Сценарий день языка в детском саду. Сценарий развлечения «Родной язык» материал (старшая, подготовительная группа) на тему

МКДОУ «Заброденский детский сад №3».

Калачеевский район, Воронежская область.

День родного языка.

Сценарий праздника для дошкольников

Воспитатель: Панасенко Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель:

Куликова Людмила Николаевна

2018 год

Цель: познакомить детей с «Международным днём родного языка». Образовательные задачи:

Дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;

Расширять знания детей о культуре и языке русского народа;

Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов;

Обогащать речь детей пословицами и поговорками, учить объяснять их смысл;

Продолжать знакомить с творчеством поэта Сергея Есенина.

Развивающие задачи:

Развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание;

Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность;

Развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов;

Способствовать формированию художественно - эстетических, интеллек-туальных способностей;

Развивать любознательность, стремление к новым знаниям и интереса к языкам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;

Ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности.

Познавательное развитие: формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры.

Художественно - эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам театрализованных представлений.

Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами.

Формы работы

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Формы организации деятельности детей

Беседа

Рассказ

Заучивание потешек, стихов, поговорок, пословиц

Разучивание хоровода, танца, песни

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Я рада нашей новой встрече и от всей души поздравляю вас с праздником!

Вы ведь знаете, какой сегодня праздник?

На планете Земля много разных стран, в нихживут много людей и говорят они на разных языках. У каждого народа свой родной язык. Например: во Франции живут французы. Их родной язык - французский. В Китае-китайцы. Они говорят на китайском языке. В Англии говорят на английском, в Германии - на немецком, в Турции-на турецком. Мы с вами живём в большой красивой стране, в России! Наш родной язык-русский. Мы с вами, наши мамы и папы, бабушки и дедушки разговариваем, поём песни, читаем стихи, рассказываем сказки на нашем родном русском языке.

Всего в мире насчитывается огромное количество языков, около 6 тысяч. Сегодня, вместе с нами, люди разных стран отмечают день своего родного языка.

1ребёнок:

Всем известна сила слова

И как богат язык людей.

Один вопрос тревожит снова:

Кого не спросишь, без сомненья,

Хоть это финн, словак, казах,

Ответят, не вступая в прения:

Вся красота в родных словах!

2 ребёнок:

Есть у каждого язык,

Что родной навеки!

Без родного языка

Нет и человека!

3 ребёнок:

Мы поём им, говорим

С самого рожденья

И к родному языку

Есть большое рвенье!

Ведущий:

В раннем детствемы начинаем знакомство с родным языком. Ребёнок слышит речь родных взрослых людей и сам учится произносить первые слова.

Какое самое первое слово на родном языке произносит малыш? (мама)

На разных языках это слово произносится по-разному, но звучит одинаково нежно и ласково: мадрэ (испанский и итальянский), нана (чеченский), мазэ (английский), мамитэ (литовский), мамо (украинский), мутэр (немецкий), маман (французский).

В нашем родном русском языке очень много ласковых слов, которыми дети называют своих мам.

Мама, она какая? (ответы детей)

А сейчас мы с вами вместе прочтём стихотворение о маме, я начну, а вы - помогайте.

Кто разбудит вас с yтpа -

Скажет вам: «Вставать поpа»? (Мамочка!)
-Кашy кто yспелсваpить?
-Чаю - в чашечку налить?
-Косички дочке кто заплёл?
-Кто в доме пол с утра подмёл?
- Кто цветов в садyнаpвал?
-Кто малыша расцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лyчше всех?

Песня о маме.
Ведущий:

Любовь к родному языку приходит к нам с детства, с того времени, когда мама ласкает своего малыша, поёт ему колыбельную песню.

Сейчас мы поиграем в «Дочки-матери». Наши «мамочки» расскажут потешки, которые помогают успокоить малыша, помогают малышу знакомиться с окружающим миром.

1 девочка, «умывая» куклу:

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2 девочка, «играя» ладошками куклы:

Ладушки, ладушки

Испечём оладушки.

На окно поставим,

Остывать заставим.

Немного погодим -

Всем оладушек дадим!

3 девочка, успокаивая куклу:

Не плачь, не плачь -

Куплю калач!

Не хнычь, не ной -

Куплю другой!

Слёзы утри -

Дам тебе три!

Ведущий:

Узнать и полюбить родной язык детям помогают наши родные, любимые бабушки, которые без устали рассказывают сказки.

А вы любите слушать сказки?

Значит, вам не сложно будет ответить на мои вопросы. Готовы?

Кто пришёл в дом к трём медведям?

Кем на самом деле был гадкий утёнок?

Сколько козлят было у мамы -козы?

Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, Жучка, кошка?

Как звали уточку, которая не смогла улететь на юг из-за поломанного лисой крылышка?

Кто спас Красную Шапочку и её бабушку?

Как мышка разбила золотое яичко?

Во что превратилась карета Золушки в полночь?

Как звали курочку, которая снесла золотое яичко?

Ведущий:

В наших русских сказках живёт народная мудрость, которая учит нас быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми. В сказках всегда побеждает добро!

Спрятана народная мудрость ещё и в пословицах и поговорках.

Вы знаете пословицы и поговорки?

Игра -кричалка «Я начну, а ты -продолжи!»

(Дети договаривают пословицы, объясняют смысл)

Поспешишь - (людей насмешишь!)

Не спеши языком - (торопись делом!)

Что посеешь - (то и пожнёшь!)

Без труда - (не вытащишь и рыбку из пруда!)

Сам пропадай - (а товарища выручай!)

С кем поведёшься, (от того и наберёшься!)

Глаза боятся - (руки делают)

Кто много читает, (тот много знает!)

Нет милее дружка, (чем родная матушка!)

Доброе слово (и кошке приятно!)

А сейчас ребята познакомят вас с ещё одной пословицей.

Сценка «Кончил дело - гуляй смело!»

Девочка рисует.

Светит в окошко весеннее солнышко, так и зовёт на улицу погулять.

Солнышко: Смотри, какое я яркое да весёлое, выходи гулять!

Девочка: Некогда мне! Мне надо рисунок для мамы нарисовать!

А за окошком ручеёк весенний журчит, льётся, как песенка!

Ручеёк: Смотри, какой я весёлый, выходи кораблики будем пускать!

Девочка : Некогда мне, ручеёк, мне ещё посуду надо помыть, маме помочь!

А за окном птицы поют, весне радуются.

Птичка: Выходи гулять, послушаешь мою весеннюю песенку!

Девочка: Некогда мне! Мне в комнате подмести пол надо.

А за окошком подружки веселятся, игры затеяли.

Подружки: Пойдём с нами гулять!

Девочка: Я как раз со всеми делами справилась, можно и погулять!

Все: Кончил дело - гуляй смело!

Р.н.игра «Золотые ворота»

Ведущий:

Русские писатели и поэты называют наш родной русский язык красивым и богатым. И с этим нельзя не согласиться! А сейчас мы поиграем в игру, и вы убедитесь, что он ещё и очень интересный!

Речевая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов)

Речевая игра «Магазин» (обобщающие слова)

Ведущий:

Послушайте, какие замечательные слова о русском языке написал поэт Сергей Есенин.

«Разве наш язык по богатству можно сравнить с любым иностранным? Там всё «О-кей!» А наша русская зима?- «о-кей»? А наши девушки? Всё равно «о-кей?» Нет, брат, ни одному иностранцу никогда не выучиться настоящему русскому языку! Это всё запоминается с детства. У них «о-кей», а у нас двадцать слов с различными оттенками найдётся: чудесно, обворожительно, прекрасно, великолепно, сказочно, бесподобно, восхитительно, изумительно и Бог знает ещё сколько! »

Ведущий:

В своих стихах, поэт на родном русском языке говорит нам о любвик Родине, к русским людям, к родной природе.

1 ребёнок:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Хоровод «Во поле берёза стояла»

Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Ребята, я желаю вам любить и беречь наш родной русский язык, не засорять его грубыми словами, учиться писать без ошибок, говорить красиво и правильно.

Сценарий День родного языка в детском саду

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Задачи: Образовательная: - дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. - формировать у детей навыки слушательской культуры;

Развивающая:

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

Воспитательная:

- воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа: за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 10×10 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

Что это? \Глобус\

А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

\голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.\

- На глобусе мы можем увидеть все страны.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?, в каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят:

украинцы - украинском.

белорусы - белорусском.

поляки - польском.

немцы - немецком, и т.д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Как он велик и необъятен,

Язык мой! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Стихи (рассказывает ребенок)

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

Загадки:

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

Всегда во рту, а не проглотишь.

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами всем понятным языком. (книга)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)

русский…(народ, язык, холод. мороз, дом, дух,)

Антонимы - слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

Игра «Слова наоборот»

холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь. хорошо - плохо.

длинный - короткий и т.д.

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ!

Жура - жура -журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края.

(П.Воронько)

Игра многозначные слова:

На столе разложены картинки, детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

ручка (рука,то, чем пишут, часть двери)

Кисть (часть руки, для рисования)

Лук (овощ, то, чем стреляют)

Кран (в ванне стоит, строительный)

Коса (прическа, то чем траву режут)

Молния

Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа

Игра на русском языке : «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

«Пословицы и поговорки»

- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

- Язык острее бритвы.

- Язык до Киева доведёт.

- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

- Язык мой - враг мой.

- Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше.

Выставка «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе. - Рассмотрите нашу газету, сколько слов мы придумали на нашем родном языке.

Дарите добрые слова От сердца чистого дарите! Ведь наша жизнь так коротка… Вы дальше жить всем помогите! Дарите тем, кто одинок И тем, кто счастлив, жизнь проходит… А вечной ДОБРОТЫ урок Всегда признание находит. Дарите добрые слова… Что наша жизнь? Одно мгновенье! И точно, кто-то ждет всегда Когда на нас найдет прозрение. Дарите добрые слова… Прошу дарите без стеснения. Любому доброта нужна, Любому нужно окрыление! А мы стесняемся порой От всей души дарить признания И остаемся за стеной Обид, забот и ожидания. Дарите добрые слова Всем - незнакомым и любимым. Дарите добрые слова, Чтоб сделать этот мир красивым!

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и горы,

Раздолье, русская душа.

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это Великая наша Нева.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Задачи:
Образовательная:
— дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
— формировать у детей навыки слушательской культуры;


Развивающая:

— развивать у детей любознательность и интерес к языкам.


Воспитательная:

— воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа: за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 10×10 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова. Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

. — Что это? \Глобус\

А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\

— Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

\голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.\

— На глобусе мы можем увидеть все страны.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?, в каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят:

украинцы — украинском.

белорусы — белорусском.

поляки — польском.

немцы — немецком, и т.д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международный день родного языка языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Как он велик и необъятен,

Язык мой! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Стихи (рассказывает ребенок)

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

Загадки:

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

Всегда во рту, а не проглотишь.

Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
(книга)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)

русский…(народ, язык, холод. мороз, дом, дух,)

Антонимы — слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

Игра «Слова наоборот»

холодно — тепло: широкий- узкий, толстый — худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь. хорошо — плохо.

длинный — короткий и т.д.

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ!

Жура — жура -журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края.

(П.Воронько)

Игра многозначные слова:

На столе разложены картинки, детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

ручка (рука,то, чем пишут, часть двери)

Кисть (часть руки, для рисования)

Лук (овощ, то, чем стреляют)

Кран (в ванне стоит, строительный)

Коса (прическа, то чем траву режут)

Молния

Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа

Игра на русском языке : «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

«Пословицы и поговорки»

— Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

— Язык острее бритвы.

— Язык до Киева доведёт.

— Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

— Язык мой — враг мой.

— Языком не спеши – спеши делом.

— Слушай больше, а говори меньше.

Выставка «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе. — Рассмотрите нашу газету, сколько слов мы придумали на нашем родном языке.

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит…
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем - незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и горы,

Раздолье, русская душа.

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это Великая наша Нева.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Рожкова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55»Рябинка»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА »

Для детей старших и подготовительных групп

ВОСПИТАТЕЛЬ : РОЖКОВА Л. В.

Подъячево

Сценарий развлечения «День родного языка »

Цель : Познакомить детей с «Международным днем родного языка » . Обогатить духовный мир детей ; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка .

Задачи :

Образовательная :

Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным . развивать у детей любознательность и интерес к языкам .

Воспитательная :

Воспитать уважение и любовь к родному языку , а также к другим языкам .

Ход занятия

Ведущая :

Добрый день ! Уважаемые гости, и дорогие наши У нас, ребята, большой праздник. 21 февраля – Международный день родного языка ! Он был учреждён в 1999 году. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка . В международный день родного языка все языки признаются равными , потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать. Обычно первый язык , на котором учится говорить человек - родной язык . На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Нас учили говорить на нём родные люди , на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь

Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

Что это? \Глобус\

А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\

Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

\голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни. \

На глобусе мы можем увидеть все страны. Я приглашаю вас в путешествие. (Дети подходят к карте)

Ребята, в какой стране мы живём? (Российская Федерация) Столица нашей Родины? (Москва)

На каком языке мы с вами говорим ? (Русский) Сосед нашего государства Украина. (Показ Украинской республики)

А на каком языке говорят украинцы ?

(на - украинском) . (Показать все граничащие страны с Российской Федерацией)

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков . Среди них так называемые мировые языки – русский , английский, французский, немецкий, испанский.

Землю населяют разные живые существа : от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, бесценный , чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Как он велик и необъятен,

Язык мой . Он родной ,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного , мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык ,

Ты необъятен и велик!

Стихи читают дети.

Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет.

Загадки :

Воспитатель : Ребята, а загадки вы знаете? (ДА)

Всегда во рту, а не проглотишь (Язык )

Хоть не шляпа, а с полями,

не цветок, а с корешком,

разговаривает с нами

всем понятным языком (Книга)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Наше Отечество)

Константин Ушинский

“НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное . Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и , как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать , одна у него и Родина.

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Игра «Подбери слово»

российский (герб, флаг, дом, гимн)

русский (народ, язык , холод, дом, дух)

Игра «Слова наоборот»

Антонимы - слова с противоположным значением. Предлагаю самим составлять пары слов :

холодно - тепло : широкий - узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий, день-ночь , хорошо - плохо.

длинный - короткий и т. д.

Богат и красив наш русский язык , сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ !

Жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля :

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая :

Лучше нет родного края .

Игра подвижная : «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит :

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

«Пословицы и поговорки»

Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке .

- Язык острее бритвы .

- Язык до Киева доведёт .

- Язык без костей , что хочет, то и лопочет.

- Язык мой - враг мой .

- Языком не спеши – спеши делом.

Слушай больше, а говори меньше.

Выставка «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами» . Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе . - Рассмотрите нашу газету, сколько слов мы придумали на нашем родном языке .

Дарите добрые слова,

От сердца чистого дарите!

Дарите тем, кто одинок,

И тем, кто счастлив, жизнь проходит.

А вечной ДОБРОТЫ урок,

Всегда признание находит.

Дарите добрые слова.

Что наша жизнь? Одно мгновенье!

И точно, кто-то ждет всегда,

Когда на нас найдет прозрение.

Дарите добрые слова…

Прошу дарите без стеснения.

Любому доброта нужна,

Любому нужно окрыление!

А мы стесняемся порой,

От всей души дарить признания.

И остаемся за стеной

Обид, забот и ожидания.

Дарите добрые слова,

Всем - незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова,

Чтоб сделать этот мир красивым!

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка . Любите русский язык ! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Сценарий развлечения «Международный день языка» для детей старшей и подготовительной группы

Описание: Развлечение направлено на знакомство детей с праздником “Международный день языка”. Этот сценарий будет полезен для воспитателей, и музыкальных руководителей при подготовке к НОД и развлечениям.
Цель: Знакомить детей с «Международным днем родного языка». Развивать любознательность, стремление к новым знаниям и родному языку.
Задачи:
- закреплять знания детей о культуре и языке русского, хакасского и английского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народностей.
- воспитывать у детей гордость, за свой родной язык, за свой народ и толерантное отношение к представителям других национальностей, к их языку, культуре.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчиках.

Ведущий: Здравствуйте ребята, и дорогие гости. Когда мы используем в своей речи слова - друзья, наша речь становится точной, яркой, выразительной, интересной. А что нам помогает общаться? (язык). Сегодня 21 февраля каждый год, в стране отмечается Международный день родного языка. На земном шаре существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем маленькими, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (на котором мы говорим). А на каком языке мы разговариваем? (на русском)
Ведущий: В какой республике мы живем? Какие национальности проживают в нашей республике? Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Сегодня на нашем празднике мы узнаем о представителях разных народов.
Под музыку в зал заходит воспитатель в русском костюме:
Здравствуйте! Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ!
Дети: В день родного языка, Вам его хранить желаю. Чтобы речь была легка,
Бранных слов, не повторяя,
Говорите хорошо -
Слово доброе приятно!
Для того язык пришел,
Чтоб на нем общаться внятно.
Ведущий: Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.
Дети:
- Язык острее бритвы.
- Язык до Киева доведёт.
- Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
- Язык мой - враг мой.
- Языком не спеши – спеши делом.
- Слушай больше, а говори меньше.

Гостья из России: А сейчас давайте поиграем.

Русская народная игра «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.
Ведущий: Ребята, у русского народа много не только игр, но и песен. Сейчас мы исполним хоровод “Как на тоненький ледок”


Песня – хоровод “Как на тоненький леток” - подготовительная группа (фортепьяно)
Ведущий: Конечно же в Хакасии живут много людей разных национальностей (и русские, и хакасы, украинцы и белорусы)

В зал под музыку заходит гостья из Хакасии (воспитатель)
Произносит приветственные слова на хакасском языке.

Ребята, давайте поиграем с вами в хакасскую народную игру “Медведь и пень” – старшая группа:

Выбирается водящий и “медведь”, остальные - "пни”. Садятся вкруг лицом к центру круга, оставляя проходы между собой. Водящий движется между пнями, слегка задевая макушки одновременно напевая песенку: “Чабы, чабы, медведь, пень”. Следом крадётся медведь, чтобы поймать и запятнать его. Если поймает, то они оба станут пнями и сядут, а вместо них выберут других. И всё начинается сначала.

Гостья из России: У каждого народа есть свои традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже небольшие, стараются всеми силами сберечь свой язык, отдавая дань предкам и своей неповторимости.

Ведущий: У нас в детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы надеемся, что каждому свой родной язык дорог и интересен. Одно и то же слово звучит по-разному на разных языках.

Гостья из России: В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения - английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык, куда бы вы ни поехали в путешествие, английский язык ваш главный помощник.
Под музыку входит гостья из Англии, приветствует детей: Хеллоу!
Предлагает поиграть с детьми в английскую игру:
«Давайте все делать, как я» (озвученная, фонограмма плюс)
Исполняется в кругу, стоя на месте, с окончанием каждой фразы - повторяются движения ведущего.
1.Играть вы все любите? (да)
Играть вы все любите? (да)
А ну-ка все вместе все враз. Ну что, поиграем сейчас? - 2 р.

2. А ну-ка, похлопай, как я – хлоп, хлоп.
А ну-ка, похлопай, как я.
А ну-ка все вместе, все враз
Так хлопают только у нас. – 2 р

3. А ну-ка, потопай, как я.
Давайте все топнем, как я.
А ну-ка все вместе все враз.
Так топают только у нас.

4. А ну-ка скажите, привет!
А ну-ка скажите, привет!
А ну-ка все вместе, все враз.
Приветствуют так лишь у нас – 2 р

5.А ну-ка скажите: Ха-ха-ха,
А ну-ка скажите: Ха-ха-ха,
А ну-ка все вместе, все враз,
смеются так только у нас.

6. Давайте все крикнем: Ура- а-а-а!
Давайте все крикнем: Ура- а-а-а!
А ну-ка все вместе, все враз, ура!
Веселятся так только у нас!

Ведущий: Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!
Ведущий: Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты.
А теперь приглашаем спеть песню о дружбе « Я хочу» (дети из вокального кружка)

Песня « Я хочу», аранжировка Юрий Елаш

1.Чтобы мы с тобой дружили
Я хочу, и я хочу.
Чтобы счастливы все были
Я хочу, и я хочу.
Чтоб цветочки улыбались
Я хочу, и я хочу.
Чтобы звезды зажигались
Я хочу, и я хочу.

2.Стать заветною мечтою
Я хочу, и я хочу.
И исполниться весною
Я хочу, и я хочу.
Чтобы мама не грустила
Я хочу, и я хочу.
И меня всегда любила
Я хочу, и я хочу.

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Благодарим всех за внимание.
Фото на память.
Костюмы: русский, хакасский, английский; лента, конь на палочке, костюмы Ване и подружкам; маска медведя; можно детям р.н. костюмы.
Репертуар: Хоровод «Как на тоненький ледок», песня «Я хочу»
Игры «Заря», хакасская народная игра – «Медведь и пень»
Английская игра – «Давайте все делать, как я»

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины