Что происходит с организмом весной. Весенний кризис здоровья организма

на тему: « Живые организмы весной»

Цель:

  • Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения.

  • На основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений и влияния факторов неживой природы на жизнь живых организмов.

  • Формировать бережное отношение к природе.

  • Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

  • Развивать диалектико-материалистические взгляды на природу.
Задачи:

  1. Познакомить учащихся с различными периодами весны.

  2. Определить признаки наступления весны в живой и неживой природе.

  3. Установить причины раннего цветения древесных и травянистых растений и смены сезонных явлений в жизни растений.

  4. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся средствами природы и искусства.
Оборудование и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки, бинокль, фотоаппарат, коробочки, баночки, небольшие сумочки, экскурсионные лупы.

Место проведения экскурсии : окрестности школы (лесопосадка, пруд, река)

Подготовка учителя к экскурсии:


  1. Спланировать маршрут экскурсии по местам с различной растительностью - лесной, придорожной, прибрежной (чтобы показать уч-ся особенности пробуждения природы разных биоценозов).

  2. Приготовить карточки-определители травянистых раннецветущих растений.

  3. Провести беседу об охране природы.

  4. Познакомить учащихся с произведениями литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Левитан и др.).
Подготовка учащихся к экскурсии:

1. Побеседовать с учащимися о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы, с вопросами ее охраны).

2. Ввести три новых понятия о весне и указать сроки их наступления:

«календарная весна» - 1 марта; «астрономическая» - 21 марта - день весеннего равноденствия на всем земном шаре (кроме приполярных областей), день равен ночи; «биологическая» начало сокодвижения у клена остролистного (24 марта), а затем у березы бородавчатой (8 апреля).

3. Поручить учащимся подготовить характеристики каждого периода весны (март, апрель, май), и выступить на научно-практической конференции в роли метеорологов, ботаников, зоологов, озеленителей, лесоводов, художников.

4. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы "лес". Формировать умение правильно вести себя в природе.

Ход урока.

Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии

Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию.Назовите, какие правила нужно соблюдать в природе, в лесу?. (Дети отвечают)


  • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

  • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  • Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

  • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь

Введение в тему урока-экскурсии (создание эмоционального настроя).

Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.


- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются ландыши).

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

Основная часть


  1. Весенние изменения в неживой природе. Послушайте загадки о весенних месяцах.
Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...(Май)

Какие признаки весны вы услышали? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни стано­вятся длиннее; становится теплее).

Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).

- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло)

- Теперь представим себе небо. Какое оно весной? (Голубое , высокое, по нему плывут белые легкие облака).

Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае).

2. Весенние изменения в живой природе .
- Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных де­ревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои).

Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (Первоцветы: печеночница, хохлатка, ветреница, медуница, мать-и-мачеха).

Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежника­ми. Почему? (Как только растает снег, они начинают цвести).

- Почему же подснежники зацветают так рано? (Подснежники получают питание из своих утолщенных подземных частей, в ко­торых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется не­много).

Какие цветы расцветают в конце весны, в мае? (Ландыши, одуванчики, фиалки.)

Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли? (Нет).


  1. Во время экскурсий вам придется выполнить задания и предоставить письменный отчет о сегодняшней экскурсии.
Запишите план письменного отчета:

  • красота весенней природы (сделать фотографии первых весенних цветков);

  • погодные условия;

  • жизнь травянистых растений леса, луга, двора;

  • жизнь древесных и кустарниковых пород, ярусность в лесопосадке.

  • приметы весны в животном мире.
Задание: понаблюдайте за цветением деревьев и кустарников. Оформите записи в виде таблицы.

Заключительная беседа: о жизни деревьев, кустарников, многолетних травянистых растений весной. Обращение внимания на соответствие строения органов растений выполняемым функциям, на развитие растений во взаимосвязи с окружающей средой. Сделаем вывод о единстве живой и неживой природы.

Задание на дом.

1. Оформить отчет об итогах экскурсии, стихи о весенних цветах, рисунки или фотографии.

Подведение итогов урока-экскурсии, выставление оценок в журнал .

А теперь, ребята, подумайте и скажите, побывав на такой экскурсии, что полезного для себя вы получили?

План-конспект урока - экскурсии на тему: «Живые организмы весной » Цель: Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения. На основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений и влияния факторов неживой природы на жизнь живых организмов . Формировать бережное отношение к природе. Развивать навыки наблюдения за изменениями...

1032 Слова | 5 Стр.

  • Абиотические факторы среды: влияние на живые организмы

    ЛЕКЦИЯ №3. Абиотические факторы среды: влияние на живые организмы Анализ состояния экосистем, который является обязательным элементом всякого современного экологического исследования, требует рассмотрения экологических факторов. Однако не все они одинаково важны, кроме того, они также различаются и по интенсивности воздействия на экосистему. Так, в наземных экосистемах наиболее существенными считают интенсивность солнечной радиации, температуру и влажность воздуха, количество атмосферных...

    2235 Слова | 9 Стр.

  • Биоритмы и их биологическое значение для организма

    значения для организма Общие представления о биоритмах. Ритмичность процессов прослеживается во всем и везде: по закону ритма живут человек и вся окружающая его природа, Земля, Космос. Когда-то природа «завела» биологические часы живого так, чтобы они шли в соответствии с присущей ей самой цикличностью. Смена дня и ночи, чередование времен года, вращение Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца - изначальные условия развития организма . Биологический ритм стал общим принципом живого , закрепленным...

    1326 Слова | 6 Стр.

  • Биологические ритмы и их влияние на организм человека

    На все эти вопросы легче дать ответ, если учесть, что живые существа обладают «внутренним механизмом», способным измерят время. Он обеспечивает высокое совершенство и гармонию жизни в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Между ритмом жизни и здоровьем есть прямая и тесная связь, которую можно сформулировать так: ритм – это бодрость и высокая работоспособность, нарушение ритма – нездоровье. Как в организме человека, так и во всем живом мире повторяются определенные явления, знаменуя собой...

    4782 Слова | 20 Стр.

  • адаптация организмов к факторам среды

    Согласно теории Ч. Дарвина, организмы изменчивы. Невозможно найти двух абсолютно тождественных особей одного вида. Эти различия частично передаются по наследству. Все это легко объяснимо и с точки зрения генетики. Каждый вид и каждая популяция насыщены разнообразными мутациями, то есть изменениями в строении организмов , вызванными соответствующими изменениями в хромосомах, которые происходят под влиянием факторов внешней или внутренней среды. Эти изменения в признаках организма имеют скачкообразный характер...

    2271 Слова | 10 Стр.

  • Конспект урока "Весна"

    План-конспект урока - экскурсии на тему: «Полюбуйся: весна наступает…» Цель: Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения. На основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений Яльчикского района. Формировать бережное отношение к природе. Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования...

    1560 Слова | 7 Стр.

  • Абиотические факторы, влияние их на живые системы

    как абиотический фактор Введение Тема моей курсовой работы: “Абиотические факторы, влияние их на живые системы”. Есть три фактора, абиотические, биотические и антропогенные. В моей курсовой работе рассказывается о абиотических факторах. Абиотические факторы, различные факторы, не относящиеся к живым организмам , как благоприятные, так и вредные, находящиеся в среде, окружающей живые организмы . Сюда включают, например, атмосферу, климат, геологические структуры, количество света, уровень температур...

    4303 Слова | 18 Стр.

  • Адаптация организмов к факторам среды

    Адаптации организмов к факторам среды. Содержание. Введение. 1.Понятие среды обитания. 2. Соответствие между организмами и средой обитания. 3.Адаптация к факторам среды Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ. Среда, в которой существуют организмы , оказывает на организмы регулирующее действие. Природные условия в различных районах планеты могут существенно различаться. В то же время жизнь обладает...

    5308 Слова | 22 Стр.

  • Транспорт веществ в организме животных

    Урок биологии в 6 классе Тема урока: Транспорт веществ в организме животных. Задачи урока: 1. Развивающие: развивать умения работы с учебником, рисунками, схемами, обобщать полученные знания, применять их в новой ситуации. 2. Образовательные: раскрыть причины передвижения веществ по организму животного, дать представление о разных типах кровеносной системы, составе крови и гемолимфе. 3. Воспитательные: значение крови для человека и последствия ранений. Оборудование: таблицы «эритроциты»;...

    1176 Слова | 5 Стр.

  • Влияние влажности воздуха на организм животных

    государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего образования «российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева» (ФГБОУ ВО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева) РЕФЕРАТ «Влияние влажности воздуха на организм животных» по дисциплине «Зоогигиена» Выполнила: Студентка 2 курса группы...

    1003 Слова | 5 Стр.

  • Биоритмы здорового организма. Циркадная организация функций организма

     РЕФЕРАТ по дисциплине: Основы функционирования живых систем на тему: «Биоритмы здорового организма . Циркадная организация функций организма » Содержание 1. Общие представления о биоритмах………………………………3 2. Биологическое значение биоритмов……………………………….6 3. Происхождение и регуляция биоритмов………………………….7 4. Циркадные ритмы человека……………………………………….8 5. Список использованной литературы…………………………….15 1. Общие представления о биоритмах. Ритмичность процессов прослеживается везде и во всем:...

    3293 Слова | 14 Стр.

  • Уровни организации биологических структур и живых систем

    СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вопрос 1. Уровни организации биологических структур и живых систем, сложившиеся в процессе эволюции, их краткая характеристика 1.1 Уровни организации живого 4 1.2 Характеристика уровней организации живого вещества 5 Вопрос 2. Изменчивость как свойство, обеспечивающее развитие живых организмов , ее формы и значение 2.1 Определение изменчивости 8 2.2 Формы изменчивости, их характеристика 8 Вопрос 3....

    2664 Слова | 11 Стр.

  • Конкурентные отношения в живой природе

    Введение. Взаимоотношения организмов в живой природе. 1. Понятие конкуренции в живой природе. 2. Типы конкурентных отношений. 3. Внутривидовая конкуренция. Территориальность 4. Конкуренция как экологический фактор 5.Выводы. 6. Список литературы. Каждый живой организм живет в окружении множества других, вступая с ним в самые разнообразные отношения, как с положительными, так и с отрицательными для себя последствиями. Связь с другими организмами обеспечивает питание и размножение...

    2015 Слова | 9 Стр.

  • Биоритмы как факторы естественного отбора и адаптации организмов

    факторы естественного отбора и адаптации организмов ” Выполнил: студент гр. 14 Минченко Я.А. г. Волгоград 2016г. Содержание Введение История и развитие хронобиологии Классификация биоритмов Природа биоритмов Циркадные биоритмы Лунные биоритмы Годичные биоритмы Литература Введение Одним из принципов современного материалистического естествознания является принцип единства организма и среды. Составляя единство со средой обитания, все живые организмы и надорганизменнные системы обладает ритмичностью...

    2752 Слова | 12 Стр.

  • Размножение организмов

    И ГОНАДЫ 12 В)СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОТОМСТВА 13 III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19 IV. ЛИТЕРАТУРА 20 V.ПРИЛОЖЕНИЕ. 21 I.Введение Способность размножаться, т.е. производить новое поколение особей того же вида, - одна из основных особенностей живых организмов . В процессе размножения происходит передача генетического материала от родительского поколения следующему поколению, что обеспечивает воспроизведение признаков не только данного вида, но конкретных родительских особей. Для вида смысл размножения...

    2995 Слова | 12 Стр.

  • Адаптации организмов к окружающей среде

    им. И.М.СЕЧЕНОВА Реферат по биологии на тему: «Адаптации организмов к окружающей среде. Человек как объект действия экологических факторов» Выполнил: студент группы 03-14 медико-профилактического факультета Кошкарев Алексей Викторович Проверила: доцент кафедры биологии Филиппова Алла Викторовна Москва 2010. Содержание: 1. Понятие об адаптациях и их виды – стр. 3 2. Морфологические адаптации. Жизненные формы организмов – стр. 4 3. Поведенческие адаптации – стр. 5 4. Биологические ритмы...

    3627 Слова | 15 Стр.

  • Внеклассное мероприятие: экскурсия «Природа, признаки весны»

    Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому , расширение знаний школьников о природе, воспитание гуманного, бережного отношения к лесу, воспитание стремления и умения оказать помощь природе. Оборудование: гитара, магнитофон, аудиозаписи, наглядное пособие (таблица грибов и ягод), Звучит мелодия из песни «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Природа - это чудо. Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую...

    748 Слова | 3 Стр.

  • Аэробные и анаэробные организмы

    3815 Слова | 16 Стр.

  • Физиологические основы колебательных процессов в организме

    Физиологические основы колебательных процессов в организме В теле человека имеют место колебательные процессы различных частот и амплитуд. Их локализация определяется биофизическими свойствами как задающих генераторов (ритмообразователей, пейсмейкеров), так и окружающих их тканей. Центральным ритмообразователем традиционно принято считать сердце. Распространение колебаний осуществляется гидромеханическим путем по главным транспортным коллекторам, в роли которых выступают артериальные, венозные и...

    938 Слова | 4 Стр.

  • Живой уголок

    КСР на тему: «Уголок живой природы» по методике дисциплине: «Преподавание биологии и школьный биологический эксперимент» Обычно уголок живой природы является дополнением к кабинету биологии. Но его роль в преподавании школьного курса биологии трудно переоценить. Основная задача уголка живой природы - воспитание в учениках бережного отношения к окружающей среде, отработка умений работы с природными объектами и наблюдений за ними. Эти функции уголка живой природы становятся особенно актуальными...

    1415 Слова | 6 Стр.

  • Настоящая живая почва

    Настоящая живая почва. Экология ризосферы «Почва – это не куча грязи. Почва – это преобразователь, это организм , который превращает сырьевую массу в ткани, порождающие всю органическую жизнь». Уильям Брайант Логан Когда мы стоим на земле, то стоим на крыше другого мира. В почве живут корни растений, вирусы, бактерии, грибки, водоросли, простейшие одноклеточные, клещи, нематоды, черви, муравьи, насекомые и их личинки, а также животные. Объем живых организмов под землей намного больше, чем над землей...

    3022 Слова | 13 Стр.

  • Современные представления о наследственности и изменчивости живых организмов

    веков человек стремился узнать, почему от живых организмов рождаются им подобные? И при этом не отмечается абсолютной схожести родителей и потомства ни в физических признаках, ни в характере. Теперь очевидно, что схожесть родителей и потомков организмов одного вида определяется наследственностью, а их отличительные особенности - изменчивостью. Два свойства – наследственность и изменчивость - характерны не только для человека, но и для всего живого на Земле. Наследственная информация человека...

    6647 Слова | 27 Стр.

  • процессы размножения живых организмов

    Заключение 22 Литература 23 Введение Размножение, или репродукция, присущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. В отличие от всех других жизненно важных функций организма организмов сформировались – во многих случаях независимо – разные пути и стратегии размножения...

    3698 Слова | 15 Стр.

  • Биогенные элементы в организме человека

    «Биогенные элементы в организме человека» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Содержание и биологическая роль химических элементов в организме человека 1.1 Биогенные элементы - неметаллы, входящие в состав организма человека.2 Биогенные элементы - металлы, входящие в состав организма человека. РОЛЬ КИСЛОРОДА В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. РОЛЬ УГЛЕРОДА В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. РОЛЬ ВОДОРОДА В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. РОЛЬ КАЛИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. РОЛЬ СЕРЫ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА. РОЛЬ КАЛЬЦИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ...

    3542 Слова | 15 Стр.

  • Приспособление организмов к свету

    ос-101 Проверила: Полынова Ольга Евгеньевна Приспособление организмов к свету. Содержание: Введение. (Стр. 3) Глава 1.Экологические группы растений по отношению к свету.(Стр. 4) Глава 2. Тепло в жизни организмов , виды адаптации. (Стр. 5) Глава 3. Реакция организмов на суточный ритм освещения(фотопериодизм.) (Стр. 10) Глава 4. Информационная функция света. (Стр. 12) Глава 5. Влияние видимого света на организм человека. (Стр. 15) Выводы. (Стр. 16) Введение. Свет -...

    3047 Слова | 13 Стр.

  • Элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов

    элементарной структурой и функциональной единицей развития всех живых организмов ? Обоснуйте ответ с позиций общих принципов организации живых систем. Кле́тка - элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Все живые организмы либо, как многоклеточные животные, растения и грибы, состоят...

    7590 Слова | 31 Стр.

  • Способы размножения живых организмов. Эволюция размножения

    Введение Размножение, или репродукция, присущая всем живым существам функция воспроизведения себе подобных. В отличие от всех других жизненно важных функций организма , размножение направлено не на поддержание жизни отдельной особи, а на сохранение ее генов в потомстве и продолжение рода – тем самым на сохранение генофонда популяции, вида, семейства и т.д. В ходе эволюции у разных групп организмов сформировались – во многих случаях независимо – разные пути и стратегии размножения, и тот факт, что...

    3639 Слова | 15 Стр.

  • Организация наблюдения за живыми объектами в экологическом образовании дошкольников

    «Организация наблюдения за живыми объектами в экологическом образовании дошкольников» Значение организации наблюдения за живыми объектами в экологическом образовании дошкольников Учёт возрастных особенностей детей при организации и проведении наблюдений Создание условий для наблюдения за живыми объектами. Методика проведения данных наблюдений Примеры конспектов занятий 1. Значение организации наблюдения за живыми объектами в экологическом образовании дошкольников Формирование экологического...

    3110 Слова | 13 Стр.

  • Разливы нефти и живые организмы

    Разливы нефти и живые организмы Разливы нефти могут возникать и уже появляются практически повсюду. На небольшие разливы обращают мало внимания, их быстро убирают или же они разлагаются естественным способом. Большие разливы нефти привлекают внимание общественности и, как правило, требуют принятия срочных мер со стороны государственных организаций. Невозможно заранее предугадать серьезные разливы нефти, однако в случае их возникновения биологи и административные органы должны нести ответственность...

    5719 Слова | 23 Стр.

  • Значение мутаций в эволюции живого мира

    РЕФЕРАТ по курсу: «Концепции современного естествознания» на тему: «Значение мутаций в эволюции живого мира» Содержание Введение 1. План раскрытия темы «Значение мутаций в эволюции живого мира» 1.1 Понятие мутации 1.2 Классификация мутаций 1.3 Вредные и полезные мутации 1.4 Роль хромосомных и геномных мутаций в эволюции Заключение Список используемой литературы Приложение (термины) Введение Курс «Концепции современного естествознания» базируется на трех основных понятиях:...

    5628 Слова | 23 Стр.

  • Вияние эми на живые организмы

    угрозу нашему здоровью - электромагнитный смог - совокупность ЭМ излучений от созданных человеком приборов и устройств. На данный момент во всем мире передовыми научными центрами проводятся исследования влияния слабого электромагнитного излучения на организм человека. Полученные факты заставили Всемирную Организацию Здравоохранения признать угрозу электромагнитного смога основной для здоровья и жизни человека. Электрические приборы и электропровода создают вокруг себя электромагнитные поля (ЭМП)...

    2896 Слова | 12 Стр.

  • Кормление холостых свиноматок живой массой 241 и более килограмм

    L-карнитин 12 7.5. Лептин 12 8. Применение пробиотиков в кормлении свиней 14 9. Корма: питательность, компоненты 15 10. Определение живой массы свиньи по промерам 22 11. Нормы кормления 24 12. Рацион кормления холостой свиноматки живой массой 250 и более килограмм в зимний период 27 13. Заключение 29 14. Список использованной литературы 30 1. Введение. В настоящее время в...

    5805 Слова | 24 Стр.

  • Роль макро и микроэлементов в жизнедеятельности организма

    «Роль макро- и микроэлементов в жизнедеятельности организма » Проверил: Преподаватель: Выполнил: Студент гр. ТЭ-17 Аликин В.В. Муром 2016 г. План Введение 1. Химические элементы в организме человека 2. Микроэлементы 3. Макроэлементы 4. Нарушение...

    4589 Слова | 19 Стр.

  • Жизненные формы организмов

    2003. Среди приспособлений животных и растений к среде немало-важную роль играют морфологические адаптации, т. о. такие особенности внешнего строения, которые способствуют выживанию и успешной жизнедеятельности организмов в обычных для них условиях. «Целесообразность» строения живых существ долго не могла получить материалистического объяснения. Ч. Дарвин, выдвигал теорию естественного отбора как главного фактора эволюции, обратил внимание на то, что результатом есте-ственного отбора может быть...

    2083 Слова | 9 Стр.

  • К.Престон-Мэфем Фотографирование живой природы.1985

    London & Boston 1982 К. Престон-Мэфем Фотографирование живой природы Практическое руководство Москва «Мир» 1985 Перевод с английского канд. биол. наук Т. П. Коробковой, канд. физ.-мат. наук Н. Н Потапова ББК 37.940.2 П73 УДК 535.6 Престон-Мэф ем К. П73 Фотографирование живой природы: Практическое руководство. Пер. с англ. - М.: Мир, 1985. - 165 с., ил. Известным английским специалистом описываются техника и приемы фотографирования живой природы, а также специфика съемки таких ее объектов, как...

    40361 Слова | 162 Стр.

  • Закаливание организма

    Реферат на тему: Значение для здоровья человека закаливание организма Содержание: Введение 3 1. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие 5 2. Закаливание как форма укрепления здоровья и его принципы 7 3. Методы закаливания. Закаливание воздухом 10 4. Методы закаливания. Закаливание водой 12 5. Методы закаливания. Закаливание солнцем 14 Заключение 16 Список литературы: 18 Введение Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности...

    2794 Слова | 12 Стр.

  • Мы живем не для того что бы есть, но едим для того что бы жить

    ГБОУ СПО “Ейский медицинский колледж” Реферат на тему: "Мы живем не для того что бы есть, но едим для того что бы жить" Студента: 204 группы Музыченко Дмитрия Научный руководитель: Костенко Н.И. Ейск 2013 Оглавление Титульный лист…………………………………………… 1 Оглавление …………………………………………………2 Введение………………………………………….................3 Питание и здоровье ………………………………………..4 Основные принципы рационального, сбалансированного...

    3076 Слова | 13 Стр.

  • Зоогигиена(Свинарник на 400 голов откормочного молодняка фермерского хозяйства. Подсвинки живой массой 60 кг. 150 голов, подсвинки живой

    Свинарник на 400 голов откормочного молодняка фермерского хозяйства. Подсвинки живой массой 60 кг. 150 голов, подсвинки живой массой 50 кг. 100 голов и свиньи живой массой 80 кг. 150 голов. Район Могилев, стены кирпичные, перекрытие совмещенное Температура,°C Абсолютная влажность, г/м³ ноябрь 0,2 4,27 январь -7,5 2,63 март -2,5 3,15 Зоогигиенические нормативы В помещениях для животных поддерживают оптимальные параметры микроклимата...

    7937 Слова | 32 Стр.

  • Человек является разумной частью живой природы

    Человек является разумной частью живой природы, и поэтому именно ему необходимо заботиться о ней: сохранять и приумножать ее богатства (воду, почву, полезные ископаемые), а также заботиться о флоре и фауне. Но сейчас, в основном, человеческая деятельность направлена на потребление и разрушение того, что у нас есть. Современная молодежь не сажает деревья, а только их ломает, мусор бросает там, где им хочется, а природный запас воды, плодородной земли и других ресурсов используют очень расточительно...

    11167 Слова | 45 Стр.

  • Влияние музыки на организм человека

    Музыкальная терапия для детей IV. Музыка Моцарта V. Влияние музыки на развитие плода VI. Отрицательное влияния музыки на человека Заключение Список литературы Введение Самое прекрасное, что есть у большинства живых организмов и человека в том числе - это восприятие звуков. В течение жизни мы слышим их огромное количество, и все они различны - одни мы воспринимаем с восторгом, другие наоборот. Я думаю, нет таких людей, которые сказали бы, что им не нравятся звуки...

    7227 Слова | 29 Стр.

  • влияние музыки на организм

    С самого рождения человека окружают различные музыкальные ритмы. При этом многие совершено не задумываются о влияние музыки на организм человека. Между тем, различные мелодии служат своеобразным камертоном для организма , способным настроить его на самоисцеление. Вопрос влияния музыки на организм человека актуален ещё с древних времён. Уже тогда было известно, что при помощи музыки можно вызвать радость, снять боль и даже излечить от серьёзных болезней. Так, в Древнем Египте хоровым пением лечили...

    11392 Слова | 46 Стр.

  • ВИЧ, СПИД.Влияние на организм

    какая-либо из появившихся в последнее время болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный как СПИД, угрожает жизни значительной части человечества Согласно терминологии ВОЗ, СПИД - это вирусная болезнь, препятствующая борьбе организма против инфекций и раковых заболеваний. Зараженные СПИД люди легко поражаются большим количеством необычных и угрожающих жизни болезней. Эти болезни зачастую поддаются лечению, однако, успешных способов лечения, лежащей в их основе иммунной недостаточности...

    5780 Слова | 24 Стр.

  • Витамины: виды и их роль в организме человека

    это произошло из-за недостатка витаминов в организме моряков. Цель курсовой работы - рассмотрение методических особенностей изучения темы «Витамины» в школьном курсе биологии. Глава 1. Витамины Роль витаминов в обмене веществ. Витаминами называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности (рис. 1). За редким исключением витамины не вырабатываются в организме человека, а синтезируются растениями и животными...

    6056 Слова | 25 Стр.

  • Клетка элементарная генетическая и структурно – функциональная единица многоклеточных организмов. Строение и функции органелл

    университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации кафедра Биологии Контрольная работа Тема Клетка элементарная генетическая и структурно – функциональная единица многоклеточных организмов . Строение и функции органелл клетки. Законы Г. Менделя По дисциплине Биология По специальности Фармация...

    10897 Слова | 44 Стр.

  • Основные действующие компоненты, которые должны входить в БАДы, предлагаемые для очищения организма

    действующие компоненты, которые должны входить в БАДы, предлагаемые для очищения организма » Выполнила Руководитель студентка гр.06-ТП д.т.н, проф. ______Кузьменко О. ________Мезенова О.Я «__»_______2009 «__»_______2009 Калининград 2009 Содержание Очищение организма 3 Основные компоненты, входящие в состав БАД для очищения организма 4 БАДы для очищения организма 10 Список используемой литературы 19 ...

    • Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения.

    • На основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений и влияния факторов неживой природы на жизнь живых организмов.

    • Формировать бережное отношение к природе.

    • Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования.

    • Развивать диалектико-материалистические взгляды на природу.


    • Оборудование и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки, бинокль, фотоаппарат, коробочки, баночки, небольшие сумочки, экскурсионные лупы.

    • Место проведения экскурсии : окрестности школы (лесопосадка, пруд, река)


    Правила поведения в природе

    • Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

    • Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

    • Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

    • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

    • В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.


    Школьный пруд


    Гибель рыб


    Изучаем горные породы


    Лесопосадка



    Ц е л и: Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения. Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения. На основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений и влияния факторов неживой природы на жизнь живых организмов. На основе проведения наблюдений выяснить биологические особенности раннецветущих растений и влияния факторов неживой природы на жизнь живых организмов. Формировать бережное отношение к природе. Формировать бережное отношение к природе. Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования. Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования. Развивать диалектико-материалистические взгляды на природу. Развивать диалектико-материалистические взгляды на природу.


    Оборудование и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки, бинокль, фотоаппарат, коробочки, баночки, небольшие сумочки, экскурсионные лупы. Оборудование и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки, бинокль, фотоаппарат, коробочки, баночки, небольшие сумочки, экскурсионные лупы. Место проведения экскурсии: окрестности школы (лесопосадка, пруд, река) Место проведения экскурсии: окрестности школы (лесопосадка, пруд, река)


    Правила поведения в природе Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен. Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.




    Весна – это время пробуждения и обновления всей природы, Когда начинается новый жизненный цикл и все расцветает яркими красками. С другой стороны, именно в это время с большей силой проявляются слабость, усталость и плохое настроение. Вся наша жизнь построена на контрастах, и сезонная перестройка – очень яркое тому подтверждение.

    Весенний дисбаланс оказывает влияние на наш организм далеко не в самую благоприятную сторону, он часто вызывает подавленное настроение состояние, которое врачи называют «весенняя депрессия». Сидишь и любуешься голыми деревьями, лужами и грязными дорожками, а пасмурное небо и урбанистический пейзаж за окном не вызывает долгожданных положительных эмоций.

    За зиму организм истощается тяжелыми погодными условиями, отсутствием солнца и обилием стрессов. Сначала сдают нервы, а потом это материализуется в болезни тела. В весенний период обостряются все хронические заболевания. Зимой и летом мы чувствуем себя достаточно ровно, а вот весна и осень – это время сезонной перестройки, в течение которого все процессы сбиваются с привычного ритма. Точно так же, как и вся природа, наш организм стремится к обновлению, а обновляясь, показывает, где у него имеются проблемы. Это не назовешь болезнью, это просто обычное весеннее состояние, которое имеет вполне определенные симптомы.

    Чаще бывайте на солнышке – оно способствует усвоению витаминов. Под действием солнечных лучей организм вырабатывает больше серотонина – гормона счастья и хорошего настроения, а значит, не придется стрессы заедать сладким. Очень важно хорошо высыпаться, это серьезная поддержка ослабленной нервной системе. Конечно, можно побежать в аптеку за витаминами и антидепрессантами, а можно самому создать себе комфортные условия отдыха и релакса после трудовых будней. Современная жизнь не позволяет нам не испытывать стрессов, но только от нас зависит, сможем ли мы с ними справиться.

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «woodmaster-shop.ru» — Водонагреватели. Отопление. Счетчики воды. Бойлеры. Ванны. Унитаз. Раковины