными постройками.

Слайд 1

Альпийская горка

Слайд 2

История альпинариев и рокариев
Такие сооружения, как альпинарии и рокарии, существуют в восточной культуре уже три тысячи лет. На Запад они пришли пару столетий назад из Китая и Японии. Обладая особым шармом, сады камней моментально покорили сердца аристократов и состоятельных людей. Очень скоро возникла мода на создание таких уголков отдыха. Философия создания этих сооружений в том, что они неповторимы. В мире существует множество садов камней. Однако нельзя найти хотя бы два похожих. Оформление альпийской горки - это творчество, похожее на создание музыки или картины.

Слайд 3

Альпинарий или рокарий
Рокарий – сад камней, альпинарий – сад растений. Рокарий - в первую очередь, сад камней. Здесь растительность может совсем не использоваться или присутствовать по минимуму. Рокарий обычно не очень высок. Альпинарий может иметь высоту до трех метров, что в 3 раза превышает размеры самого высокого из рокариев. Альпийскую горку сложнее строить, она больше по площади. Основная достопримечательность таких сооружений - растения.

Слайд 4

Рокарий

Слайд 5

В первую очередь, надо выбрать место для альпинария или рокария. Второй этап - устройство дренажа. Когда участок готов, надо подобрать камни и уложить их. Следующий шаг - подготовка грунта для растительности. Пятый этап - высадка растений.

Слайд 7

Дренаж участка
Сначала надо вырыть котлован. Глубина котлована зависит от площади будущего каменистого сада. Так, для альпинария размером 2,5 на 2,5 метра оптимальная глубина котлована будет около 1 метра. На дно надо установить дренажную систему. Тут можно использовать песок, щебень, строительный мусор, черепки. Древесную стружку, однако, закладывать нельзя. Сверху на дренаж укладывается плодородная почва. Последний этап - трамбовка.

Слайд 8

Камни для горки
Подбирая валуны, надо учитывать, что, чем меньше размер альпинария, тем меньше должен быть и размер камней.. .Единственный критерий, которому должен следовать владелец участка, сооружая ее, это критерий естественности. То есть не надо слишком усердствовать. Чрезмерная хаотичность расположения камней так же неестественна, как и правильность. Не стоит брать несколько различных пород валунов. Обычно в природе нагромождения камней встречаются из одной породы. Преимущество следует отдавать натуральным материалам.

Слайд 9

Камни для горки
Чтобы альпинарий выглядел действительно потрясающе, надо, чтобы он смотрелся хорошо даже при отсутствии растительности. Именно в этом и заключается секрет мастеров. Горка, как правило, имеет от 3 до 5-6 ярусов. Укладывая камни, надо помнить, что в скором времени тут надо будет высаживать растения. Поэтому следует между ярусами насыпать слой влажной плодородной почвы. Не надо укладывать камни слишком плотно.

Слайд 10

Слайд 11

Грунт для растений
Нужно тщательно подготовить грунт. Его можно сделать самостоятельно. Для этого надо взять глинистую почву, достаточно чистую, чтобы потом на ней не появились сорные травы. Почва смешивается с торфом. Торфа должно быть в три раза меньше, чем земли. Далее надо добавить в состав грунта немного гравия. Грунт насыпается в те места, которые предназначены для высадки. Это могут быть расщелины и свободные места между валунами. Можно также просто насыпать почву на камни.

Слайд 12

Слайд 13

Выбор растительности
Растения для альпийской горки подбираются по определенным критериям. Они должны быть неприхотливы. Это гарантирует, что владельцу не придется постоянно ухаживать за своим каменным садом. Ведь альпинарий должен быть максимально естественным. А это означает, что следует ограничить вмешательство человека в его среду. Растения должны радовать глаз не только летом, но даже в холодное время года. Вся растительность должна мирно сосуществовать. Следует избегать высаживания на горке тех видов, которые враждуют друг с другом

ирина качинская
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Альпийская горка»

Альпийская горка - одна из интереснейших видовых точек экологической тропы . Каменистая или альпийская горка , альпинарий , рокарий - все это название цветника, в котором прихотливо сочетаются камни и растения.

Альпийская горка – это своеобразная модель горного ландшафта в уменьшенном виде.

Альпийская горка рассматривается и как самостоятельный объект для наблюдений, имеет познавательное и эстетическое значение. Растения альпийской горки неприхотливы , большинство из них в естественных условиях растет на каменистых участках или на песке. На примере особенностей этих растений можно рассмотреть их приспособленность к различным условиям окружающей среды, научить детей ухаживать за растениями. Необычность альпийской горки вызывает особый интерес у ребят. Альпинарий поможет наглядно показать связи между растениями и насекомыми, которые их посещают. На альпийской горке обычно удачно сочетаются объекты живой и неживой природы, поэтому она может быть использована для проведения занятий по любому блоку программы. И наконец, общий вид альпинария , красота растений, сочетание различных красок - все это способствует развитию эстетического вкуса у детей и родителей.

Введение.

Весной цвели у нас мимозы

Но не хватает уголка

Для низкорослого цветка.

Построим горку из камней

Цветы посадим мы на ней.

Посмотрите у нас тут

Цветы садовые растут.

Актуальность темы :

Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки . Так в нашей группе «Непоседы» возникло желание сделать альпийскую горку на нашем участке , чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Цель проекта : познакомить детей с одним из способов украшения

ландшафта – альпийской горкой . Закрепить знания детей о первоцветах,

их строении и отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами камней, почвы;

Образовательная область : экологическое воспитание .

Задачи проекта .

Образовательные задачи :

Познакомить с устройством альпийской горки , разнообразием используемых камней.

Закреплять представления детей о камнях : размеры, их образование в природе, камни как объект скопления различных насекомых.

Уточнить знания о приемах правильной пересадки и уходе за растениями.

Развивающие задачи : Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательные задачи :Воспитывать умение создавать красоту, замечать ее и оберегать. Формировать навыки работы в команде, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими детьми.

Предварительная работа :

Просмотр слайдов «Альпийские горки » , иллюстраций, фото с изображением Альпийских горок .

Вид проекта : познавательно – информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный, с 01.06 по 30.08.2016 г.

Участники проекта : дети, воспитатели , родители.

Предполагаемый результат :

1. Обогатить опыт по экологическому воспитанию .

2. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

3. Создание атрибутов к видовой точке «Альпийская точка » .

4. Закрепили знания детей о первоцветах, их строении и отличительных признаках.

5. Познакомили детей со свойствами камней, почвы;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :.

I этап : Поисково-исследовательский

Разработка проекта

Составление паспорта «Альпийская горка » ;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Альпийские горки "

Поиск информации о ландшафте и растениях, которые растут на камнях.

Рассматривание Альпийской горки , получение знаний об уходе за растением, срезка сухих цветов.

2. Основной (практический) этап :

Образовательные области :

Познавательное развитие

Беседы : «Альпийская горка или альпинарий » ,

«Что такое современная Альпийская горка » .

«Для чего нужна почва»

«Почва – «живая земля»

«Эти загадочные камни»

«Альпийская горка и её обитатели »

Дидактические игры : «Что лишнее»

«Найди что опишу»

«Отгадай что за растение

«Каждое растение на своё место»

«Найди свой камешек»

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование красками, карандашами, мелками растений растущих на Альпийской горке ;

Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу) .

Лепка «Разноцветные камни из пластилина» .

Конструирование цветов из пластиковых стаканчиков.

Рассматривали журналы «Домашние цветы» , «Цветоводство» , о ландшафте и растениях, которые растут на камнях.

Сочинение рассказов и сказок.

Читали стихотворение

Е. Серова «Садовод» .

«О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы, становятся добрее.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорее».

Провели пальчиковую гимнастику «Цветок» :

Вырос на окне утром весенним.

Раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

Наблюдения.

Экспериментирование (проведение опытов) .

Показать, что в почве есть вода.

Показать, что в почве есть воздух.

Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы уходит воздух.

Подвижная игра"Стоит гора-старушка","Гора и камешки"

Беседа с детьми.

"Альпийская горка и ее обитатели "

Цель : познакомить детей с одним из способов украшения ландшафта – альпийской горкой ; показать сочетание разных оттенков зелени, ярких цветов и серых камней, помочь увидеть красоту окружающего мира.

Ход наблюдения

1. Наблюдение за альпийской горкой осенью .

Воспитатель :- Ребята, давайте обойдм нашу альпийскую горку , посчитаем,

сколько у не углов

Дети : Четыре.

Воспитатель :- Как вы думаете, почему она называется горкой , а не просто

Дети : У не есть возвышение.

Воспитатель :- Для чего на горке разложены крупные камни?

(предположения детей) .

Воспитатель : -Камни уложены так, чтобы композиция выглядела красиво.

Крупные камни хорошо прогреваются, долго сохраняют тепло, поэтому

теплолюбивым растениям возле них хорошо живтся. Альпийская горка

очень хорошо прогревается солнцем, поэтому снег с не сходит в первую

очередь, и мы ждм появления первых цветов.

Воспитатель : -Ребята, когда по утрам вы идте в детский сад, то многие из вас

ведут родителей к альпийской горке , обходят е несколько раз,

показываете маме красивые цветы. Вам нравится любоваться альпийской

горкой ?

Дети : Да.

Воспитатель : -Но красотой растений мало любоваться, надо ещ знать их, уметь

за ними ухаживать и беречь их.

Обратите внимание на изящную форму каменной розы или молодило – суккулент из рода толстянковых, абсолютно неприхотливое растение, уход за которым не составит труда ни на участке, ни в домашних условиях. Благодаря своей способности адаптироваться к любым условиям, его еще называют "живучкой".

Это житель на нашей горки . Посмотрите, как этот цветок нежен на фоне камней.

Следом за молодило зацветает ЧИСТЕЦ ШЕРСТИСТЫЙ- это многолетнее растение с толстыми продолговатыми листьями, которые сужаются к основанию. Они словно покрыты светло-серым пушком, что придает им особую привлекательность и декоративность. Недаром многолетник в народе называют "заячьи ушки".

Цветы у чистеца мелкие, сиреневые или лилово-розовые, в плотных колосовидных соцветиях, расположенных на длинных цветоносах. Цветет чистец шерстистый в июне-сентябре. Оттого что цветоносы длинные, они часто полегают от дождя. Чтобы растение выглядело декоративно, цветоносы лучше заранее, на стадии бутонизации, обрезать.

Незаменим чистец шерстистый на Альпийских горках . Этот серый и пушистый многолетник - просто находка при создании бордюров. Кроме того, чистец шерстистый служит отличным фоном для других растений.

В конце мая на фоне коричневой земли кустик ПЕТУНЬИ выглядит очень нежно. Мы любим е разноцветную окраску цветка и яркую зелень листьев. Петуния теплолюбива, особенно в молодой период. При поливе хорошо растут, но не переносят застоя воды в почве

В щелях между камнями уютно устроился СЕДУМ СТЕЛЮЩИЙСЯ.

Седум стелющийся – низкорослое, травянистое растение, образующее плотный ковер на поверхности земли благодаря своим коротким стеблям, которые покрыты черепитчато расположенными, яйцевидными, по краям реснитчатыми листьями, который в молодом возрасте зеленые, а в последствии становятся с заметным красноватым оттенком. В апреле появляются светло-желтые цветки, которые заметны на растении до середины июня.

Цветение и развитие этих многолетних растений будут происходить гораздо лучше, если в посадочный грунт добавить немного известнякового щебня, гравия, песка и торфа. Осуществляя посадку камнеломок, обеспечьте им хорошую дренажную систему, поскольку большое количество влаги может стать причиной гибели растений.

Так же на нашей горки расположился МОЛОЧАЙ КИПАРИСОВЫЙ

Молочай кипарисовый - многолетнее травянистое растение; Растёт в сосновых лесах, на склонах, холмах, залежах, полях, сорных местах и песчаных почвах. Многолетнее растение 15-30 см высотой, серовато-зелёное. Цветки душистые, листочки-покрывальца желтоватые с пурпуровым оттенком. Цветет в мае-июне, осенью - вторично. Месторасположение : хорошо растет на открытых или слегка затененных местах. Если посадить в тенистом месте, то появится много отростков, но цветение будет скудным.

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

"ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ КАМНИ"

Цель : Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями для альпийской горки .

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята отгадайте загадку

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий -

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети. Камень

Воспитатель . Правильно ребята. Я хочу познакомить вас с камнями которые находятся на нашей альпийской горке . Посмотрите сколько камней на ней. Все они такие разные. Каждый по- своему хорош. Какие вы видите камни?

Дети : Камни гладкие, разной формы - овальные и круглые, твердые, холодные.

Воспитатель . Как вы думаете, камень тверже дерева? А как мы можем это проверить. (может быть какие то предметы со стола нам помогут) - проводится опыт – вбить гвоздь в камень и брусочек из дерева. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево, а в камень вбить невозможно.) Ну что, смогли мы забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень? (Ответы) Какой можно сделать вывод?

Дети. Камень тверже дерева.

Воспитатель . Булыжник - распространенный природный камень. Этот камень имеет чаще всего овальную форму, которая приобретается под влиянием природных условий и механических воздействий. Булыжник называют валунным камнем. Это нерудный материал. Чаще всего булыжник используют как декоративный элемент в ландшафтном дизайне. Мостовые, вымощенные этим камнем, красивы и долговечны.

Применение булыжника

Декоративные свойства булыжника по достоинству оценены дизайнерами. Дорожки во дворе, стенки бассейна или искусственного водоема, вымощенные булыжником, будут радовать своей красотой и практичностью долгие годы.

С помощью этого камня могут быть оформлены заборы, колодцы, большие террариумы и аквариумы, лестницы. В сочетании с другими видами натуральных камней можно создавать неповторимые мозаики. Булыжник прочен и долговечен в эксплуатации. Камни правильной округлой формы, как правило, пользуются большим спросом.

Воспитатель : Интересно, а как камень и дерево будут себя вести в воде? (Перед детьми сосуд с водой, предоставляется возможность опустить дерево в воду. Затем опустить в воду камень. Что произошло? (Камень тонет, он тяжелее воды; Дерево плавает, оно легче воды)

А теперь достанем камень из воды. Каким он стал? (Мокрым) Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом. Мокрый камень темнее)

Как вы, думаете где ещё кроме моря и реки можно увидеть камни? (на дороге, в лесу, в аквариуме, в горах)

Как вы считаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? (Ответы-предположения)

физминутка

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли - белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель : Вот сколько интересного мы узнали про камень- булыжник.

Ребята, на земле ещё очень много других интересных камней, узнать о которых вы можете от родителей, воспитателей , из познавательных книг и телепередач.

БЕСЕДА "ПОЧВА - ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ"

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к обитателях подземной страны.

В эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда.

Как же в эту страну нам попасть?

Страну, до которой рукою подать!

Почва – самый верхний, плодородный слой земли.

Как возобновляется почва? Откуда она берет силы, чтобы «накормить» такое огромное количество различных растений? Кто ей помогает оставаться плодородной?

Срез земной поверхности.

Оказывается, у нас под ногами, в почве, обитает громадное число разнообразных животных. Все они трудятся над созданием плодородного слоя земли. Одни перерабатывают остатки живых организмов, попадающие в почву, - мельчат, дробят, окисляют, разлагают на составные вещества и создают новые соединения. Другие перемешивают поступающие вещества с почвой. Третьи прокладывают ходы-коллекторы, обеспечивающие поступление в почву воды и воздуха.

Дождевой червяк. Очень важная работа у червяка. Он делает почву!

Дождевые черви, выносят землю из нижних слоев почвы, постоянно перемешивая гумус с минеральными частицами. Ходы дождевых червей облегчают корням растений проникать в глубь почвы.

Поедая погибшие растения червяки перерабатывают их в плодородный для земли продукт

Работа дождевых червей в природе очень важна!

Но не одни червяки делают почву, им помогают и другие обитатели подземной страны…

Муравьи играют большую роль в жизни почвы.

Строя муравейники, они перемешивают разные слои почвы, рыхлят её.

За 8 - 10 лет в районе своей деятельности муравьи полностью заменяют верхний слой почвы

Крот. Практически всю жизнь он проводит под землей. Голова, сразу переходящая в туловище, напоминает клин, которым крот расширяет свои ходы, расталкивает по бокам землю, разрыхленную лапами, которые превратились в своеобразные лопатки. Короткая мягкая шерсть позволяет ему без труда двигаться вперед и назад. Галереи-кротовины, проложенные им, тянутся на сотни метров. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает, вслед за своей добычей - земляными червями, личинками и другими беспозвоночными обитателями почв.

Землеройка.

Норы грызунов-землероев - сурков, слепушонок, слепышей, сусликов, тушканчиков, полевок - тоже способствуют изменению состава почвы.

На плодородных почвах всегда яркая и обильная растительность.

Поля дают богатые урожаи.

Без матушки-земли ничто живое жить не сможет, недаром наша– планета, наш общий дом называется Земля

Воспитатель - Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали.

ФИЗМИНУТКА.

РАЗ – и стану я Землёй, -

Посмотрите я какой.

Очень сильный, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два – и в миг я глиной стану,

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе –

Не ходите вы по мне!

Три – сейчас я холм зыбучий,

Очень жёлтый и сыпучий,

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А четыре – камни мы,

Крепкие ребята.

И бросать в окошко нас, Никому не надо.

Пять – я почва – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю :

“Чтите матушку свою!”

Наша круглая планета называется ЗЕМЛЯ,

Все живущие под солнцем –

Братья нам и мы друзья!

Дидактические игры для ознакомления детей с растениями альпийской горки .

1."НАЙДИТЕ, ЧТО ОПИШУ":

Цель игры : называть растение после его описания.

Игровое действие : поиск растений по описанию отличительных признаков.

Правило : назвать растение можно только по описанию.

Оборудование : 3-4растения растущих на территории детского сада, например : петунья, анютины глазки, традесканция и т. д.

Ход игры : воспитатель описываетт растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого из них. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя . Затем он предлагает кому-либо из ребят показать растение и назвать его.

2."ОТГАДАЙТЕ,ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ"

Цель игры

Игровые действия : загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила : назвать растение можно только после описания его отличительных признаков. Описывать в принятом порядке.

Ход игры : растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Педагог напоминает дошкольникам последовательность описания : прежде всего надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить, какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые, описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, окраску (темно-, светло-зеленый, пестрый, с полосками, пятнышками) . Далее надо остановиться на том, есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растений данного вида.

3 "УЗНАЙ РАСТЕНИЕ"

Цель игры : соревнование, кто быстрее найдт растение по названию.

растение.

Правила : найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.

Ход игры : растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям : «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку. Тому, кто наберет фишек больше, в конце игры присвоим звание : «Знаток природы» .

Примечание : подобная игра знакома старшим дошкольникам (они играли в средней группе ) . Тогда в игру включалось 3-4 растения с резко отличительными признаками. В старшей и подготовительной к школе группе ребенку предлагается найти растение из 8-10 и указать характерный признак, по которому определил его.

4"КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ - НА СВОЁ МЕСТО"

Цель : упражнять в знании условий произрастания комнатных растений.

Материал : картинки с изображением комнатных растений, иллюстрации разных условий произрастания растений (джунгли, болото, пустыня) .

Ход игры : воспитатель напоминает , что в природе разные растения растут в разных условиях : в жарких джунглях, около воды, в сухих пустынях, и предлагает положить картинки комнатных растений к картинкам с местами их произрастанием.

6 "НАЙДИ СВОЙ КАМЕШЕК"

Цель : Развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Методика проведения : Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его, внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание – найти свой камень.

«Дизайн-проект» - Дизайн-проект гостиницы в г. Сочи. Дизайн-проект коттеджа в Бутово. Дизайн-проект кабинета руководителя. Декорирование. Дизайн-проект квартиры в г. Сочи. Рабочий проект: Обмерочный план (существующая планировка) План демонтажа перегородок План монтажа перегородок Экспликация помещений План полов План потолков план раскладки плитки План расстановки мебели План размещения осветительных приборов Схема включения План размещения розеток, вывода слаботочных сетей, размещения электрооборудования План размещения сантехнического оборудования Схема кондиционирования Развёртки стен помещений Ведомость отделки.

«Дизайн в СССР» - Союз дизайнеров СССР. Дизайн в СССР. Пропедевтический курс. Высшие художественно-технические мастерские. Дизайн в 20 годы. Современные здания. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Дизайнерское направление. Кантор. Теория системного проектирования. Деятельность так называемой «Сенежской студии».

«Виды дизайна» - Важную роль в дизайне играет цвет. Промышленный дизайн. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Дизайн книги. Стилизация. Мода. Мода - явление переменчивое, каприз­ное. Знак можно назвать абстрактным символом. Дизайн имиджа. Дизайн интерьера. Форма промышленных изделий.

«Направления дизайна» - Веб-дизайн. Графический дизайн и его направления. Промышленный дизайн. Экодизайн. Визаж. Графический дизайн. Мир дизайна. Дизайн. Дизайн экстерьера. Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Творческий потенциал. Виды дизайна. Дизайн причёсок. Моменты жизни. Дизайн одежды. Дизайн интерьера. Дизайн среды. Направления дизайна.

«Дизайн и его виды» - Группы «А» - изделия наиболее наукоемкие, технически сложные, определяющие хозяйственно - экономический потенциал государства. Объекты и виды дизайна. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как говорят «От иголки до самолета». Промышленный дизайн (индустриальный): орудия труда, механизмы, бытовая техника, мода и аксессуары;

«Баухаус» - Степень воздействия. Выдумщик Марсель Брёйер. В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc. Цель дизайнерской деятельности. Василий Кандинский. Брейер Марсель Лайош. Кредо Баухауc - художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице. Баухаус заложил основы понимания дизайна, как комплексной дисциплины.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины